Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства

 

Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения - упрощение системы. Для этого неподвижный контакт 3 реле 1 соединен с минусовой шиной, неподвижный контакт 2 реле 1 - с плюсовой шиной бортовой электрической сети. Две обмотки подключены к плюсовой шине через неподвижный контакт реле. Так как т-ра воздуха в салоне транспортного средства выше установленной задатчиком, срабатывает реле 1, замыкаются контакт 2 и подвижный контакт 4 реле 1. Электродвигатель вентилятора подключается к плюсу бортовой сети. Когда т-ра воздуха станет ниже установленной задатчиком, контакты размыкаются . Реле отключается. I ил. Ш (Л со ел со со Ю Х)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1353999

А1 (su 4 F 25 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4006728/23-06 (22) 06.01.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) Б. В. Чернявский, В. П. Горб и Ю. А. Астапов (53) 621.56 (088.8) (56) Заявка Японии № 58 — 24285, кл. F 25 В 49/00, опублик. 1982.

Чертеж схемы 401.8127 020 — 10ЭС, инв. № 401 — 847/ГКТО, 12.04.83. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЪ| ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к холодильной технике. Цель изобретения — упрощение системы. Для этого неподвижный контакт 3 реле 1 соединен с минусовой шиной, неподвижный контакт 2 реле 1 — с плюсовой шиной бортовой электрической сети. Две обмотки подключены к плюсовой шине через неподвижный контакт реле. Так как т-ра воздуха в салоне транспортного средства выше установленной задатчиком, срабатывает реле !, замыкаются контакт 2 и подвижный контакт 4 реле 1. Электродвигатель вентилятора подключается к плюсу бортовой сети. Когда т-ра воздуха станет ниже установленной задатчиком, контакты размыкаются. Реле отключается. 1 ил.

1353999

Формула изобретения

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к системам регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной машиной.

Цель изобретения — упрощение системы.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства.

Система содержит электронный блок автоматического регулирования температуры с исполнительным электромагнитным реле 1, имеющим группу перекидных контактов 2—

4, из которых контакты 2 и 4 являются замыкающимися, а контакты 3 и 4 размыкающимися, подключенные к блоку датчик 5 температуры воздуха и задатчик 6, с помощью которого задается температура в салоне транспортного средства, светодиод 7, сигнализирующий о вкпючении электромагнитной муфты компрессора и электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной машины, обмотку 8 электромагнитной муфты компрессора, переключатель 9, резисторы

10 и 1!, служащие для изменения величины подводимого напряжения к электродвигателю 12 вентилятора воздухоохладителя (испарителя), электродвигатель 13 вентилятора конденсатора, Последовательно с обмоткой 8 электромагнитной муфты включен датчик

l4 температуры (давления, установленный на корпусе компрессора и предназначенный для отключения обмотки 8 при достижении температуры корпуса компрессора выше допустимого значения.

Параллельно с обмоткой 8 электромагнитной муфты подключен электродвигатель

13 вентилятора конденсатора, а общая их точка соединена с подвижным контактом 4 исполнительного реле 1. Следовательно, обмотка 8 и электродвигатель 13 замкнуты накоротко контактами 3 и 4 реле 1, поскольку неподвижный размыкающийся контакт 3 соединен с минусовой- шиной бортовой электрической сети. Плюс этой сети подведен к электронному блоку автоматического регулирования температуры, к неподвижному контакту 2 исполнительного реле 1 этого блока и к подвижному контакту 15 переключателя 9. Минус бортовой электрической сети подведен к упомянутому электронному блоку, а также к неподвижному контакту 3 реле 1, светодиоду 7, электродвигателям 12 и 13 и контакту датчика 14 температуры.

Контакт 16 переключателя 9 подключен к электронному блоку автоматического регулирования температуры и резистору 10, контакт 17 подключен к упомянутому электронному блоку и общей точке соединения резисторов 10 и 11, контакт 18 — к тому же блоку и общей точке соединения резистора

11 и электродвигателя !2 вентилятора испарителя.

Система регулирования температуры воздуха работает следующим образом.

При переводе переключателя 9 в одно из рабочих положений плюс бортовой сети поступает непосредственно на электродвигатель 12 вентилятора испарителя. Так как температура воздуха в салоне транспортного средства, как правило, выше установленной задатчиком 6, то малое сопротивление датчика 5 выводит электронный блок из устойчивого состояния. Его исполнительное электромагнитное реле 1 срабатывает. Замыкаются контакты 2 и 4. Электродвигатель 13 вентилятора конденсатора и обмотка 8 подключаются к плюсу бортовой сети. Включаются электромагнитная муфта компрессорра и электродвигатель 13 вентилятора конденсатора холодильной машины. Машина начинает работать и воздух салона транспортного средства, проходя через испаритель по циклу салон — — испаритель — салон, охлаждается.

Когда температура воздуха ниже установленной задатчиком 6, увеличенное сопротивление датчика 5 температуры вызывает переход электронного блока во второе устойчивое состояние. Исполнительное реле 1 отключается. Контакты 2 и 4 размыкаются, разрывая цепь питания обмотки 8 и электродвигателя 13. Контакты 3 и 4 замыкаются, замыкая накоротко параллельно соединенные обмотку 8 и электродвигатель

13. Электромагнитная муфта отключается от бортовой сети. Холодильная машина перестает работать. Воздух в салоне транспортного средства, перемешиваясь и совершая цикл салон — испаритель -- салон, постепенно нагревается.

При достижении температуры воздуха в салоне выше укстановленной задатчиком 6 цикл работы системы повторяется.

Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, снабженного компрессионной холодильной машиной, содержащая исполнительное электромагнитное реле с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, обмотку электромагнитной муфты привода компрессора и обмотку электродвигателя вентилятора конденсатора холодильной машины, при этом обе обмотки с одной стороны подключены к минусовой шине бортовой электрической сети, а с другой — к ее плюсовой шине, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, один из неподвижных контактов реле соединен с минусовой шиной, второй — с плюсовой шиной бортовой электрической сети, а обе обмотки подключены к плюсовой шине через подвижный контакт реле.

Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства Система регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить эксплуатационную надежность в пусковом режиме при включении холодильной машины на отепленную систему

Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет расширить диапазон испытаний при отключенном фильтре-осушителе (Ф-0)

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить экономичность и улучшить качество регулирования

Изобретение относится к холодильной те хнике и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах контроля, управления и регулирования давлений всасьшания и нагнетания компрессоров холодильных установок

Изобретение относится к холодильным машинам с воздушными конденсаторами, работаюшими круглогодично в широком диапазоне температур охлаждаюш,его воздуха, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к низкотемпературной технике, в частности к способам поддержания заданной температуры в холодильнике

Изобретение относится к холодильной технике и может найти применение в комбинированных системах для охлаждения или нагрева при хранении различного вида продуктов

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым холодильникам компрессионного типа

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым холодильникам компрессионного типа
Наверх