Заземлитель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления самолетов, вертолетов и аэродромной техники на стоянках аэропортов. Цель - повьппение технической и эксплуатационной надежности заземлителя. Металлический корпус заземлителя закрыт крьшпсой, выполненной из эластичного самоэатягивающегося материала с цветовым покрытием. Корпус заполнен незамерзающей токопроводящей жидкостью, в которой находятся токопроводящие шарики. На верхней части корпуса установлен электрический нагреватель. Цель достигается выполнением корпуса с электрическим нагревателем, выполнением крышки и использованием в качестве токопроводящего наполнителя незамерзающей жидкости с расположенными в ней токопроводящими шариками. 2 ил. с с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 4 А1 (зи 4 Н 01 R 4/66

М !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ (21) 4085873/24-07 (22) 11.05.86 (46) 23.01.88.Бюл. Ф 3 (71) Академия гражданской авиации (72) С.С.Ишин, А.И.Рычков и В.П.Рябцев (53) 621 .31 6 .995 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 964803, кл. Я Ol R 4/66,,1981.

Авторское свидетельство СССР

У 886109, кл. Н Ol R 4/66, 1980. (54) ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления самолетов, вертолетов и аэродромной техники на стоянках аэропортов. Цель — повышение технической и эксплуатационной надежнос" ти заземлителя.

Металлический корпус эаземлителя закрыт крышкой, выполненной из эластичного самозатягивающегося материала с цветовым покрытием. Корпус заполнен незамерзающей токопроводящей жидкостью, в которой находятся токопроводящие шарики. На верхней части корпуса установлен электрический нагреватель. Цель достигается выполнением корпуса с электрическим нагревателем, выполнением крышки и использованием в качестве токопро" водящего наполнителя незамерзающей жидкости с расположеннычи в ней токопроводящими шариками. 2 ил.!

368934

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления самолетов, вертолетов и аэродромной техники на стоянках аэропорта.

Цель — повышение технической и эксплуатационной надежности заземления.

Па фиг.1 показан заземлитель, вид .сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Заземлитель содержит металлический корпус 1, закрытый крьппкой 2, выполненной из эластичного самозатяг ив ающег ося материала, например резины, толщиной 7 — 10 мм и покрытой яркого цвета краской. Крышка прикреплена к корпусу винтами, что позволяет по мере износа производить ее замену. Корпус 1 заполнен на 4/5 объема токопроводящей незамерзающей жидкостью ", в которой находятся токопроводящие шарики 4 диаметром 5-10 ми.

Клемма 5 корпуса 1 обеспечивает надежную электрическую связь с контуром заземления стоянки. В верхней части корпуса 1 расположен кольцевой злектрн еский нагреватель радиатор)

6 „который с помощью токоподводящих клемм 7 подсоединяется к источнику питания. По периметру радиатора 6 снаружи устанавливается металлическое кольцо 8 из нержавеющей стали.

Электрозащита между радиатором 6 и корпусом 1 обеспечивается изоляционной прокладкой 9.

Заземпитель работает следующим образом.

1Io ярко окрашенной крьппке 2 определяют место расположения устройства заземления. Заостренным концом переносного или автомобильного заэемлитепя, пыпо.пненного в виде штыря диаметром 7 — 12 мм, прокалывают крышку 2 и вводят его в наполнитель корпуса до упора. В результате соприкосновения заземлителя с токопроводящими шариками 4 и жидкостью

3 создается устойчивая злектричес10

30 кая связь заземлителя с контуром заземления стоянки через клемму 5 корпуса.

В случае обледенения или заснеженности стоянки воздушных судов от стационарного аэродромного источника электрического напряжения через токоподводящие клеммы 7 подается питание на электрический нагреватель 6. За счет нагрева металлического кольца

8 происходит стаивание льда и снега вокруг крышки 2, что позволяет легко находить устройство и осуществить заземление воздушного судна наземной техники.

По окончании работ на воздушном судне самолетный заземлитель BblHHмают из устройства. За счет выполнения крышки 2 из эластичного самозатягивающегося материала происходит самозакрытие отверстия от заземлителя и устройство готово для последующего заземления.

Применение предлагаемого устройства закрытого типа обеспечит надежное заземление воздушных судов и другой аэродромной техники, что повысит безопасность полетов. Кроме того 1 сократятся время определения местонахождения эаземлителя и время приведения его в рабочее состояние в осенне-зимних условиях.

Формула изобретения

Заземлитель, содержащий металлический корпус с токопроводящим наполнителем, закрытый крьппкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технической и эксплуатационной надежности, он снабжен электрическим нагревателем, охватывающим верхнюю часть корпуса и жестко прикрепленным к нему, в качестве токопроводящего наполнителя использована незамерзающая жидкость с рас -оложенными в ней токопроводящими шариками, а крышка корпуса выполнена с цветовым покрытием иэ эластичного самозатягивающегося материала.

1368934

Фиг.1

А-А

Заземлитель Заземлитель Заземлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь зовано для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при работе с передвижным электрооборудованием

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при заземлении электроустановок с большими замыканиями на землю, размещенных на небольших площадках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при заземлении корпусов электрооборудования на корпус судна или его конструкцию

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам изготовления узлов заземления в судовых электроэнергетических системах

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для обеспечения безопасности при эксплуатации передвижных электроустановок

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам для заземления высоковольтной аппач ратуры

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к узлам заземления экранирующей оплетки кабеля

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к способам изготовления заземлителей

Изобретение относится к радиоэлектронике , в частности к узлам заземления элементов конструкций, в том числе печатных плат

Изобретение относится к электроэне;ргетике, в частности к заземляющим устройствам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электроизолирующим защитным приспособлениям, служащим для механизации работ, осуществляемых с земли на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к скважинным анодным заземлениям и предназначено для использования в качестве малорастворимых анодных устройств глубинного заложения в системах электрохимической защиты магистральных трубопроводов и других подземных металлических сооружений от коррозии

Изобретение относится к комплекту деталей и способу для использования в устройстве коррозионной защиты с подачей тока для удлиненной подложки, а также в электрическом заземлении объектов

Изобретение относится к электрохимической (катодной) защиты подземных сооружений от коррозии и используется в качестве засыпок анодных заземлителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для закладки в грунт заземляющих устройств, выполняемых из вертикальных заземлителей и предназначенных для заземления электроустановок производственных объектов
Наверх