Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 , давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционньШ переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения . Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки . В режиме Контроль, когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. I ил. с С/; с 8 „ контроль II

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5I)4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

l (в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077318/25-06 (22) 10.06.86 (46) 30.10.87. Бюл.1((40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко, В.М.Наконечный и В.М.Бондаренко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1((1180727, кл. G 01 М 15/00, 1985. ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию путем сокращения числа деталей устр-ва. Устр-во содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6, трехсекционный переключатель 7, каждая секция которого снабжена двумя неподвижными и одним подвижным контактами 8, 9 и 10, элемент 11 сравнения. Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому на этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме "Контроль", когда замкнуты контакты 10 с контактами 8, перемещают движок потенциометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль. Прн этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки. 1 ил.

1348698

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля технического состояния топ.)

C ливной аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем сокращения числа деталей устройства, в частности упразднения схемы совпадения, и введения в схему элемента сравнения.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик 1 давления топлива, усилитель 2, пиковый детектор 3, интегратор 4, потенциометр 5, измерительный прибор 6 и трехсекционный переключатель 7, каж- 2р дая секция которого снабжена первым

8 и вторым 9 неподвижными и одним подвижным 10 контактами. Причем датчик 1 давления, усилитель 2 и пиковый детектор 3 соединены между собой 25 последовательно, вход интегратора 4 связан с выходом усилителя 2, а его выход подключен к второму неподвижному контакту 9 третьей секции переключателя 7, выход пикового детектора 3б

3 присоединен к первому неподвижному контакту 8 первой секции переключателя 7, второи неподвижный контакт 9, который подключен к нулевому проводу источника питания (не показан), а

35 подвижный контакт второй секции переключателя 7 соединен со средней точкой потенциометра 5 и первым неподвижным контактом 8 третьей секции переключателя 7, к подвижным контак- 4, там 10 первой и третьей секций которого подключен измерительный прибор 6.

Устройство снабжено элементом 11 сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя 2, второй вход — с вторым неподвижным контактом 9 второй секции переключателя 7, а выход — с входом интегратора 4.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают переключатель 7 в положение Контроль, что соответствует замыканию подвижных контактов

10 с первыми неподвижными контактами

8. При этом сигнал с датчика 1 давг ления, усиленный в усилителе 2, проходит на вход пикового детектора 3 и первый вход элемента 11 сравнения и далее через замкнутую пару контактов 8 и 10 первой секции переключателя 7 — на один из зажимов измерительного прибора 6, другой зажим которого через замкнутые контакты 8 и

10 третьей секции переключателя 7 связан со средней точкой потенциометра 5.

Момент открытия форсунки на холостом ходу двигателя приблизительно соответствует максимальному давлению впрыска, поэтому в этом режиме выходной сигнал пикового детектора 3 соответствует давлению открытия форсунки. В режиме "Контроль" перемещают движок потенпиометра 5 до тех пор, пока стрелка измерительного прибора 6 не установится на ноль.

При этом сигнал на движке потенциометра 5 пропорционален давлению открытия форсунки.

Далее устанавливают переключатель

7 в положение "Измерение", что соответствует замыканию контактов 9 и 10.

При этом на второй вход элемента 11 сравнения подается сигнал с движка потенциометра 5, а на первый вход выходное напряжение усилителя 2. Следовательно, на выходе элемента ll сравнения действует сигнал,пропорциональный давлению впрыска топлива, а на выходе интегратбра 4 — сигнал, пропорциональный цикловой подаче топлива. В режиме Измерение" этот сигнал подается через третью секцию переключателя 7 на один из полюсов измерительного прибора 6, другой полюс которого соединен с нулевым проводом источника питания, т.е. показания измерительного прибора 6 соответствуют величине цикловой подачи топлива.

Предлагаемое устройство для измерения шкловой подачи топлива конструктивно проще, чем известное, поскольку содержит меньше элементов, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления топлива, усилитель, пиковый детектор, интегратор, потенциометр, измерительный прибор и трехсекционный переключатель, каждая секция которого снабжена парой неподвижных и одним подвижным контактами, причем

8698

Составитель П,Покровский

Редактор И,Рыбченко Техред JI-.Îëèéíûê Корректор M.Максимишинец

Заказ 5182/42

Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 134 датчик давления, усилитель и пиковый детектор соединены между .собой по ледовательно, вход интегратора связан с выходом усилителя, а его выход подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, выход пикового детектора присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, второй неподвижный контакт которой подключен к нулевому проводу источника питания, а подвижный контакт второй секции переключателя соединен со средней точкой потенциометра и первым неподвижным контактом третьей секции переключателя, к подвижным контактам первой и третьей секций которого

Ь подключен измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено элементом сравнения, первый вход которого соединен с выходом усилителя, второй вход— с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а выход — с входом интегратора.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх