Торцовое уплотнение
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям враП1 ,аюи1ихся валов мап1ин и механизмов. Це.и, изобретения -- повып1ение удобства эксплуатации торцового уплотнения. Oooihia. в которой расположена сальниковая набивка 3. выполнена составной, из ко|М1уса 5, установленног о на направляющих, и нажпмноИ втулки 6. Ири износе са,пьников()й набинки нажимная втулка извлекается и в освободии- П1ук)ся полость закладываются допо.чнигсльные кольца сальниковой набивки. Упоры 12 ограничивают перемепгенпе обоймы износе сальниковой набивки. В описании даны рекомендации по выбору параметров уплотнения . 2 ил. 11 ел L // / / L- f-.-J. Ц оо 4 оо ел со о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348590
А1 (51) 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 1" (21) 3968768/25-08 (22) 25.07.85 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (71) Проектно-конструкторское бюро (Io проектированию оборудования для производства пластических масс и синтетических смол (72) В. А. Ковальский (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 873732, кл. F 16 J 15/34, 1979. (54) ТОРЦОВОЕ УП lOTHFНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям вращающихся валов машин и мсхани)мон. Псггп изобретения -- новы(пение удобства )кспг(уатации торцового уплотнения. О()о)(х(;(. и h()торой расположена сальниковая набивк;) 3, выполнена составной, из кс)рпуса 5. хсгi)II()Hленного на направляющих, и нажимной втулки 6. При износе сальник(н)()й набивки Ilil жимная втулка извлекается и н ()(вободиншук)ся полость закладывак)тся .(иного(и гс.((ныс кольца сальниковой набивки. УII()1)I>l 12 ограничивают перемещение обоймы I(1)ll и)носе сальниковой набивки. В описании даны рекомендации по выбору парамстров уll.l()ãнсния. 2 In.! 3485!)() Изо6ре(åíèe 01 н<)си (ся h у плс>тни гельной гс xffèêå, ii ltченно к ул!еньшениям Врd
П!ИК)(НИХ(и В<1. (ОН Л1 <3 Ul И Н И MEХН НИ.<МОВ. (1ес!ь и <06рстения понын!енис удо6 THH HKc(3 l v !3(,iUklIf I 0(»t<>H<>B 3 lI.!Отис.ния путем ооеспе<с пня <ачс (<ы з,((!с! Нчного кольца TpE. ни я бе:< 1(0,(!!01< p
На фиг. 1 изобра ксно торцовое унг!01пение, разрез; и;! фи:. " нагрузочная характеристик;1;!ружины и график изче(нния силы трения з.!Нс 1 llчногс> кол!ыца грения
ПРИ И SkioeE
TOP!(013Î<) > II.10тнс ни> Oд< Рж ит 1<а.(!
Н<1 Ва, 1 ) (, Il f>0 v 0 I 5< I(I(Ì IL Р<. S i Т<) Н К )
K0P lk E L 2 ik till(! > 3TH, < На Я H ОСL HO(St tl а П f) Сl ВЛ<. НИ И lf IIOUI(PX Ж И livkl ная обойма L р;3зчс(U<. иной В ее II<>,!OH(è салhHJ СО(Tii ИНОЙ И < 1 p Í С, 1 "> li tli!rK If Vt !(i »i В Гу.(КИ t). (E OP II 3 L ;) !10 > ЖИ Л((t(I L и Н Р> rh kt(l (JV(II -! В Jl H I(PUB. IL It и Jl В ХО,(<Я I! L I 0 IS Н(I Î rtE(С Г(, ОI 0 нс !<ран!анзн(с! < 51 (>.(ь 7 т ренин Н;! ким Н;(Я (ST) . IК;1 <> <<(К(> II.IL II<> 13 КИРИЧL L ) L О стороны, I(p<>òè!3(>:I >. о,+;НOk< жесгком. н(Вр;3(П(1 К) IЦЕЧ ) С Я К< >.1>,! ) . l РС НИ Я U;!,»1! И, I ЬК<. Х <(. («<)PI(3 (, ) > l Н;!1! р; > В. и н > I l >1 (. < > !1 и ч K < ) I t I f 0 t з а К р с l l L (i t) В 0((0(>!(031,"!И К (1, XL i,l H <> ) СЛЯ О(>Е IIL I !)l!)! ) <СНОС! It В;I,(I > <), >С I < lK!I КО! ПЛС.> 1. > i Ь 13(>;ilU U(> ГР(Н И >1 li (> I> L (>< ) (>);) v II, .<) I lli I i È3» i: !С 1 !i >1 1(1>1!> : ВЛ <. H it lf :< >if>i .Ii, 1 <1 х p Si >(>;. vii Ж с >S>)l e 1 l>< > >, v I i >Г<> КО, 1 Ьli(i И»1 > . < i I )v> )(! 1 p ll ) < (1;i . 1 р>! > И (()ИКСI(p3< I . ii B v :,) > )>»0 >< ..h(ill(f1 10рцо(300 ) > i<) I I!L H!!i j>;i(> )I !ei <.,IL 1) Н> lUИл! 06, ) ЧСL Т i) (С К<» I > ii Г;! (В<3 i> < () (> I ÛUI >I!i )(<) >tL нз < и;! Ii> j i (> . ()<)Й "IУ I>L j>i. ((Si I i 51 <, 1 <»1;>РН 0 < ) . И С h II i IS Л» :; р(. !(<6ИISK3 Г!< мер !111; .:< >; -;I с, J ll)((I!HO!3(> I I ilH hИ 3 iE»)»3). ) i) 1<. . i " >I (rlvИ>t>I>)> i!I L, t кой I > il<-р,;)(lil < I <,> L . Ii 13;! I! il il »;! !<,: i!. > (.><. п Л а х k (> t > /., < »,i.i H IE)!I>!(>I О >, 1 >l,> м > ! 1c3 rh kt >1 I I i! )I Н > >, н (1 13(.,з И I II II /1 1.(5! !> 0 Ill<> 6 И 13 К ll ",!1. > 0 II(н И Я втулка 6 и.sB.U кii(I я из кор: уL;»,, ся Ili,,<>с < ь <нклидын;>li) я л )ПО, I f(ft НОДЖИЛ!НК)IL)l !S! У :)ОИ () L П<> <10!fit)K !il >И. >С! <1. 10(КО I)kу Н(! t)llнкii >, BК>(К)Чая ВII, >, >1 > 1;>Н О В, 1 (Ill> i )1 е К < ) 1 ) < !, (Р 1 1 < ; ! и +; К < I (! В т ч,(К и llf);> k 1 ilili (h ll I i L <К И л((IL I : 5<, > i) li p 0 II ( ходиl как бы натягивание корпуса 5 на 1<гулкл 6 с)гносительно неподнижной в осе-! <оч направлении набинки 3. Такил! образом, корпус нознращается в исходное положение (фиг. ), а контакт набивки 3 с жестким нснращаю!Нимся кольцом 7 трения (также, КВК И сфОРМИРОВаННЫЙ В МЕСтС КОНтаКта СЛОЙ на6 <нки 3) Lохраняются. 1 срчетизация аппарата не нарушается, ll0 i3(сьма важно для аппаратов с нзрыно-! О < насными и токсичными средачи. Олновреченно с вышеописанным перемещением спраНа На IL Ьч> КОРПУСа 5 ПРОИС. ОДИт СжатИЕ ПРУ,кин (>. Таким образом, после окончания <а Гяжки нажи мной (ST», IKH () <)KH Sf)IBdfoTc53 U0д ка(ыл(и до перво(<ача.!ьного состояния и пружин(,! 4. Величину /1 удобно принять кратfl0H числУ колеU d(B(li(KOBOH набивки. ДлЯ I((1.1(rKl, IIлотнения н<36И!3ки t(0 ва.>у дос3 >то I НО <) 1130(уll 10 ГII ИТс ;1 ЬНОГО (. <1.1 BHHKOНого ко>!Ьца. 11оэтому 13 пред.ldl немом торQQ ИОВО 1 ) 11.10ГнеНИИ K(). (ИЧ(. THO На6ИВКИ, Ос. k!>I0!IlL Й 51 после выраси> гhH уплотнения, 00TH(тсгил ст î (HO%ió колы(у на6И)3 и. Рссурс Ii. (i) < lli. ll >t Я,!3 с Чс T >, В<л I И !()НИЯ L(. 061!IE ГО <> (kSi» i! p:!.S!vlE f)H (Г(, ) )f<)rhEЗ 6f)ITI p< аГIИ 30H;.Il, i i,ли 6удет >,L гiil(OJSл< о, Kdh л(инил(лм, < iU< од) и> ко 1 KILO. Р. атом слу iHL длина lIH I!If 1,ц>И цLh)k« 3;> . j f) >t l< Ti> U0BK(fi »l0,1l< l< Г<..(ЬНО .>((< 01!t it t)0— 1i е h(> ., I! Нас>инки нарушается рнвнс)чс р-! I(гi (6(.3 р((нков ) t. (1<.1(!< ния <>60Йч!)I i > I tv 0 l S (I I l I а 6 И В КО и 13:1 О. I I) В <3.1 (I l l i ) . 1 <) p () е(:,lIi>,, B> Гки 1Iрt .Чиано !(слссоо6ра <ны 1 >гр;» ! И > < . I ЬН Ь! < h < >, IL I(, 1 . L, В< (ГО UIL (ÒÜ KO. !ЕЦ > I < l i . i; H h I I . Б -> (> ) 1 (, 1 i f
II.i >! IIE HИЯ ИЛИ . IЛИIIВ II И,(Иfi трИ iL Li KОИ Ч(Он Is(),Ihkt t) 6чдст ранна ширине пя kt KO;I<. ц..! 0TH0lil(. Ние 06Н(с и длины 4Q 3l, il i! ОИ ВКИ сОО ГI >i, (,; 1 <3 К ll ч 0() () < 3<)) I, р . KO v1(il, 3>)E t)tOE) К;3 h 011 ГИ )1 >! . I Ь Н « i ) T I J i) if l () lt f< e . L, 111 J I I)I С (<, 1 Ь Н И КО В .) It < i <3 <г ИВК!< I . (ЛИНС ЦИЛИНДРИЧЕСI «6< «н(и(ния В л(зОВИЯ» 60,(ьших ;) lU«K)UtE ГООH ко.lьца 7 трения. ! 10СТОяи(THO Под<КИЧВ B >, ПЛОТИ И Гс .(Ы<ОИ «рцоьч)и пар< чожст бьш, Обес>п !ено, если ,<(Р<(КТС Р ИЗМС НС НИЯ СИ.(Ь(ГР(1<115((. <> 1 ЬНИ к< ВОЙ н;16ftBKH о BH.! и характер измен<.— 1348590 Н, Р, гдеН,— Рс— Ро (:ос>авитс. > В Крал, tt,вил>и>;> I сл;>ктор А. Рсвин 1скр>д II !3ср>с Корр>к,;>р.Ч III;tpt>tн>t 3»к;>4 485з зв тираж 803 11 ли I31> ИИИИ осударств нно> и ком итс га . О:I по tt.>ам ии>Г>рстсни>> и откptÄ t uu 113035, Москва, Ж 35, Раун>скин над,, л 4, Д 11роиаводстввин(>-по 1и тра()>ичсск>>с ир> дорин Ги(к t У>к (>p(>;t, 3. 11р>к ктн;>и, 4 ния усилия пружин (характеристика пружин суммарная) будут соответствовать закономерности, графически изображенной на фиг. 2, т. е, когда прямые, изображающие изменение атих параметров, параллельны. При расчете торцового уплотнения это требование может быть учтено вытекающим из подобия треугольников (фиг. 2) соотношением длина сальниковой набивки; сила трения сальниковой набивки о вал; длина ненагруженной пружины; суммарное рабочее усилие пружин; длина пружины в исходном состоянии. Фо>>,чуять пппб)3егс нп.ч Торцовое уплотнение, содерж;30!ее «IIcIIально-подвижную обойму с разме1ценной в ней сальниковой набивкой, цоджимаемуK3 и 5 жесткому невращающемуся кольцу трения пружиной, взаимодействующеи c кольцевым буртом на уплотняемом валу, оглu>334и>iqсесн тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, уплотнение снаб кено напр4313ляющими, жестко 3акренл< иными и кольцевом бурте параллельно валу 0 Тороны обоймы, с упорами II;I IIIIx, а обойма выполнена составной из корпуса и установленной в нем нажимной втулки, причем корпус установлен с возможностью перемеще15 ния цо наравляющим, а,д лина возможного перемещения корпуса до упоров выполнен» равной длине, сопряженной с корпусом часТи >>аж33МНОГ! Нт> IVII.