Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности устройства. Устройство содержит электродвигатель 1, включенный в диагональ тиристорного моста. Генераторы It и 12 запирающих импульсов подключены к зажимам электродвигателя 1. Две схемы 13 и 14 включения тиристоров 2-5 содержат блокирующие диоды 25-30 и транзисторы 17 и 18, базы которых соединены с выходами генераторов 11 и 12. Указанные элементы блокируют запуск схемы включения тиристоров одного направления вращения до полного выключения тиристоров другого направления вращения . 1 ил. se (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 H 02 P 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033754/24-07 (22) 24. 12.85 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (71) Армянское отделение Всесоюзного научно-исследовательского,проектно-конструкторского и технологического института источников тока (72) А.Л.Григорян и А.И.Ефремов (53) 621 ° 316.718.5(088.8) (56) Радио. М., 1977, К 9, с. 29.

Авторское свидетельство СССР

В 221118, кл. Н 02 P 7/24, 1968. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .для управления электродвигателями

„„ЯК„1365330 A1 постоянного тока. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повьппение надежности устройства. Устройство содержит электродвигатель 1, включенный в диагональ тиристорного моста. Генераторы 11 и 12 запирающих импульсов подключены к зажимам электродвигателя 1. Две схемы 13 и 14 включения тиристоров 2-5 содержат блокирующие диоды 25-30 и транзисторы 17 и 18, базы которых соединены с выходами генераторов 11 и 12. Указанные элементы блокируют запуск схемы включения тиристоров одного направления вращения до полного выключения тиристоров другого направления вращения. 1 ил.

1365330

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в реверсивных электроприводах следящих систем.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повьппение надежности устройства.

На чертеже показана схема электропривода. 10

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, включенный в диагональ тиристорного моста, на тиристорах 2-5 с шунтирующими обратными диодами 6-9, в другую диагональ 15 которого включен источник 10 питания, первый 11 и второй 12 генераторы запирающих импульсов, первую 13 и вторую 14 схемы включения тиристоров.

Генераторы 11 и 12 запирающих им- 20 пульсов выполнены по резисторно-конденсаторной схеме и подключены выходом каждый к выводу электродвигателя 1.

Каждая схема 13 и 14 включения ти- 25 ристоров выполнена в виде подключенной к источнику 10 питания цепи из последовательно соединенных первого

15 (16) и второго 17 (18) транзисторов, трех 19-21 (22-24) резисторов 30 первого 25 (26) блокирующего диода, а также второго 27 (28) и третьего

29 (30) блокирующих диодов, включенных между общими точками резисторов

19-21 (22-24) и управляющими электродами тиристоров 2 и 5 (3 и 4) противоположных плечей моста. При этом база второго транзистора 17 (18) схемы 13 (14) включения тиристоров 2 и

5 (3 и 4) одного направления враще- 40 ния электродвигателя 1, соединена с выходом генератора 11 (12) запирающих импульсов тиристоров 3 и 4 (2 и

5) другого направления вращения.

Каждый из генераторов 11 и 12 со- 45 держит тиристор 31 (32), первый 33 (34), второй 35 (36) и третий 37 (38) резисторы, динистор 39 (40), первый

41 (42) и второй 43 (44) диоды, первый 45 (46) и второй. 47 (48) конденсаторы.

На схеме показаны также ограничительные резисторы 49 и 50.

Устройство работает следующим образом. 55

При подаче управляющего сигнала, например, на базу транзистора 15 открываются тиристоры 2 и 5 мостовой схемы и на электродвигатель 1 поступает питающее напряжение. При этом начинает заряжаться конденсатор 48 по цепи: плюс источника 10 — тиристор

5 — конденсатор 8 — диод 4 — резистор

34 — минус источника 10. Конденсатор заряжается до напряжения отпирания динистора 40, после чего динистор 40 отпирается и на управляющий электрод тиристора 32 подается открывающее напряжение. Тиристор 32 открывается и напряжение разряжающегося конденсатора 48 оказывается приложенным к тиристору 5 в обратной полярности.

Это вызывает кратковременное снижение тока, протекающего через тирис— тор 5, до нуля, но если через управляющий переход тиристора 5 продолжает протекать открывающий ток, тиристор не закрывается.

Одновременно с разрядкой конденсатора 48 заряжается конденсатор 46, напряжение которого прикладывается к динистору 40 и тиристору 32 в обратной полярности и закрывает их.

Снова начинает заряжаться конденсатор 48 и цикл повторяется.

При снятии управляющего сигнала с базы транзистора 15 закрывающий импульс с конденсатора 48 закрывает тиристор 5, вслед за которым закрывается и тиристор 2 из-за снижения тока через него до нуля. При подаче управляющего сигнала на базу транзистора 16 схема работает аналогично с той разницей, что открыты тиристоры 3 и 4 и напряжение коммутирующего конденсатора 47 прикладывается к тиристору 4.

Блокирующие диоды 25-30 ликвидируюг паразитные цепи протекания стоков через элементы схемы в процессе перезарядов конденсаторов, обеспечивая ее надежную работу.

Соединение баз вторых транзисторов указанным образом с выходами генераторов запирающих импульсов блокирует запуск схемы включения тиристоров противоположного направления вращения до полного выключения тиристоров предыдущего направления вращения, чем достигается повышение надежности устройства. В схеме отсутствуют коммутирующие дроссели и трансформаторы, чем достигается снижение габаритов.

Формула и з обретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, включенСоставитель В.Поспелов

Техред М.ДИдык Корректор А.Зимокосов

Редактор Г.Волкова

Заказ 6654/54

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1365330

4 ный в диагональ тиристорного моста подключенной к источнику питания цепи с шунтирующими обратными .диодами, в из последовательно соединенных пердругую диагональ которого включен вого и второго транзисторов, трех реисточник питания, первый и второй re- > зисторов.и первого блокирующего дионераторы запирающих импульсов, пер- да, а также второго и третьего бловую и вторую схемы включения тирис- кирующих диодов, включенных между обторов, отличающийся тем, щими точками резисторов и управляючто, с целью уменьшения габаритов и щими электродами тиристоров противоповышения надежности, генераторы за- 1р положных плечей моста, при этом база пирающих импульсов выполнены по ре- второго транзистора схемы включения зисторно-конденсаторной схеме и под- тиристоров одного направления вращения ключены каждый выходом к выводу элек - электродвигателя соединенас выходом тродвигателя, каждая схема включения. генератора, запирающихнмпульсов титиристоров моста выполнена в виде 15 ристоров другогонаправления вращения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах поворота на заданный угол

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх