Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повьшении эффективности охлаждения . Статор электрической машины содержит сердечник из пакетов с радиальными каналами между ними, в которых размещены гидравлические охладительные элементы 5, группы которых соединены параллельно при помощи соединительных элементов. Благодаря тому , что элементы выполнены в виде А-А & (Л 00 4; :о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 C11) 7 Ai (594 Н 02 К 1

ОПИСАНИЕ . ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3902522/24-07 (22) 29,05.85 (46) 07.10.87. Бюл; № 37 (75) Г.К.Сапунов, N.À.Ñàëòûêîâ и О,Н.Соловьева (53) 621.313.?13(088.8) (56) Иогансен В.И. и др. Турбогенератор с полным водяным охлаждением, мощностью 800 МВт, 3000 об/мин. Сб.

Электросила, ¹ 33, Л., 1981, с. 29.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1275658, кл. Н 02 К 9/19, 1984. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Статор электрической машины содержит сердечник из пакетов с радиальными каналами между ними, в которых размещены гидравлические охладительные элементы 5, группы которых соединены параллельно при помощи соединительных элементов. Благодаря тому, что элементы выполнены в виде

1343507 патрубков 12, 14, размещенных парами, соединенными с группами охладительных элементов с обеспечением встречИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано преимущественно в вертикальных электрических машинах с жидкостным охлаждением сердечника статора,например в гидрогенераторах.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

На фиг.1 показан статор электри- 10 ческой машины, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — принципиальная схема соединений охладительных элементов с патрубками. 15

Статор содержит сварной корпус 1, в котором размещен сердечник 2, состоящий из отдельных пакетов 3 с ра. диальными каналами 4 между пакетами, где размещены плоские .охладительные 20 элементы 5. Сердечник 2 собран на брусьях б и стянут шпильками 7 между нажимными фланцами 8. Змеевики 9 охладительных элементов 5 соединены между собой трубками 10 последовательно группами по нескольку штук.

Подвод охлажцающей жидкости осуществляется трубками 11 от напорного патрубка 12, с противоположного конца группы охладительных элементов 5 30 осуществляется слив жидкости с помо щью трубки 13 в сливной патрубок 14.

Каждый напорный и сливной патрубки 12 и 14 объединены в пары и соединены подводящими и отводящими трубками 15 и 16 с напорным коллектором

17 и сливным коллектором 18, установленными на торце корпуса 1 статора.

Все соединения по воде между охла.—

40 дительными элементами, а также между группами охладительных элементов и патрубками и между патрубками и коллекторами выполнены из материала стойкого к коррозии, например, с по45 мощью нержавеющих трубок.

Охладительные элементы, подсоединенные к напорному патрубку 12, череного движения хладагента, обеспечивается достижение поставленной цели.

3 ил. дуются с охладительными элементами, подсоединенными к сливному патрубку

14, расположенному в той же паре.

При работе электрической машины охлаждающая жидкость из первого охладительного элемента поступает с помощью соединительной трубки 10 в охладительный элемент„ смещенный в тангенциальном направлении и размещенный во втором пакете, далее в охладительный элемент третьего пакета, далее по трубке 13 охлаждающая жидкость, отняв тепло от пакетов, сливается в сливной патрубок 14, расположенный в соседнем секторе статора.

Второй пакет железа статора охлаждается из напорного патрубка, расположенного с противоположной стороны сектора статора и, пройдя всю группу охладительных элементов, с помощью

1 трубки 13 жидкость сливается в патрубок 14, расположенный в соседнем секторе статора.

Таким образом, благодаря предложенному соединению, создается встречно-направленное движение жидкости в соседних группах, которое обеспечивает равномерное охлаждение сердечника статора и повышает надежность

его работы.

Формула и з обретения

Статор электрической машины, содержащий напорный и сливной коллекторы для охлаждающей жидкости, корпус, сердечник, набранный из пакетов с радиальными каналами между ними, в которых равномерно в осевом и тангенциальном направлениях размещены гидравлические охладительные элементы, сординенйые последовательно в группы, которые соединены между собой параллельно при помощи соединительных элементов, сообщающихся с коллекторами, отличающийся тем, 1343507 что, с, целью повышения эффективности охлаждения, соединительные элементы выполнены в виде патрубков, размещенных параМ вдоль образующей сердечника равномерно по секторам окружности, каждая из групп охладительных элеменf тов размещена в пределах одного сектора, а соседние параллельные группы охладительных элементов соединены с

5 патрубками соседних пар с обеспечением встречного движения охлаждающей жидкости.

1343507

РУ

НЫЛО)Э НбШ и ФОЫ

Составитель А.Воинов

Техред М.Ходанич

Редактор С.Патрушева

Корректор А.Ильин

Заказ 4834/54

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к экранированным магнитным муфтам (ММ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх