Система впрыска топлива в дизель

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить надежность системы . Система содержит топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2 топлива, мультипликаторы 3, электромагнитный клапан 9, включающий электромагнит 10, связанный с золотником 11, и устройство 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 159 4 F 02 М 51/OD

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3989870/25-06 (22) 16 ° 12.85 (46) 15.01.88. Бюл. М - 2 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф,И,Пинский, А.В,Башкин, В.К.Дутиков и А.И.Баранов (53) 621.436.038 (088,8) (56) Патент США М 4219154, кл. 239/91, 1980. (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить надежность системы . Система содержит топливный насос 1 высокого давления, аккумулятор 2 топлива, мультипликаторы 3, электромагнитный клапан 9, включающий электромагнит 10 связанный с золотником 11, и устройство 12

1 управления. Система содержит также обратный клапан 13 и распылитель 14, электромагнитный клапан 25, электрически связанный с устройством 12 и установленный в канале 19 подвода топлива распылителя. В канале 23 связи размещен дроссель 26 с эффективным проходным сечением, меньшим, чем у полностью. открытой сливной магистрали 22. Применение клапанов

366677

9 и 25 позволяет на режимах х,х и близких к нему режимах отключать мультипликатор и обеспечивать процесс впрыска срабатыванием клапана 25, При переходе на режимы, близкие к номинальной мощности дизеля, и при перегрузках система позволяет включать мультипликатор, увеличивая цикловую подачу и давление впрыска.

3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыска .топлива в ДВС, преимущественно в дизель.

Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей и повышение надежности.

Цель достигается путем введения дополнительного электромагнитного клапана, устанавливаемого в канале подвода топлива в распылителе, обеспечивающего возможность гибкого изменения характеристики впрыска и пре" дотвращающего опорожнение аккумулятора топлива при зависании иглы распылителя.

На фиг.1 представлена схема систе-" мы впрыска топлива; на фиг.2 — диаграмма изМенения характерных параметров системы в функции времени; на фиг.3 — изменение давления топлива перед сопловыми отверстиями распылителя по времени : а — при исправной системе б — при зависании иглы расФ

25 пылителя в предлагаемой системе, в— в прототипе.

Система впрыска топлива в дизель содержит (фиг.1) топливный насос .1 высокого давления, аккумулятор 2 топлива, мультипликатор 3, включающий корпус 4 и связанные между собой рабочий 5 и нагнетательный 6 плунже" ры, размещенные в корпусе 4 и образующие в нем: соответственно рабочую 7 и нагнетательную 8 полости, электро- 35 магнитный клапан 9 на входе в нагнетательную полость 8, включающий электромагнит 10, связанный с золотником

11 и устройство 12 управления. Система содержит также обратный клапан 13 и 40

2 распылитель 14, выполненный в виде размещенной в корпусе 15 иглы 16, разделяющей подыгольную 17 и надыголь,ную 18 полости с выведенными в них соответственно каналами подвода 19 и слива 20 топлива, а также нагнетательную 21 и сливную 22 магистрали, Рабочая полость 7 мультипликатора

3 через электромагнитный клапан 9 в открытом его положении подключена к аккумулятору 2, который соединен так" же с надыгольной полостью 18 распылителя 14 через канал связи 23, выполненный в его корпусе 15 и через обратный клапан 13 — с нагнетательной магистралью 21, соединяющей нагнетательную полость 8 мультипликатора 3 с подыгольной полостью 17 распылителя .14 через нагнетательный канал 24 и канал подвода 19, выполненные в корпусе 15.

Система впрыска топлива снабжена дополнительным электромагнитным клапаном 25, электрически связанным с устройством 12 управления и установленным в канале подвода 19 топлива распылителя 14, а также размещенным в канале связи 23 дросселем 26 с эффективным проходным сечением, меньшим, чем у полностью открытой сливной магистрали 22. Дополнительный электромагнитный клапан 25 выполнен в виде взаимодействующего с электро" магнитом 27 золотника 28, снабженного канавкой 29, размещенной между двумя поясками 30 и концевым затвором 31, и подвижно установленного в осевом колодце 32, выполненном в корпусе 15 распылителя 14 и связанном. с каналом 20 слива, каналом 19 под1366677

50

1 вода и нагнетательным каналом 24.

При этом в закрытом положении дополнительного электромагнитного клапана

25 канал 20 слива и нагнетательный канал 24 перекрыты на величину, сумма которой с величиной диаметра нагнетательного канала 24 не больше хода золотника 28, а ширина канавки 29 выполнена не меньше суммы радиусов нагнетательного канала 24 и канала подвода 19 топлива, Дополнительный электромагнитный клапан 25 совместно с распылителем 14 в сблокированном варианте составляют электроуправляемую форсунку 33.

Система впрыска топлива работает следующим образом.

В исходном положении рабочая полость 7 мультипликатора соединена через золотник 11 электромагнитного клапана 9 со сливной магистралью 22 и разъединена с нагнетательной магистралью 21, надыгольная полость 18 распылителя 14 находится под давлением, а его подыгольная полость 17 при помощи золотника 28 дополнительного электромагнитного клапана 25 разобщена с нагнетательной магистралью 21, Для впрыска топлива в дизель с устройства 12 управления на электромагнитные клапаны 9 и 25 поступают раздельные электрические сигналы заданной длительности с определенной последовательностью (фиг,2). При срабатывании электромагнита 10 золотник

11 соединяет нагнетательную магистраль с рабочей полостью 7 мультипликатора 3 и одновременно отсекает сливную магистраль 22. В результате рабочий 5 и нагнетательный 6 плунжеры начинают перемещаться и повышают давление топлива в нагнетательной полости 8, связанной через нагнетательную магистраль 21 с электроунравляемой форсункой 33, I

При подаче электрического импульса на электромагнитный клапан 27 золотник 28 подымается и соединяет надыгольную полость 18 распылителя

14 со сливной магистралью 22, а подыгольную полость. 17 с нагнетательной магистралью 21, Давление топлива в надыгольной полости 18 падает, так как проходное сечение дросселя 26 в канале связи 23 в несколько раз меньше проходного сечения сливной магистрали 22, а в подыгольной полости 17 возрастает. Под действием перепада давлений игла 16 распылителя 14 поднимается, и начинается впрыск топлива, Величина цикловой подачи регулируется длительностью электрического импульса, подаваемого на электромагнит 27 электроуправляемой форсунки 33. По окончании электрического импульса золотник 28 распылителя 14 опускается,.разобщая

Hàäûãoëüíóþ полость 18 со сливной магистралью 22 и подыгольную полосты

17 — с нагнетательной магистралью 21, При этом давление топлива в подыгольной полости 17 падает, а в надыгольной полости возрастает, Игла 16 распылителя 14 опускается и впрыск топлива прекращается.

Изменением фазового сдвига между электрическими импульсами, подаваемыми на электромагнитные клапаны форсунки и мультипликатора можно смещать наложение на характеристику впрыска гидравлического импульса повышения давления, формируя тем самым различные характеристики впрыска (фиг.2).

Например, при изменении задержки начала перемещения золотника 11 мультипликатора 3 от t до t (фиг.2, пунктир) можно получить ступенчатые характеристики впрыска по переднему фронту изменения давления нагнетания, а уменьшение продолжительности действия электрического импульса на золотник 11 обеспечивает ступенчатую характеристику впрыска по заднему фронту, Применение двух электромагнитных клапанов 9 и 25 в предлагаемой системе впрыска топлива в дизель позволяет на режимах холостого хода и близких к нему режимах отключить мультипликатор 3 и обеспечивать процесс впрыска срабатыванием клапана 27, а при переходе на режимы, близкие к номинальной мощности дизеля, и при перегрузках вновь включают мультипликатор

3, увеличивая цикловую подачу и давление впрыска топлива.

Предлагаемая система впрыска обеспечивает надежную защиту от опорожнения аккумулятора 2 топлива при зависании иглы 16 распылителя 14 в верхнем положении вследствие наличия перекрытия канала подвода !9 золотником 28 электромагнитного клапана

25, что достигается в прототипе (фиг,3, график б и в). Следовательно, объединение мультипликатора давления б 13 с электроуправляемой форсункой позволяет существенно расширить функциональные возможности системы впрыска и повысить надежность ее работы.

Формула изобретения

Система впрыска топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, аккумулятор топлива, мультипликатор, включающий корпус и связанные между собой рабочий и нагнетательный плунжеры, размещенные в корпусе и образующие в нем соответственно рабочую и нагнетательную полости, электромагнитный клапан на входе в нагнетательную полость мультипликатора и устройство управления, обратный клапан и распылитель в виде . размещенной в корпусе иглы, разделяющей подыгольную и надыгольную полости с выведенными в них соответственно каналами подвода и слива топлива, а также нагнетательную и сливную магистрали, причем рабочая полость пультипликатора через электромагнитный клапан в открытом его положении подключена к аккумулятору, который соединен также с надыгольной полостью распылителя через канал связи, выполненный в его корпусе, и через обратный клапан — с нагнетательной магистралью, соединяющей нагнетательную полость мультипликатора с подыголь66677 6 ной полостью распылителя через нагнетательный канал и канал подвода, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, система снабжена дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с устройством управщ ления и установленным в канале подвода топлива распылителя, а также размещенным в канале связи дросселем с эффективным проходным сечением, меньшим, чем у полностью открытой сливной магистрали, причем дополнительный электромагнитный клапан выполнен в виде взаимодействующего с электромагнитом золотника, снабженного канавкой, размещенной между

2р двумя поясками и концевым затвором, и подвижно установленного в осевом колодце, выполненном в корпусе распылителя и связанном с каналом слива, каналом подвода и нагнетательным

25 каналом, при этом в закрытом положении клапана канал слива и нагнетательный канал перекрыты на величину, сумма которой с величиной диаметра нагнетательного канала не больше xo- .

gp да золотника, а ширина канавки выполнена не меньше суммы радиусов нагнетательного. канала и канала подвода и межосевого расстояния между ними, 1366677

Врищ фиа 2

Составитель П,Покровский

Редактор М,Товтин Техред Л.Олийнык Корректор M,Ïîæo

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-ÇS, Раушская наб,, д.4/5

Время, j фигЗ

Система впрыска топлива в дизель Система впрыска топлива в дизель Система впрыска топлива в дизель Система впрыска топлива в дизель Система впрыска топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе топливоподачи дизелей

Форсунка // 1332061

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и М

Изобретение относится к области днига телестроения и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем предохранения основного аккумулятора от опорожнений при зависании иглы распылителя или

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх