Устройство для счета разгруженных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Это достигается тем, что обмотка реле - формирователя 6 подключена параллельно через замыкающий контакт 3 реле контроля поворота ротора к конденсатору 8, к которому также параллельно подключен через размыкающий контакт 4.2 реле 4 фиксации захода вагона в ротор резистор 10. В цепь питания конденсатора 8 включены резистор 9, замыкающий контакт 4.1 реле 4 и размыкающий контакт 6.1 реле-формирователя 6, замыкающий контакт 6.2 которого включен между точкой соединения обмотки данного реле и контакта 5 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формировате.тя 6. Благодаря подпитке реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 производится затем надежное подключение данного реле на питание от того же полюса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета. 1 ил. о $ (Л со ел ел СЛ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1355530 (5!) 4 В 61 1 1/16

ВСЕСОЯР <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4039571/22-11 (22) 24.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях (72) М. А. Юрченко и В. В. Волков (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965853, кл. В 61 1 1/16, 17.12.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА РА3ГРУЖЕННЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что обмотка реле— формирователя 6 подключена параллельно через замыкающий контакт 3 реле контроля поворота ротора к конденсатору 8, к которому также параллельно подключен через размыкающий контакт 4.2 реле 4 фиксации захода вагона в ротор резистор 10.

В цепь питания конденсатора 8 включены резистор 9, замыкающий контакт 4.1 реле 4 и размыкающий контакт 6.! реле-формирователя 6, замыкающий контакт 6.2 которого включен межд> точкой соединения обмотки данного реле и контакта 5 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта

6.1 реле-формирователя 6. Благодаря подпитке реле-формирователя 6 от конденсатора 8 в момент переключения его контактов 6.1 и 6.2 производится затем надежное подключение данного реле на питание от того же полюса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета.

1 ил.

1355530

35 формула изобретения

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета разгруженных вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит подключенное к источнику питания с полюсами 1 и 2 через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 реле 4 фиксации захода вагона в ротор с замыкающим 4 1 и размыкающим 4.2 контактами, реле контроля поворота ротора (обмотка не показана) с замыкающим контактом 5 и реле-формирователь 6 с размыкающим 6.1 и замыкающими 6.2 и 6.3 контактами. Через контакт 6.3 реле-формирователя 6 к источнику питания подключено регистрирующее реле 7. Накопительный конденсатор 8 подключен к полюсу 1 источника питания через последовательно соединенные один резистор 9, контакт 4.1 реле 4 и контакт 6.1 реле-формирователя 6 и к полюсу 2 — непосредственно. Параллельно конденсатору 8 через контакт 4.2 реле 4 подключен другой резистор 10.

Через контакт 5 параллельно конденсатору

8 подключена также оомотка реле-формирователяя 6. 3а мы кающи и контакт 6.2 релеформирователя 6 включен между точкой соединения обмотки данного реле 4 контакта реле контроля поворота ротора 3 и точкой соединения контакта 4.1 реле 4 и контакта 6.1 реле-формирователя 6.

Устройство работает следующим образом.

При подаче вагона в ротор вагоноопрокидывателя через замыкающий контакт датчика захода вагона в ротор 3 включается реле 4 фиксации захода вагона в ротор. Через контакт 4.1 реле 4 заряжается конденсатор 8 и остается заряжен, пока контакт 4.1 замкнут.

При замыкании контакта реле контроля поворота ротора 3 при перевороте вагона обмотка реле-формирователя 6 подключается к источнику питания по цепи: полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4.1, контакт 6.1, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. До начала трогания якоря реле-формирователя 6 ток в его обмотке протекает от источника питания, а с момента размыкания контакта 6.1 до момента замыкания контакта 6.2 ток через обмотку реле-формирователя 6 протекает по цепи: первая обкладка конденсатора 8, контакт 5, обмотка реле-формирователя 6 и вторая обкладка конденсатора 8. После замыкания контакта 6.2 обмотка реле-формирователя 6 получит питание от источника питания по цепи: полюс 1 источника питания, резистор 9, контакт 4, контакт 6.2, обмотка ре2 ле-формирователя 6 и полюс 2 источника питания. Реле-формирователь 6 становится на самоблокировку. Контактом 6.3 данного реле выдается импульс на регистрирующее реле 7.

При повторном перевороте вагона ложный импульс не выдается, тик как реле-формирователь 6 питается в этот момент через контакт 6.2.

При выходе вагона из ротора вагоноопрокидывателя контакт 4.1 размыкается и замыкается контакт 4.2 и конденсатор 8 разряжается по цепи: обкладка конденсатора, контакт 4.2 реле 4, резистор 10 и вторая обкладка конденсатора 8.

В случае, если после установки вагона в ротор он оказался непригодным для переворота и его вывозят обратно, а после этого производится опробывание ротора, релеформирователь 6 также не срабатывает, так как контакт 4! разомкнут, а конденсатор 8 разрядился через резистор 10.

Резистор 9 служит для ограничения тока заряда конденсатора, протекающего через контакты 4.1 и 6.1, и тока самоподхвата реле-формирователя 6.

Таким образом, благодаря подпитке обмотки реле-формирователя 6 от конденсатора

8 в момент переключения его контактов

6 1 и 6 2 этого реле (оба контакта в этот момент разомкнуты) производится затем надежное подключение обмотки реле-формирователя 6 на питание от того же полюса 1 источника питания через его замыкающий контакт 6.2, что необходимо для исключения влияния повторных опрокидываний (замыканий контакта 5) вагона на достоверность учета.

Устройство для счета разгруженных вагонов, содержащее подключенное к источнику питания через контакт датчика захода вагона в ротор реле фиксации захода вагона в ротор, контакт которого, последовательно соединенный с резистором, включен в цепь питания накопительного конденсатора, реле контроля поворота ротора и реле-формирователь импульсов разгрузки, через один из замыкающих контактов которого к источнику питания подключено регистрирующее реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено дополнительным резистором, подключенным через размыкающий контакт реле фиксации захода вагона в ротор параллельно накопительному конденсатору, к которому подключена параллельно через замыкающий контакт реле контроля поворота ротора обмотка реле-формирователя импульсов разгрузки, и в цепь питания которого включен последовательно с замыкающим контактом реле фиксации захода вагона в ротор размыкающий контакт релеформирователя импульсов разгрузки, другой

1355530

3 замыкающий контакт которого включен между точкой соединения обмотки данного реле и замыкающего контакта реле контроля поворота ротора и точкой соединения

4 замь1кающего контакта реле фиксации захода вагона в ротор и размыкающего контакта реле-формирователя импульсов разгрузки.

Составитель А. Евпятьева

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5468/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета разгруженных вагонов Устройство для счета разгруженных вагонов Устройство для счета разгруженных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх