Парапет

 

Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение надежности р.кюты за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн. На гребне плотины 2 установлен парапет, выполненный из расположенных в два ряда утилизированных автопокрышек 5 с гибким водонепроницаемым полотнишем 6. Автопокрышки 5 одного ряда смеш,ень относительно автопокрышек 5 другого ряда на половину их диаметра. Сквозь автопокрышки 5 пропушены несуш,ие элементы 4, выполненные в виде тросов. При набегании волн на парапет происходит гашение энергии автопокрышками 5, полотниш.ем 6 и амортизацией элементов 4. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. (Л оо сд 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

E 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4050706/29- 15 (22) 05.02.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) В. Д. Давыдов и А. И. Кашляков (53) 627.81 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142571, кл. Е 02 В 3/04, 1983.

Патент США ¹ 2532524, кл. 52 — 102, 1948. (54) ПАРАПЕТ (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — снижение ма„„SU„„1357487 А1 териалоемкости и повышение надежности р: боты за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн. На гребне плотины 2 установлен парапет, выполненный из расположенных в два ряда утилизированных автопокрышек 5 с гибким водонепроницаемым полотнищем 6. Автопокрышки 5 одного ряда смещены относительно автопокрышек 5 другого ряда на половину их диаметра. Сквозь автопокрышки 5 пропущены несущие элементы 4, выполненные в виде тросов. При набегании волн на парапет происходит гашение энергии автопокрышками 5, полотнищем 6 и амортизацией элементов 4. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1357487

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям парапетов грунто вых водоподпорных плотин.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности работы за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн.

На фиг. 1 изображен гребень плотины с парапетом, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. l; на фиг. 5 — гребень плотины в процессе набегания ветровой волны на парапет.

Вертикальные опоры 1 установлены в ряд на гребне грунтовой водоподпорной плотины. 2„Между опорами 1 расположены стенки 3 с несущими продольными элементами 4, выполненными в . виде тросов, концы которых заанкерены в опорах 1.

Стенки 3 выполнены в виде установленных вертикально в два ряда утилизированных автопокрышек 5 и гибкого водонепроницаемого полотнища 6, размещенного между рядами, причем автопокрышки 5 одного ряда смещены относительно автопокрышек 5 другого ряда на половину их диаметра. Опоры 1 выполнены с волнорезами 7 на лицевой стороне. Кромки полотнища 6 заделаны в пазах опор 1, и плит 8 крепления гребня и откоса плотины 2, а автопокрышки 5 прикреплены к плитам 8 анкерными болтами 9.

Парапет работает следующим образом.

При набегании ветровой волны на плиты 8 крепления верхового откоса плотины 2 происходит разрушение фронта волны волнорезами 7 опор 1. Разрушенная ветровая г волна, потеряв часть избыточной кинетической энергии, затем полностью гасится при набегании на волноотбойную стенку 3 с повышенной шероховатостью из утилизиpoBBHHblx автопокрышек 5, а в результате обратной реакции элементов 4 и полотнища 6 совместно с автопокрышками 5 ветровая волна отбрасывается в водоем и частично гасит следующую за ней волну, и таким образом цикл самогашения волн периодически повторяется, способствуя частичному затуханию энергии ветровых волн.

Формула изобретения

1. Парапет, преимущественно для гребня грунтовой плотины, содержащий размещенные B ряд вертикальные опоры и расположенные между ними стенки с несущими продольными элементами, концы ко20 торых заанкерены в опорах, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности работы за счет увеличения эффективности гашения энергии ветровых волн, стенки выполнены в виде установленных вертикально в два ряда утилизированных автопокрышек и гибкого полотнища, размещенного между рядами, причем автопокрышки одного ряда смещены относительно автопокрышек другого ряда на половину их диаметра, а несущие продольные элементы выполнены в виде тросов.

2. Парапет по п. 1, отличающийся тем, что опоры выполнены с волнорезами на лицевой стороне.

1357487

b-Б

Ви38!

357487

Со с та в и тел ь А. Сер геев

Рс IclKTOp H. Рогулич Текред И. !Зерес Корректор 13. !5утяга

Заказ 5483!26 Тираж 607 Подписное !

1111, И

11 1ИИИ Государственного когиитета СССР яо дслаги изобретений и огкрьпий ! 13035, Москва, >К--35, Рауьвская наб., д. 4i 5 !

1роизводствснно- о. играфнчсскос предприятие, г. Ужгород, уги Проектная, 4

Парапет Парапет Парапет Парапет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области морских гидротехнических сооружений, в частности к швартовым устройствам

Изобретение относится к гидротехническому строительотву

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, подверженных волновым воздействиям

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам, предназначенным для защиты берегов естественных и искусственных водоемов от волновых и штормовых воздействий, a также для защиты народнохозяйственных объектов от грязекаменных и селевых потоков

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх