Указатель изменения направления движения транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп. Цель изобретения - повышение надежности Указатель изменения направления движения транспортного средства содержит задатчик 1 циклов, коммутирую- П1ий элемент 2 которого соединен последовательно с переключателем 3 направления и включен в цепь питания 0сигнальных ламп 4„ Измерительный резистор 5 и делитель 6 напряжения подключены параллельно коммутирующе - му элементу 2, Вход инвертора 7 подключен к источнику питания через элемент 2 Выход инвертора 7 объединен с выходом делителя 6 и подключен к входу порогового элемента 8, выполненного на триггере Шмитта, Выходы элемента 8 и задатчика I подключены к входам элемента И-НЕ 9, выход которого подключен к цепи питания индикаторной лампы 10. Построение указателя и выполнение порогового элемента 8 на триггере В1митта позволяет измерять сопротивление нитей сигнальных ламп 4 в течение всей бестоковой паузы, а также контролировать сопротивление электропроводки цепей сигнальных ламп 4, что позволяет предупредить отказ в работе указателя изменения направления движения транспортного средства. 1 ил о i СЛ со сд N3 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SO 4 В 60 1;1 1/38.,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

В%36 ИИ 1

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ сигнальных ламп 4. Измерительный резистор 5 и делитель 6 напряжения подключены параллельно коммутирующе» му элементу 2. Вход инвертора 7 подключен к источнику питания через элемент 2. Выход инвертора 7 объединен с выходом делителя 6 и подключен к входу порогового элемента 8, выполненного на триггере Шмитта. Выходы элемента 8 и задатчика 1 подключены к входам элемента И-НЕ 9, выход которого подключен к цепи питания индикаторной лампы 10. Построение указателя и выполнение порогового элемента 8 на триггере Шмитта позволяет измерять сопротивление нитей сигнальных ламп 4 в течение всей бестоковой паузы, а также контролировать сопротивление электропроводки цепей сигнальных ламп 4, что позволяет предупредить отказ в работе указателя изменения направления движения транспортного средства.

1 ил, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073697/40-11 (22) 02,06.86 (46) 07.12.87. Бюл. №- 45 (72) А.А.Ивин, В.А.Кочергин и Е.А.Чуркин (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 564986, кл. В 60 О 1/38, 1972.

/ (54) УКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп, Цель изобретения — повьппение надежности.

Указатель изменения направления движения транспортного средства содержит задатчик 1 циклов, коммутирующий элемент 2 которого соединен последовательно с переключателем 3 направления и включен в цепь питания

„„SU„, 1 5?281 А1

57281

1 13

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средстваа, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индика" цией неисправности сигнальных ламп, и может быть использовано в оборудовании автомобилей различного назначения °

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема указателя. Указатель изменения направления движения транспортного средства содержит задатчик 1 циклов, коммутирующий элемент 2 которого соединен последовательно с переключателем 3. направления и включен в цепь питания сигнальных ламп 4, Измерительный резистор 5 и делитель 6 напряже-. ния подключены параллельно коммутирующему элементу 2, Инвертор 7 входом подключен к источнику питания через коммутирующий элемент 2. Выход инвертора 7 объединен с выходом делителя 6 и подключен к входу порогового элемента 8, выполненного на триггере

Шмитта. Выходы порогового элемента

8 и задатчика 1 подключены к входам элемента И-НЕ 9, выход которого подключен к цепи питания индикаторной лампы 10.

Инвертор 7 реализован на транзисторе 11 и резисторах 12 и 13, Выход инвертора 7 зашунтирован конденсатором 14, который защищает от ложного срабатывания триггер Шмитта из-за конечного времени размыкания контактов коммутирующего элемента 2. Пороговый элемент 8 реализован на операционном усилителе 15 и резисторах

16-18, а элемент И-НЕ 9 — на транзисторе 19 и резисторах 20-22, Указатель работает следующим образом.

В исходном состоянии контакты переключателя 3 и контакты коммутирующего элемента 2 задатчика l циклов разомкнуты. При этом на входах элемента И-НЕ 9 напряжение, близкое к напряжению источника питания, индикаторная лампа 10 не горит. При замыкании контактов переключателя 3 с определенной частотой срабатывает коммутирующий элемент 2, При замыкании контактов элемента 2 загораются сигнальные лампы 4 указателя, а на выходе задатчика 1 циклов формируется напряжение нулевого уровня, воздействующее на вход элемента И-НЕ

9, и индикаторная лампа 10 загорается. В течение токовой паузы (контакты элемента 2 замкнуты) инвертор 7 удерживает пороговый элемент 8 в исходном состоянии (напряжение на выходе элемента 8 близко к напряжению источника питания).

При размыкании контактов элемента

2 (бестоковая пауза) напряжение на сигнальных лампах 4 скачком уменьшается до величины, определяемой соотношением значений сопротивлений измерительного резистора 5 и разогретых нитей накала сиги-льных ламп 4, при этом происходит вы лючение ин20 вертора 7, а затем по мере остывания нитей сигнальных ламп 4 это напряжение убывает по экспоненциальному закону.

Если все сигнальные лампы 4 и

25 электропроводка их цепей исправны, то величина напряжения на них после размыкания контактов элемента 2 ниже выбранного порога срабатывания элемента 8, в результате чего индикаторная лампа 10 не горит. При замыкании контактов элемента 2 на выходе задатчика 1 циклов появляется напряжение нулевого уровня, воз— действующее на вход элемента И-НЕ 9, и индикаторная лампа 1О включается.

Таким образом индикаторная лампа загорается и гаснет синхронно и син-. фазно с сигнальными лампами 4.

Если одна из сигнальных ламп 4 . неисправна, то пороr напряжения на сигнальных лампах превышает порог срабатывания элемента 8 и на его выходе появляется сигнал нулевого уровня, при этом индикаторная лампа 10 включается, а порог срабатывания элемента 8 за счет резистора 18 положительной обратной связи уменьшается, Индикаторная лампа 10 остается во включенном состоянии, так как напряжение на сигнальных лампах 4 во время всей бестоковой паузы больше порога срабатывания элемента 8.

Таким образом, при неисправности одной из сигнальных ламп 4 указателя изменения направления движения транспортного средства индикаторная лампа 10 горит постоянно, однозначно оповещая водителя о неисправности сигнальных ламп, 81

Фор мула

4 изобретения

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Б,Петраш

Корректор Г,Решетник

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5933/16

Произнодственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

3 13572

В случае, когда все сигнальные лампы 4 исправны, но увеличилось сопротивление электропроводки их цепей (например, окислились контакты),напряжение на сигнальнь1х лампах 4, как и в случае с неисправной одной из сигнальных ламп, превышает порог срабатывания элемента 8 и индикаторная лампа 10 включается. В некоторый момент времени напряжение на лампах 10

4 становится меньше порога срабатывания элемента 8, который переходит в исходное состояние, а индикаторная лампа 10 выключается.

Таким образом, при неисправности электропроводки цепи сигнальных ламп

4 указателя изменения направления движения транспортного средства индикаторная лампа 10 горит с интерва- д) лами, при этом во включенном состоянии она находится всю токовую паузу и некоторое время в бестоковую паузу, причем, чем больше сопротивление электропроводки, тем большее вре- 25 мя индикаторная лампа находится во включенном состоянии в бестоковую

navsv

Указатель изменения направления движения транспортного средства, содержащий задатчик циклов, первый вывод которого соединен с переключателем направления, включенного в цепь питания сигнальных ламп, измерительный резистор, пороговый элемент, выходом связанный с индикаторной лампой, и инвертор, вход которого подключен к первому выводу эадатчика циклов, второй вывод которого соединен с полюсом источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен делителем напряжения, элементом И-НЕ, выход которого подключен в цепь питания индикаторной лампы, а входы подключены соответственно к третьему выводу задатчика циклов и выходу порогового элемента, выполненного на триггере Шмитта, вход которого подключен к выходам инвертора и делителя напряжения, последний иэ которых и измерительный резистор подключены к первому и второму выводам задатчика циклов.

Указатель изменения направления движения транспортного средства Указатель изменения направления движения транспортного средства Указатель изменения направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам получения прерывистого светового сигнала с контролем исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнальной аппарату-

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для уменьшения потерь мощности устройств мигающей светосигнальной аппаратуры с защитой от перегрузок

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх