Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещённым обмоткам электрических машин , и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного , . питания. Цель изобретения - увеличение КПД. Обмотка выполнена из 27 катушек, из которых 9 катушек - однослойные . Однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13,17,22, 26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 12% меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками. Обмотка фазы 4 СI, выполнена следующим образом . В первой параллельной ветви включены согласно ка тушки 6,8 и встречно,27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы 6 С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 S (Л 6CS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (5D 4 Н 02 К 17/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3955224/24-07 (22) 19.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) В.Д.Лущик (53) 621.313.333.2.045.58 (088.8) (56) Краткий Г. Бесконтактный каскадный двигатель как регулируемый привод для особых случаев применения. — Elin-Zeitschrift, 1979, 4.

Адаменко А.И., Антоненко А.И.

Перспективы применения машин с внутренним каскадом . — В кн.: Проблемы технической электродинамики, 46. Киев: Наукова думка, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N- 743118,,кл. Н 02 К 17/14, 1980. (54) ТРЕХФАЗНАЯ СТАТОРНАЯ ОБМОТКА

КАСКАДНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И

БЕСКОНТАКТНЫХ МАШИН ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

1011 12 1 /14-151б 17 16192021 22252425

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенным обмоткам электрических машин, и может быть использована в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного питания. Цель изобретения — увеличение КПД. Обмотка выполнена из 27 катушек, из которых 9 катушек — однослойные. Однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13,17,22, 26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 127 меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками. Обмотка фазы 4 С1. выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно катушки 6,8 и встречно 27, начало катушки 27 под соединено к зажиму фазы 6 С1. Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13

1356129 подсоединено третьей. ветви тушки 20, 21 чало катушки к зажиму фазы 6С2. В включены согласно каи встречно 1. На1 подсоединено к

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к совмещенным обмоткам электрических машин, и может быть использовано в каскадных асинхронных двигателях и в бесконтактных машинах двойного питания.

Целью изобретения является увеличение КПД путем уменьшения уравнительных токов.

На чертеже показана развернутая схема трехфаэной совмещенной 6/4-по. люсной обмотки.

Трехфазную совмещенную 6/4-полюсную обмотку выполняют однослойно-двухслойной на магнитопроводе числом пазов z-36 или кратным 36 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек. Шаг всех катушек одинаковый и равен у-6 для z-36,, Каждая фазная обмотка имеет три параллельные ветви, которые состоят из двух двухслойных катушек и одной, однослойной.

Обмотка выполнена из двадцати семи катушек с номерами от 1 до 27, из которых девять катушек — однослойные, однослойные катушки с порядковыми номерами 4,8,13.,17,22,26 имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, а однослойные катушки с порядковыми номерами 3,12,21 имеют на 123 меньшее число витков по сравнению с остальными однослойными катушками.

Обмотка фазы 4С1 выполнена следующим образом. В первой параллельной ветви включены согласно катушки

6,8 и встречно 27, начало катушки

27 подсоединено к зажиму фазы 6С1.

Во второй ветви включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2. В третьей ветви включены согласно катушки 20,21 и встречно 1. Начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы зажиму фазы 6СЗ. Остальные две фазы выполнены аналогичным образом со смещением соответственно на 9 и 18 катушек. 1 ил.

6СЗ. Соединения катушек для фазы можно представить в следующем виде:

6,8,-27-6С1

4С1 -16,-14,-13-6С2

20,21,-1-6СЗ

Остальные фазы выполнены аналогичным образом со смещением соответ. ственно на 9 и 18 катушек, т.е. на о О

)p 120 и 240 . Соединения катушек для фазы 4С2:

15,17,-9-6С1

4С2 -25,-23,,-22-6С2

2,3,-10-6СЗ

15 Соединения катушек для фазы 4СЗ:

24,26,-18-6С!

4СЗ -7,-5,-4-6С2

11,12,-19-6CÇ

При числе витков однослойных ка20 тушек в два раза .большем числа витков двухслойных катушек векторы ЭДС параллельных ветвей каждой фазы, индуктирующиеся четырехполюсным полем, имеют незначительное расхож25 дение по углу, которое составляет между крайними векторами всео го 1 16 . Йо модулю расхождение достигает 67..

Предлагаемая обмотка работает

ЗО следующим образом .

При подключении к ее четырехполюсным зажимам напряжения сети создается вращающееся четырехполюсное поле. На роторе должно быть располо З5 жено пять (P<.!Р = 2+3=5) групп концентрических короткозамкнутых катушек. Наведенные в них четырехполюсным полем статора токи создают наряду с прямовращающимся четырехпо40 .люсным полем (2Р, -4) обратновращающееся шестиполюсное поле (2Р -6), которое наводит в предлагаемой статорной обмотке ЭДС, снимаемую с шестиполюсных зажимов. При подключе45 нии к шестиполюсным зажимам резисторов протекают по статорной обмотке дополнительные токи, изменяющие вра1356129 меньшим по сравнению с остальными однослойными катушками. Векторы ЭДС для четырехполюсного подя в этом случае одинаковы по величине и смещены друг от друга на 120 эл.град.

Таким образом, со стороны четырехполюсного включения предлагаемая. обмотка является. -симметричной трехфазной с высоким значением обмоточного коэффициента — К, =0,789 (у обмотки прототипа К„ =0,830).

Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания с отношением полюсов 6:4 для числа пазов z=36 выполненная из зр

Составитель А. Кецарис

Техред А.Кравчук

Редактор Н.Слободяник

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5806/50

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 щающий момент двигателя и способствующие осуществлению регулирования

его частоты вращения бесконтактным способом. Некоторая несимметрия шес5 типолюсных фазных ЭДС не скажется отрицательно на регулировочных свойствах.

Для уравнивания по модулю векторов ЭДС и уменьшения уравнительных 1ð токов однослойные катушки 3, 12, 21 выполнены с числом витков на 12Х. формула изобретения 25 двухслойных и однослойных катушек с шагом у-"6 по схеме тройной звезды с выводами из нулевых точек с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, отличающаяся тем, что, с целью увеличения КПД путем умень» шения уравнительных токов, обмотка выполнена из двадцати семи катушек, катушки с порядковыми номерами 4,8, 13,17,22,26 выполнены однослойными и имеют вдвое большее число витков по сравнению с двухслойными, катушки с порядковыми номерами 3,12,21 выполнены однослойными и имеют на

12Х меньшее число витков по сравнен нию с остальными однослойными катушками, фаза 4С! в одной параллельной ветви содержит включенные согласно катушки 6,8 и встречно 27, начало катушки 27 подсоединено к зажиму фазы

6С1, в другой ветви этой фазы включены встречно катушки 16,14,13, начало катушки 13 подсоединено к зажиму фазы 6С2, в третьей ветви этой фазы включены согласно катушки 20, 21 и встречно 1, начало катушки 1 подсоединено к зажиму фазы 6СЗ, остальные две фазы выполнены аналогично со смещением соответственно на 9 и 18 катушек.

Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания Трехфазная статорная обмотка каскадных асинхронных двигателей и бесконтактных машин двойного питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционным сопротивлением в цепи ротора

Изобретение относится к многоскоростным обмоткам электрических машин переменного тока с переключением чисел пар полюсов

Изобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором со ступенчатым регулированием угловой скорости при соотношении P.,j, и Р, равном 8:3 путем переключения числа пар полюсов обмотки

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет получить соотношение чисел пар полюсов 12/10

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, позволяет создать двухскоростные электродвигатели
Наверх