Устройство для управления движением гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества. Рукоятка управления 1 служит для одновременного управления движением гусеничной машины по прямой, изменяя ее скорость и направление движения (вперед, назад), а также для управления ее поворотом. Рукоятка кинематически связана с соответствующими задатчиками 4 направлением и скоростью движения, выполненными в виде пропорционального или дискретного преобразователя перемещения в электрический сигнал, и с двухсекционными задатчиками поворота, связанными с рукояткой при поперечном ее перемещении . Через первую из секций отключается одна из гусениц, а через вторую - осуществляется ее торможение . 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1369935 А1

51> в 60 к 31/00

Р(Ргдщ1Тg q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4118595/29-11 (22) 30,06.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Б.И.Харкун, Л,Е.Регирер и В.И.Уткин (53) 629. 11.075(088. 8) (56) Заявка ФРГ № 2537229, кл, В 62 D 11/06, 1981ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества. Рукоятка управления 1 служит для одновременного управления движением гусеничной машины по прямой, изменяя ее скорость и направление движения (вперед, назад), а также для управления ее поворотом. Рукоятка кинематически связана с соответствующими задатчиками 4 направлением и скорос тью движения, выполненными в виде пропорционального или дискретного преобразователя перемещения в электрический сигнал, и с двухсекционными задатчиками поворота, связанными с рукояткой при поперечном ее перемещении. Через первую из секций отключается одна из гусениц, а через вторую — осуществляется ее торможение. 4 ил.

69935

g5

45

55

1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — расширение области применения и улучшение ходовых качеств.

На фиг, 1 приведена схема с.истемы управления; на фиг. 2 — рукоятка управления с.рычагом привода задатчиков, аксонометрия.

Устройство содержит рукоятку 1 управления, имеющую оси 2 и 3 качания. На оси 2 установлен электрический пропорциональный задатчик 4 направления движения и скорости. На оси 3 размещены двухсекционные задатчики 5 и 6 поворота. Задатчик 4 соединен с реверсивным возбудителем

7 подключенным к обмотке 8 возбуждения генератора 9. Генератор 9 подсоединен к тяговому двигателю 10 с набором силовых диодов 11 и обмоткой 12 возбуждения. Двигатель 10 выходными концами нала присоединен к планетарным механизмам 13 и 14 поворота.

ПМП !3 бортовым редуктором 15 связан с ведущей звездочкой 16 левой гусеницы 17, IINII 14 через бортовой редуктор 18 связан с ведущей звездочкой 19 правой гусеницы 20, ПМП 13 снабжен дисковыми тормозами

21 и 22 с колодками 23 и 24 и тормозными цилиндрами 25 и 26. Зажатие тормоза 21 останавливает водило ПМП и обеспечивает кинематическую связь двигателя 10 с ведущей звездочкой 16.

Зажатие тормоза 22, связанного с короной ПМП, тормозит машину. ПМП 14 снабжен аналогичными тормозными устройствами.

Управление тормозами гидравлическое, Васос 27 с предохранительным клапаном 28 связан трубопроводами с электромагнитными распределителями

29 и 30 левого борта и аналогичными распределителями правого, Электромагнит распределителя 29 подключен к секции 31 задатчика 5, а электромагнит распределителя 30 — к секции

32 задатчика 5. Задатчики подключены к бортовому источнику электроснабжения, например к аккумуляторной батарее.

Устройство работает следующим образом °

В нейтральном положении рукоятки

1 стрелка задатчика 4 находится в среднем положении, ток в цепи управления отсутствует, нет также тока возбуждения в генераторе. Генератор вращается дизелем (не показан), однако тока в цепи, соединяющей генератор 9 с двигателем 10, нет. Двигатель

10 не вращается. Насос 27 подает давление к тормозному цилиндру 25 и к аналогичному цилиндру правого борта.

Двигатель 10 кинематически соединен с ведущими звездочками 16 и 19.

При перемещении рукоятки 1 вперед стрелка эадатчика 4 перемещается, в цепи управления возбудителя 7 протекает ток, пропорциональный величине перемещения рукоятки 1, Возбудитель

7 направляет ток возбуждения в обмотку 8 генератора 9. Ток генератора

9 поступает к тяговому двигателю 10 и приводит его во вращение, Вращение двигателя по кинематической цепи передается ведущим звездочкам 16 и 19, Машина приходит в движение. С увеличением отклонения вперед рукоятки 1 увеличивается рассогласование в цепи возбудителя 7 и увеличивается ско- рость движения машины. При возвращении рукоятки 1 в нейтральное положение ток в главной цепи исчезает, машина работает в режиме выбега.

При перемещении рукоятки 1 назад в цепи управления возбудителя 7 меняется направление тока. Одновременно происходит изменение направления тока в обмотке 8 возбуждения и в главной цепи. Двигатель 10 приходит во вращение, но направление вращения изменяется на обратное, При перемещении рукоятки 1 влево происходит поворот оси 3 и сидящий на ней стрелки эадатчика 5.При прохождении секции 31 происходит нарастание тока в электромагните распределителя 29, Электромагнит пе реключает распределитель 29, соединяя тормозной цилиндр 25 со сливом и растормаживая тормоз 21. Диск тормоза 21 и водило ПМП 13 вращаются свободно, размыкая связь двигателя

10 со звездочкой 16. Гусеница 17 движется в режиме свободного выбега и начинает отставать от гусеницы 20, которую продолжает вращать двигатель

10. Происходит поворот машин, достаточный для тонкой корректировки направления движения.

Для крутого поворота следует продолжать поворот рукоятки 1 влево.

Стрелка переходит на секцию 32 задат э 136 чика 5. Ток в цепи управления распределителем 30 плавно нарастает, уве— личивая давление в гидравлической цепи управления тормозом 22, Цилиндр

26 зажимает диск тормоза 22, происходит остановка гусеницы f7. Машина выполняет крутой поворот.

Поворот направо происходит аналогично. При этом работает задатчик 6.

Формула изобретения

Устройство для управления движением гусеничной машины, содержащее соединенную с задатчиками рукоятку управления, органы управления движением и поворотом, включающие в

9935 себя механизм попеременного отключения гусениц и механизм их торможения связанные с упомянутыми задатчиками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью расширения области применения и улучшения ходовых качеств гусенич— ной машины, задатчики направления и скорости движения выполнены в виде

)p пропорционального или дискретного преобразователя перемещения в электрический сигнал, а задатчики поворота выполнены двухсекционными, связаны с рукояткой при поперечном ее пе15 ремещении, причем одна из секций связана с механизмом отключения гусеницы, а другая — с тормозным механиз— мом.

Устройство для управления движением гусеничной машины Устройство для управления движением гусеничной машины Устройство для управления движением гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к области транспортной техники и применяется для поддержания постоянной скорости, например при стендовых испытаниях

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх