Бульдозерное оборудование

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Бульдозерное оборудование включает толкающие брусья 1, отвал 2 с основным ножом 3, переднюю челюсть с боковыми стенками 4 и дополнительным ножом 6 и гидроцилиндр (ГЦ 7 управления. Нижняя часть отвала 2 выполнена с направляющими сквозными отверстиями, в которых установлены с возможностью фиксации выносные захваты 9. С тыльной стороной отвала 2 посредством кронштейнов 11 средними шарнирами соединены двуплечие рычаги 10. Одни плечи рычагов IО соединены с ГЦ 7, а другие посредством шарнирных звеньев 12 - с захватами 9. Передняя челюсть имеет упоры 13, расположенные с возможностью взаимодействия с кронштейнами 11 отвала 2 при поднятом положении. В направляющих отверстиях установлены механизмы 15 фиксации захватов 9, вьшолненные в виде пружинных шариковых фиксаторов. При захвате крупногабаритных грузов штоки ГЦ 7 вьщвигаются, поворачивая рычаги 10, которые, воздействуя через звенья 12, выдвигают захваты 9. Захватываемый груз зажимается в пространстве между отвалом 2, стенками 4 и захватами 9, что обеспечивает его надежный захват и фиксацию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (191 (11) (511 4 Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 891854 (21) 4080008/29-03 (22) 20.06.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (7l) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) M.À.Mèðñàäûêîâ (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 891854,,кл . Е 02 F 3/76, 1981. (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (57} Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам.

Цель — расширение эксплуатационных возможностей. Бульдозерное оборудование включает толкающие брусья 1, отвал 2 с основным ножом .3, переднюю челюсть с боковыми стенками 4 и дополнительным ножом 6 и гидроцилиндр (ГЦ) 7 управления. Нижняя часть отвала 2 выполнена с направляющими сквозными отверстиями, в которых установлены с возможностью фиксации выносные захваты 9. С тыльной стороной отвала 2 посредством кронштейнов

11 средними шарнирами соединены двуплечие рычаги 10. Одни плечи рычагов

10 соединены с ГЦ 7, а другие посредством шарнирных звеньев 12 — с захватами 9. Передняя челюсть имеет упоры

13, расположенные с возможностью взаимодействия с кронштейнами 11 отвала

2 при поднятом положении. В направляющих отверстиях установлены механизмы 15 фиксации захватов 9, выполненные в виде пружинных шариковых фиксаторов. При захвате крупногабаритных грузов штоки ГЦ 7 выдвигаются, поворачивая рычаги 10, которые, воздействуя через звенья 12, выдвигают захваты 9. Захватываемый груз зажимается в пространстве между отвалом

2, стенками 4 и захватами 9, что обеспечивает его надежнык захват и фиксацию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 13666

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров, и является усовершенст5 вованием известного устройства по основному авт. св. № 891854.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей бульдозерного оборудования.

На фиг.1 изображено бульдозерное оборудование при замкнутом положении челюсти, вид сбоку; на фиг.2 — узел

I на фиг.1 (механизм замыкания); на фиг.3 — бульдозерное оборудование при разомкнутом положении челюсти, вид сбоку; на фиг.4 — вид А на фиг.3

I (установка подвижных захватов в окнах основного ножа); на фиг.5 — бульдозерное оборудование при захвате крупногабаритного груза, вид сбоку.

Бульдозерное оборудование включает (фиг.1) толкающие брусья I отвал

2 с основным ножом 3 и переднюю челюсть с боковыми стенками 4, оснащен- 25 ными в нижней части клыками 5, и дополнительным ножом 6, посредством рычагов шарнирно прикрепленным к боковым стенкам 4, и гидроцилиндр 7 управления. Нижняя часть отвала выпол- З0 иена с направляющими сквозными отверстиями 8, в которых размещены выносные захваты 9, расположенные с воэможностью их фиксации.

Направляющие сквозные отверстия 8

35 жестко закреплены к нижней тыльной части отвала. Выносные захваты 9 кинематически связаны с гидроцилиндрами 7 управления. Кинематические связи выносных захватов 9 с гидроцилинд- 4О рами 7 выполнены из двуплечих рычагов 10, которые средними шарнирами посредством кронштейнов 11 жестко смонтированы на тыльной стороне отвала. Одни плечи двуплечих рычагов 10 45 шарнирно соединены с гидроцилиндром 7 управления, а другие посредством шарнирных звеньев 12 — с выносными

;:захватами 9. В верхней части боковых стенок 4 установлены упоры 13, взаимодействующие с кронштейнами челюсти

14 в поднятом положении последней.

Выносные захваты 9 размещены в направляющих сквозных отверстий 8 с возможностью взаимодействия с клыками 5 боковых стенок 4. В направляющих сквозных отверстий 8 установлены механизмы 15 замыкания выносных захватов 9, например в виде пружинного !

05 2 шарикового фиксатора, который выполнен из фигурного паза 16 выносных захватов 9, взаимодействующего с шариком 17, установленным в пазу 18 направляющих сквозных отверстий 8 и подпружиненным упругим элементом 19.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом °

При захвате крупногабаритных грузов челюсть с помощью гидроцилиндров

7 отводится в крайнее верхнее положение, отвал 2 подводится к захватываемому грузу. Затем челюсть гидроцилиндрами 7 опускается вниз до упора боковых стенок 4 с клыками 5 в захватываемый груз. Штоки гидроцилиндров

7 при этом продолжают выдвигаться, поворачивая двуплечие рычаги 10 по часовой стрелке. Двуплечие рычаги IO через шарнирные звенья 12 воздействуют на вь носные захваты 9, при этом фигурный паз 16 утапливает шарик 17 в пазу 18, преодолевая усилие упругих элементов 19, и выносные захваты 9 выдвигаются. Захватываемый крупногабаритный груз зажимается в пространстве между отвалом, боковыми стенками и подвижными захватами, что обеспечивает надежный захват и его фиксацию.

Разгрузка крупногабаритного груза осуществляется в обратной последовательности. При этом челюсть поворачивается вверх до соприкасания упоров

13 с кронштейнами челюсти 14. При дальнейшем движении штоков гидроцилиндров 7 двуплечие рычаги 10 поворачиваются против часовой стрелки и через шарнирные звенья 12 втягивают выносные захваты 9 в направляющие сквозных отверстий 8 до установки шарика

l7 в фигурный паз 16.

При копании грунта ножом 3 отвала

2 шток гидроцилиндра 7 втянут и передняя челюсть повернута вверх. При разработке более прочных грунтов шток гидроцилиндра 7 выдвигается и поворачивает переднюю челюсть до упора до-. полнительного ножа 6 в основной нож

3 и клыков 5 боковых стенок 4 челюсти в свободные концы выносных захва тов 9.

Формула из обр етения

1. Бульдозерное оборудование по авт. св. ¹ 891854, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей. оно снабжено выносными эахватаз 1З ми, которые кинематически связаны с гидроцилиндрами управления передней челюсти, а нижняя часть отвала выполнена с направляющими сквозными от верстиями, в которых установлены с воэможностью фиксации выносные захва-. ты, при этом кинематические связи последних с гидроцилиндрами управле ния выполнены из двуплечих рычагов, которые средними шарнирами соединены с тыльной стороной отвала, одни плечи рычагов шарнирно соединены с гид66605 роцилиндрами управления, другие посредством шарнирных звеньев - с выносными захватами, а передняя челюсть

° имеет упоры, расположенные с воэмож5 ностью их взаимодействия с кронштейнами отвала при поднятом положении передней челюсти.

2. Оборудование по л.1, о т л и— ч а ю щ е е ся тем, что механизмы фиксации выносных захватов выполнены в виде пружинных шариковых фиксаторов .

1366605

Вод H

Составитель Н.Турчина

Техред Л. Олийнык Корректор А. Ильин

Редактор Н.Слободяник

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6790/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к земяеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и предназначено для проведения подготовительных, землеройно-транспортных и других работ

Бульдозер // 1361256
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в част1} ности к агрегатируемым землеройным машинам

Изобретение относится к ма1линам для корчевки пней, кустарника и мелколесья, сбора древесно-кустарниковой массы

Бульдозер // 1350268
Изобретение относится к строительнодорожным и землеройным машинам

Бульдозер // 1348459

Бульдозер // 1348458
Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы

Бульдозер // 1348457

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам бульдозерного типа, отвальные рабочие органы которых выполнены с выступающей в средней части режушей кромкой

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх