Устройство для уплотнения грунтовых откосов

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность. Устройство содержит базовую машину 1, раму 2, стрелу 3 с механизмом подъема 5 и механизмом выдвижения 6, рабочий орган 4. Стрела 3 выполнена в виде неподвижной 7 и подвижной 8 частей и снабжена трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем. Гид3 ./ рораспределитель имеет девять пар переливных окон и дренажные окна. Гидрораспределитель соединен с подвижной 8 частью стрелы 3 плунжером. Механизм подъема 5 выполнен в виде гидроцилиндра. Механизм выдвижения 6 выполнен в виде гидропневмоцилиндра. Гидронасос соединен первой парой переливных окон со сливом. Второй, четвертой, пятой парами переливных окон гидронасос соединен со штоковой полостью гидропневмоцилиндра, поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра . Слив рабочей жидкости из указанных полостей осуществляется через третью, шестую и седьмую пары переливных окон. Гидронасос рабочего органа 4 соединен со сливом восьмой парой переливных окон, а с взводящей полостью рабочего органа 4 - девятой парой переливных окон. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i СО го со п фив./

СОН >3 СОВЕТСКИХ

COUy .АЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 Е 01 С 19/38 g/ fELfl Щ (Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЧЬГА ТР:, H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТИУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979702/31-33 (22) 22.11.85 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Карагандинский политехнический институт (72) И.А. Янцен, 3.А. Мулдагалиев и А.П. Ищенко (53) 625.084(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР № 721495, кл. Е 01 С 19/28, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность, Устройство содержит базовую машину 1, раму 2, стрелу 3 с механизмом подъема

5 и механизмом выдвижения 6, рабочий орган 4. Стрела 3 выполнена в виде неподвижной 7 и подвижной 8 частей и снабжена трехпоэиционным эолотниковым гидрораспределителем. Гид„„ 0„„1370171 рораспределитель имеет девять пар переливных окон и дренажные окна.

Гидрораспределитель соединен с подвижной 8 частью стрелы 3 плунжером.

Механизм подъема 5 выполнен в виде гидроцилиндра. Механизм выдвижения

6 выполнен в виде гидропневмоцилиндра. Гидронасос соединен первой парой переливных окон со сливом. Второй, четвертой, пятой парами переливных окон гидронасос соединен со штоковой полостью гидропневмоцилиндра, поршневой и штоковой полостями гидроци линдра. Слив рабочей жидкости из указанных полостей осуществляется через третью, шестую и седьмую пары переливных окон. ГЪщронасос рабочего органа 4 соединен со сливом восьмой парой переливных окон, а с взводящей полостью рабочего органа 4 — девятой парой переливных окон. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1370171

Пэобретение относится к строительству, а именно к строительно-дорожным машлшам, для уплотнения откосов автомобильных дорог, плотин, ирригационных каналов.

Цель изобретения — повышение производительности.

lla фиг. 1 изображено устройство для уплотнения грунтовых откосов, общий впд; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства.

Устройство для уплотнения грунтовых откосов состоит из базовой машины 1 с жестко закрепленной на ней не.15 сущей рамой 2, на которой шарнирно установлена телескопическая стрела 3, соединенная с нибротрамбующим рабочим органом 4, механизм 5 подъема и механизм 6 выдвижения стрелы 3.

Стрела 3 выполнена в виде неподвижной 7 и подвижной 8 частей. На конце подвижной части 8 стрелы 3 жестко закреплена пружина 9 и трос 10.

Рабочий орган 4 выполнен в виде 25 гидропневмоударного устройства 11 с трамбующей плитой 12.

Механизм 5 подъема стрелы 3 выполнен B виде гидроцилпшдра 13, шарнирно соедннепного с рамой 2 и неподвижной 7 частью стрелы 3. !еханизм 6 выдвижения стрелы 3 выполнен в виде гидропневмоцилиндра

14. Гидропневмоцилиндр 14 содержит невмоаккумулятор 15 с ресивером 169 3

nJIGo, щий поршень 17,. поршень 18, штоковую полость 19. Гидропневмоцил.; ндр 14 соединен шарнирно с подвижной 8 н неподвижной 7 частями стрелы 3.

На неполвижной 7 части стрелы 3 установле

40 окна н размещен плунжер ч1.

Плунжер 41 выполнен с запорно-регулирующими (42-47) и компенсирующими 48 и 49 поясками для исключения его самопроизвольного переключения.

На запорпо-регулирующем пояске 46 вы50 полнена дроссельная проточка для плавного опускания органа 4. На выступающем конце плунжера 41 выполнены сферические углубления под шаровой фиксатор 50. 55

Плунжер 41 соединен с подвижной

8 частью стрелы 3 при помощи пружины 9 и троса 10.

Гидрораспределитель 20 соединен трубопроводами (51-58) с секцией

59, а трубопроводами 60-63 — с секцией 64 соответствующих гидрораспределителей, устанавливаемых на базовой машине 1. Гидрораспределитель 20 соединен с гидропневмоцилиндром 14 трубопроводами 65 и 66, с гидроцилиндром 13 — трубопроводами 67-71, а с гидропневмоударным устройством

11 — трубопроводами 72 и 73.

Подачу напора жидкости в гидроцилиндр 13 и гидропневмоцилиндр 14 обеспечивает гидронасос 74, а гидронасос 75 — в гидропневмоударное устройство 11, содержащее взводящую 76 и сливную 77 полости, боек 78, золотник 79 с пружиной 80, трубопровод 81, пневмоаккумулятор 82. В корпусе гидропневмоударного устройства

11 выполнено сливное отверстие 83.

Сливной трубопровод 73 оборудован обратным клапаном 84, установленным перед сливным баком 85.

Первой парой 21 и 38 переливных окон гидронасос 74 соединен со сливным баком 85. Второй парой 22 и 37 переливных окон гидронасос 74 соединен со штоковой полостью 19 гидропневмоцилиндра 14, четвертой и пятой парами 24 и 35, 25 и 34 — с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра

14. Слив жидкости из указанных полостей осуществлен через третью 23 и 36, 26 и 33, 27 и 32 пары переливных окон. Восьмой парой 28 и 31 переливных окон гидронасос 75 соединен со сливным баком 85. Девятой парой

29 и 30 переливных окон — с взводящей полостью 76 гидропневмоударного устройства 11.

Ход плунжера 41 равен диаметру переливных окон (21-38).-Ширина sanoрно-регулирующих поясков 42-47 кратна диаметру переливных окон 21-38.

Устройство работает следующим образом.

После установки устройства на откосе одновременно с началом движения базовой машины 1 секциями 59 и 64 гидронасосы 74 и 75 включаются в работу. Плунжер 41 трехпоэиционного золотникового гидрораспределителя 20 находится в крайнем левом положении.

Жидкость от гидронасоса 74 через секцию 59 по трубопроводам 51 и 52 и переливйые окна 37 и 22 трехпозиционного эолотникового гидрораспре45 делителя 20 по трубопроводу 6 lloст пает в штоковую полость 19 ид!1;.пн моципиндра 14, передвигая всвну г;ч подвижную часть 8 те "I(ñêoïè÷L ñi,îé стрелы 3. Воздух в полости 5 и ресивере 16 сжимается, увеличивая запас энергии. От гидронасоса 74 через секцию 59 по трубопроводам 51-55 и переливные окна 24 и 35 ло трубопроводам р

70, 69 и 68 жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13 и осуществляет прижатие рабочего органа 4 к откосу, а штоковая полость гидроцилиндра 13 трубопроводом 67 через лереливные окна 32 и 19 соединяется со слив ным баком 85 .

Гидролневмоударное устройство 11 включается в работу от гидронасоса

75 через секцию 64, трубопровод 62, переливные окна 29 и 30 трехпозиционн о го э оло тн иково го гидро р аспре делителя 20, трубопровод 72.

Рабочий цикл гидропневмоударного устройства 11 начинается с момента 25 подачи жидкости под давлением по трубопроводу 81 во взводящую полость

76, сжимая газ в пневмоаккумуляторе

82 бойком 78. В конце взвода боек 7$ перекрывает сливное отверстие 83 и полость 77 ° Под давлением жидкости открывается золотник 79 и давление в полостях 77 и 76 выравнивается. При этом начинается разгон бойка 78 за счет энергии сжатого воздуха в лневмоаккумуляторе 82. Золотник 79 удерживается в открытом положении гидродинамической силой, возникающей от дополнительного расхода жидкости, вытесняемой бойком 78 из полости 76. 40

В период разгона бойка 78 лри открытом золотнике 79 жидкость в трубопроводе 81 через сливную полость 77 и сливное отверстие 83 поступает в сли.вной бак 85.

В конце разгона происходит удар бойка 74 по трамбующей плите 12 и его остановка. При этом уменьшается сила, удерживающая золотник 79 в открытом положении, и пружиной 80 он переводится в закрытсэ положение. Далее рабочий процесс гидропневмо» ударного устройства 11 повторяется.

В конце рабочего хода пружина 9, закрепленная на подвижной части 8 телескопической стрелы 3, упирается в плунжер 41 трехпозиционного золотникового гндрораспределителя 20 и начинает сжиматься, так как шаровой

;1 илсэтор 50 не ло н я г ll Ióнк< р; 41 i . .вмещаться. !!ри,ыл нейшем сжатии ужины 9, когда усилие жатой пруr,÷Hû 9 превысит удерживающую силу шарового фиксатора 5 !, ллунжер 41 трехпозиционного золотникавого гидрораспределителя 20 резко перемещает я вправо до следующего фиксиpo;анис го положения. При этом возникает усилие разжатой пружины 9, достато;:«.е для перемещения плунжера 41. Таким образом производится ступенчатое и:*.втоматическое переключение трехпозиц:энного золотникового гидрораспределителя 20.

При переключении плунжера 41 трехпозиционного золотникового гидрораспределителя 20 в среднее положение запорно-регулирующим пояском 47 лареливные окна 29 и 30 перекрываются, а переливные ок

60 и 73 поступает в сливной бак 85.

Залорно-регулирующим пояском 43 пере-. крываются лереливные окна 24 и 35, отсекая напор жидкости от поршневой полости гидроцилиндра 13, а эалорнорегулируюшим пояском 42, открывая переливные окна 33 и 26, соединяется поршневая полость гидроцилиндра

13 через трубопроводы 68 и 69 со сливным баком 85. Запорно-регулирующий поясок 46, закрывая лереливные окна

32 и 27, отсекает трубопровод 67 и штоковую полость гидроцилиндра 13 от сливного бака 85. Запорно-регулирующим пояском 45, открывая ле реливные окна 25 и 34, соединяется напорный трубопровод 56 с трубопроводами 71 и 67 и со штоковой полостью гидроцилиндра 13.

При среднем положении плунжера

41 гидролневмоцилиндр 14 перемещает вовнутрь телескопическую стрелу 3, сжимая пружину 9. При этом плунжер

41 не может выйти из данного положения до тех пор, пока усилие сжатия пружины 9 не превысит удерживающую силу шарового фиксатора 50. При усилии сжатия больше удерживающей силы происходит переключение ллунжера 41 в крайнее правое положение и возникает цикл холостого хода.

В крайнем правом положении ллунжера 41 эапорно-регулирующим пояском

42 перекрываются переливные окна 3? v.

5 1370

22 и отсекается штоковая полость 19 гидропневмоцилиндра 14 от напорного трубопровода 52.

Запорно-регулирующим пояском 42

5 открываются переливные окна 21 и 38 и соединяется напорный трубопровод 54 со сливньми трубопроводами 59 и 53.

Запорпо-Регулирующим пояском 43, открывал переливные окна 23 и 36, сое- 10 диняется штоковая полость 19 гидропневмоцилиндра 14 через трубопроводы

65 и 66 со сливным трубопроводом 53.

В этот момент начинается выдвижение штока гидропневмоцилиндра 14 и теле- 15 скопической стрелы 3. Штоковая полость гидроцилиндра 13 соединяется со сливным баком 85 через переливные окна 27 и 32 и дроссельную проточку на эапорно-регулирующем пояске 46. 8 20 поршневую полость гидроцилиндра 13 эа счет разряжения поступает жидкость иэ сливного бака 85 через обратный клапан 84. Запорно-регулирующими поясками 44 и 45 перекрываются соот- 25 ветственно переливные окна 25 и 34, 26 и 33, а эапорно-регулирующий поясок 43 продолжает перекрывать переливные окна 24 и 35. Запорно-регулирующий поясок 47 продолжает перекрн- 30 вать перелнвные окна 30 и 29, отсекая напорный трубопровод 62, устанавливая гидропневмоударное у тройство 11 в нерабоче» положение. Через переливные о.;на 28 и 31 напорный трубопровод 60

35 продожкает соединяться со сливным трубопроводом 73. конце холостого хода, когда выбирается длина троса 10, пружина 9 начинает Растягиваться до тех пор, пока не превысит удерживающую силу шарового фиксатора 50. Произойдет резкое переключение плунжера 41 трехпозиционного эолотникового гидрораспределителя 20, т.е ° плунжер 41 пере- 45 местится в крайнее левое положение.

После этого повторится рабочий цикл.

171

3а время совершения рабочего цикла базовая машина 1, непрерывно двига- 50 ясь, должна передвинуться не более чем на ширину трамбующей плиты 12, а каждый новый след уплотнения должен быть параллелен предыдущему, Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения грунтовых откосов, содержащее базовую машину, телескопическую стрелу с закрепленным на конце вибротрамбующим рабочим органом и механизмами ее подъема и выдвижения, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, установленным на неподвижной части телескопической стрелы и имеющим девять пар переливных и дренажные окна и кинематически связанным с подвижной частью телескопической стрелы плунжером с запорно-регулирующими и компенсирующими поясками, соединенным гидравлическими трубопроводами с вибротрамбующим рабочим органом, который выполнен в виде гидропневмоударного устройства с трамбующей плитой, и с механизмами подъема и выдвижения соответственно в виде гидроцилиндра и гидропневмоц линдра, причем первой парой перелив> ых окон гидронасос, питающий гидропневмоцилиндр и гидроцилиндр, соединен со сливом, второй, четвертой, пятой соответственно с штоковой полостью гидропневмоцилиндра, поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, а слив рабочей жидкости из указанных полостей осуществлен через третью, шестую и седьмую пары переливных окон, восьмой парой гидронасос, питающий гидропневмоударное устройство, соединен со сливом, девятой — с взводящей полостью гидропневмоударного устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плунжер трехпозиционного золотникового гидрораспределителя связан с подвижной частью телескопической стрелы через пружину и трос и выполнен со сферическими углублениями под шаровой фиксатор.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ход плунжера равен диаметру переливных окон, при этом ширина запорно-регулирующих поясков кратна диаметру переливных окон.

Составитель Т. Калинина

Техред А. Кравчук Корректор M. Демчик

Редактор Н. Горват

Заказ 3224

Тирах S)7 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения грунтовых откосов Устройство для уплотнения грунтовых откосов Устройство для уплотнения грунтовых откосов Устройство для уплотнения грунтовых откосов Устройство для уплотнения грунтовых откосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и позволяет снизить энергоемкость при одновременном повышении эффективности процессов уплотнения за счет воздействия на поверхность уложенной асфальтобетоннойсмесикрутильными вибрационными силовыми импульсами с частотой и амплитудой соответственно 2250-4500 кол/мин и 0,004-0,008 рад

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для уплотнения грунта

Вибратор // 2118608
Изобретение относится к вибрационным устройствам, которые широко используются в различных отраслях: строительстве, горной промышленности, машиностроении

Изобретение относится к области вибрационного технологического оборудования и может быть использовано в различных отраслях промышленности и, в частности, в строительной, где наблюдается дефицит сверхмощных приводов для вибрационного уплотнения бетонных смесей при формировании массивных строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию

Изобретение относится к области строительства, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов
Наверх