Способ диагностирования технического состояния механизмов

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации. Цель - повышение разрешающей способности и точности диагностирования - достиг ается за счет введения после фильтрации вибросигнала в области высоких частот и детектирования операции второй ()ильтрации, которая позволяет оставить в спектре сигнала лишь составляющие, близкие по частоте к выбранной информационной гармонике, и операции второго детектирования . 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (51)4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3931212/24-28 (22) 15.07.85 (46) 07.01.88. Бюл. М 1 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Ф.Я.Валицкий, Ю.Г.Баринов, В.И.Обозный, С.А.Смородин и А.Г.Соколова (53) 621.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 951097, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971 с. 169. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации. Цель — повышение разрешающей способности и точности диагностирования — достигается за счет введения после фильтрации вибросигнала в области высоких частот и детектирования операции второй фильтрации, которая позволяет оставить в спектре сигнала лишь составляющие, близкие по частоте к выбранной информационной с

® гармонике, и операции второго детектирования. 1 ил.

1364941

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, в частнос.Э ти зубчатых передач, н процессе их испытаний и эксплуатации.

Цель изобретения — повышение разрешающей способности и точности диагностирования. 10

На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего способ.

Устройство содержит вибропреобразователь 1, размещенный на объекте 2 контроля, и последовательно соединен- 1r ные первый фильтр 3, первый детектор

4, второй фильтр 5, второй детектор

6 и спектроанализатор 7.

Способ реализуется следующим образом. 20

Вибропреобразователь 1 преобразует вибрации контропируемого объекта 2, например редуктора, в электрический сигнал. При помощи фильтра 3 производится первая полосовая фильтрация сигнала с вибропреобразователя 1 в ультразвуковой области, что позволяет выделить лишь высокочастотные составляющие — высшие информативные гармоники и их комбинации, а также подавить низкочастотные шумы.

Детектором 4 производится первое детектирование отфильтрованного сигнала, что позволяет произвести перенос" спектра в низкочастотную область.

При помощи фильтра 5 производится вторая полосовая фильтрация вновь полученного низкочастотного сигнала в области одной из наиболее информативных первых гармоник зубцовой частоты, что позволяет оставить в спектре сигнала лишь составляющие, близкие по частоте к выбранной информативной гармонике.

Детектором 6 производится второе детектирование полученного в результате предыдущей операции сигнала, что позволяет избавить спектр от составляющих, наиболее близких по частоте к основной гармонике.

В спектроаналиэаторе 7 производится определение уровня информативной гармоники и оценка состояния редуктора путем сравнения с эталоном.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ диагностирования технического состояния механизмов, заключающийся в том, что вибрации преобразуют в электрический сигнал, фильтруют в области высоких частот, детектируют, подвергают спектральному анализу, сравнивают с эталоном и по отклонению судят о техническом состоянии механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения разрешающей способности и точности диагностирования, продетектированный сигнал вторично фильтруют в полосе одной из информативных частот и затем вторично детектируют.

1364941

Составитель В.Николаев

Техред М.Дидык

Корректор В.Бутяга

Редактор В.Данко

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6589/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования технического состояния механизмов Способ диагностирования технического состояния механизмов Способ диагностирования технического состояния механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытанию предохранительных муфт для определения максимального крутящего момента, передаваемого муфтой перед ее срабатыванием

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытатальной технике, и может быть испольГ Г 37зовано для стендовых испытаний цепных передач

Изобретение относится к испытательным машинам и позволяет повысить достоверность испытаний путем выравнивания нагрузки между испытуемыми ремнями или цепями Шкивы 11 установлены с возможностью вращения относительно ведущего вала 8 и имемт на одной из торцовых сторон кулачки

Изобретение относится к испытательной технике и может использоваться на предприятиях, изготовляющих втулочно-роликовые цепи

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх