Гидропривод рабочего органа рыхлителя

 

Изобретение относится к машинам для разрушения прочных грунтов с каменистыми включениями. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Для этого напорная гидромагистраль 9 насоса 8 соединена через двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 10 с ГР 11 и 12 соответственно гидроцилиндров (ГЦ) 5 изменения угла рыхления и ГЦ 6 подъема. Поршневые полости 22 ГЦ 5 соединены с ГР 11 и через соответствующие гидрозамок 23 и пропускной клапан (К) 24 - с входом перепускного К 21. Поршневые полости 22 ГЦ 6 соединены с ГР 12 и через дополнительный двухпозиционный ГР 25 и соответствующие замок 23 и К 24 с входом К 21, В штоковых полостях 20 ГЦ 5 и 6, соединенных соответственно с поршневыми полостями 22 ГЦ 5 и 6, размешены дополнительные плавающие поршни 17. При этом ГР 25 имеет обратный К 31, уп (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (qy) 4 Е 02 F 9/22

ВСГ1""

13;

w4 "1:..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1035152 (21) 4086600/29-03 (22) 29.07.86 (46) 30,01.88. Бюл. № 4 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов и Н.Г.Евстатиев (53) 624.132 ° 3.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1035152, кл. Е 02 Г 9/22, 1982. (54 ) ГИДРОПРИВОП РАБОЧЕ ГО OP ГАНА

РЫХЛИТЕЛЯ (») Изобретение относится к машинам для разрушения прочных грунтов с каменистыми включениями. Цель изобретения — снижение энергоемкости.

1.ч-я этого напорная гипромагистраль 9

„„SU„„1370199 А 2 насоса 8 соединена через двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 1О с ГР 11 и 12 соответственно гидроцилиндров (ГЦ) 5 изменения угла рыхпения и ГЦ 6 подъема. Поршневые полости 22 ГЦ 5 соединены с ГР 11 и через соответствующие гидрозамок 23 и пропускной клапан (К) 24 — с входом перепускного К 21. Поршневые полости 22 ГЦ 6 соединены с ГР 12 и через дополнительный двухпозиционный ГР 25 и соответствующие замок

23 и К 24 с входом К 21. В штоковых полостях 20 ГЦ 5 и Ь, соединенных соответственно с поршневыми полостями 22 ГЦ 5 и 6, размещены дополнительные плавающие поршни 17. При этом ГР 25 имеет обратный К 31, уп1370!99 равляющие полости 29 и 30 и фиксатор его золотника. Полость 29 для подключения проходного канала к К 31 сообщена с входом К 21, Вход К 31 расположен со стороны III 6. Полость

30 для подключения второго проходного канала сообщена со штоковыми полостями 20 ГЦ 5 посредством дополнительных отверстий. Последние расположены со стороны полостей 20 на расстоянии от торцовых стенок корпусов ГЦ 5 большем, чем толщины поршней 1). При столкновении рабочего орИзобретение относится к машинам для разрушения прочных грунтов с каменистыми включениями, а именно к гидроприводам рабочих органов рыхли" телей, и является усовершенствованием 5 известного устройства по авт.св.

У 1035152.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

На фиг.1 изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг.2 — принципиальная гидравлическая схема гидропривода рабочего органа рыхлителя; на фиг.3 гидроцилиндр изменения угла рьгхления. 15

Гидропривод рабочего органа смонтирован на рыхлителе, содержащем стойку 1, с помощью которой он неподвижно закреплен к базовому трактору (не показан), нижнюю тягу 2, поперечную балку 3, на которой смонтирован рабочий орган 4, В верхней части между поперечной балкой 3 и стойкой 1 шарнирно смонтированы гидроцилиндры 5 изменения угла рыхле25 ния, а по диагонали поперечная балка 3 и стойка 1 соединены шарнирно смонтированными гидроцилиндрами 6 подъема.

Гидропривод имеет бак 7 и насос

8, напорная гидромагистраль 9 кото30 рого соединена через двухпоэиционный гидрораспределитель 10 с гидрораспределителя 11 и 12 соответственно гидроцилиндров 5 изменения угла рыхления и гидроцилиндров 6 подъема. З5

Напорная гидромагистраль 9 через гана с препятствием во время рыхления грунта давление в поршневых полостях 22 резко повышается, Клапаны

27 закрываются, а К 24 открываются, обеспечивая протекание жидкости иэ поршневых полостей 22 в полость 20 через гидрозамки 23 и К 21 в сливную магистраль 14. Давление на входе К

21 переключает ГР 25 в позицию к

К 31 в проходном канале. Рабочий орган поднимается с одновременным увеличением угла рыхления, обходя препятствие. 1 э.п. ф-лы, 3 ил, предохранительный клапан 13 соединена со сливной магистралью 14, связанной обычным образом через фильтр 15, снабженный перепускным клапаном 16, с баком 7. В штоковых полостях гидроцилиндров 5 и 6 размещены дополнительные плавающие поршни 17. Полости 18 между плавающими поршнями 17 и основными поршнями гидроцилиндров

5 и 6 соединены через сквозные каналы 19, образованные в штоках гидроцилиндров 5 и 6, с гидрораспределителями 11 и 12. Расположенные с другой стороны плавающих поршней 17 штоковые полости 20 гидроцилиндров 5 и 6 соединены между собой и через перепускной клапан 21 — со сливной магистралью 14, Поршневые полости 22 гидроцилиндров 5 изменения угла рыхления соединены с гидрораспределителем 11 и одновременно через соответствующие гидрозамок 23 и перепускной клапан 24 — со входом перепускного клапана 21, а поршневые полости

22 гидроцилиндра 6 подъема соединены с гидрораспределителем 12 и одновременно через дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 25 и соответствующие гидрозамок 23 и перепускной клапан 24 — со входом перепускного клапана 21, Перепускные клапаны 24 соединены между собой механической связью 26, Управляющие полости гидрозамков 23 соединены через обратные клапаны 27 и двухпоэиционный гидрораспределитель 10 с напор70199

13 ной гидромагистралью 9 гидросистемы управления . В гидромагистрали, соединяющей полости 18 гидроцилиндров 6 подъема с гидрораспределителем 12, установлен дроссель 28. Дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель 25 снабжен двумя управляющими полостями 29 и 30, первая иэ которых— для подключения проходного канала с обратным клапаном 31, а другая для подключения второго проходного канала, соединена с дополнительными отверстиями 32, образованными в корпусах 33 гидроцилиндров 5 изменения угла рыхления со стороны штоконой полости 20 на расстоянии от торцовых стенок 34 этих корпусов, большем толщины плавающих поршней 17. Двухпозиционный гидрораспределитель 25 снабжен фиксатором 35 его золотника.

Гидропривод работает следующим образом °

При выключенном гидрораспределителе 10 напорная гидромагистраль 9 разобщена с обратными клапанами 27 и управление рабочим органом 4 осуществляется в традиционном режиме.

Для опускания рабочего органа 4 и внедрения его в грунт жидкость подается через гидрораспределитель 12 в поршневые полости 22 гидроцилиндров

6. Гидроэамки 23 закрыты, иэ полостей 18 гидроцилиндров 6 жидкость поступает через сквозные каналы 19, дроссель 28 и гидрораспределитель 12 в сливную магистраль 14 и из нее через фильтр 15 в бак 7. Поскольку давление в полостях 18 больше эа счет настройки дросселя 28, чем давление, на которое настроен перепускной клапан 21, происходит слив жидкости из штоковых полостей 20 гидроцилиндров 6 через перепускной клапан 21 и плавающие поршни 17 гидроцилиндров 6 перемещаются в крайнее положение, противоположное основным поршням гидроцилиндров. Подъем рабочего органа 4 производится в обратном порядке за счет подачи через гидрораспределитель 12 жидкости под давлением в полос и 18 и слива жидкости иэ полостей 22 ° Аналогичным образом осуществляется изменение угла рыхления посредством гидроцилиндров 5, приводимых в действие гидрорасиределителем 11, При включенном гидрораспределителе 10 напорная гидромагистраль 9 пос5

55 тс янно с îîátöåíà через обратныс клапаны 27 и открытые под действием давления жидкости гидрозамки 23 с поршневыми полостями 22 гипроцилиндров 5 и через гидрораспределитель 25, находящийся во второй позиции, с TIoplU невыми полостями 22 гидроцилиндров 6.

Поскольку давление настройки дополнительных перепускных клапанов 24 больше рабочего давления жидкости в напорной гидромагистрали 9, то лерепускные клапаны 24 остаются закрытыми. Нейтральное положение гидрораспределителей 11 и 12 предохраняет от вытеснения жидкости из полостей

18 гидроцилиндров 5 и 6, а настройка перепускного клапана 21 обеспечивает вытеснение жидкости иэ штоковых полостей 20, поэтому гидроцилиндры

5 и 6 заперты с упором плавающих поршней 17 в крайнем положении и объемом полостей 18, соответствующим необходимой величине заглубления в грунт рабочего органа 4 и угла рыхления. При этом давление в запертых полостях 18 гидроцилиндров 5 соответствует давлению в поршневых полостях

22 этих гидроцилиндров и соединенная через дополнительные отверстия

32 с штоковыми полостями 20 управляющая полость 30 гидрораспределителя 25 удерживает последний во второй позиции.

Столкновение рабочего органа 4 с непреодолимым препятствием во время рыхления грунта приводит к резкому увеличению давления в поршневых полостях 22, превышающего давление жидкости в напорной гидромагистрали 9.

При этом обратные клапаны 27 закрываются, а перепускные клапаны 24 открываются, обеспечивая перетекание жидкости из поршневых полостей 22 в полости 20 гидроцилиндров 5 и 6 через гидрозамки 23 и стравливание избытка жидкости через открывающийся перепускной клапан 21 в сливную гидромагистраль. Одновременно с этим давление жидкости на входе перепускного клапана 21 переключает гидрораспределитель 25 при помощи его управляющей полости 29 в позицию с обратным клапаном 31 в проходном канале. Рабочий орган 4 поднимается с одновременным увеличением угла рыхления, огходя непреодолимое препятствие. Объем жидкости между основными поршнями гидроцилиндров 5 и 6 и плавающими

5 13701 поршнями 17 остается неизменным, Ме,ханическая связь 26 между перепускными клапанами 24 обеспечивает синхронность их открытия независимо от того, 5 в какой паре гидроцилиндров 5 или 6 в данный момент соответствующее усилие больше допустимого, что определяется схемой динамического нагружения рабочего органа 4. Для обеспечения устойчивости работы гидрораспределителя 25 его управляющая полость 29 выполнена с параметрами, которые при одинаковых давлениях в управляющих полостях 29 и 30 обеспечи- )б вает большее переключающее усилие полости 29. После прохода непреодолимого препятствия давление в поршневых полостях 22 гидроцилиндров 5 и 6 уменьшается ° Открываются обратные клапаны 27, жидкость из напорной гидромагистрали 9 вновь поступает через соответствующий гидрозамок 23 в поршневые полости 22 гидроцилиндров

5 изменения угла рыхления, обеспечи- 25 вая синхронное перемещение их основных поршней со штоками и плавающих поршней 17 до упора плавающих поршней

17 в крайнем положении. Жидкость из полостей 20 гидроцилиндров 5 через д перепускной клапан 21 стравливается в сливную магистраль 14, а объем жидкости в полостях 18 гидроцилиндров 5 продолжает оставаться неизменным, что обеспечивает автоматическое уменьшение угла рыхления до первоначально установленной величины, При этом после упора плавающих поршней 17 гидроцилиндров 5 в крайнем положении увеличивается давление жидкости в по- 40 лостях 18 этих гидроцилиндров, и поступающая через открытые плавающими поршнями 17 отверстия 32 в управляющую полость 30 жидкость переключает гидрораспределитель 25 во вторую по- 4> зицию. Процесс синхронного перемещения основных поршней со штоками и плавающими поршнями 17 гидроцилинд99

6 ров 6 до упора плавающих поршней 17 в крайнем положении происходит аналогично описанному процессу для гидроцилиндров 5, обеспечивая таким образом автоматическое заглубление рабочего органа в грунт точно на такую же глубину, которая была установлена до взаимодействия с непреодолимым препятствием.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Гидропривод рабочего органа рыхлителя по авт.св. Р 1035152, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, гидропривод снабжен установленным в гидромагистрали, связывающей один из гидрозамков с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема, дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем с обратным клапаном в первом иэ проходных каналов и с управляющими полостями, первая из которых для подключения проходного канала с обратным клапаном сообщена с входом основного перепускного клапана, а другая для подключения второго проходного канала — с штоковыми полостями гидроцилиндров изменения угла рыхления посредством дополнительных отверстий в корпусе последних, при этом вход обратного клапана в первом проходном канале дополнительного гидрораспределителя расположен со стороны гидроцилиндров подъема, а дополнительные отверстия в корпусах гидроцилиндров изменения угла рыхления расположены от их торцовых стенок со стороны штоковых полостей на расстоянии, большем толщины плавающих поршней.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель снабжен фиксатором его золотника.

1370199

17 3Р ю

Составитель С.Фомин

Техред И.Верес

Редактор Н.Горват

Корректор Н.Король

Заказ 378/26 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего органа рыхлителя Гидропривод рабочего органа рыхлителя Гидропривод рабочего органа рыхлителя Гидропривод рабочего органа рыхлителя Гидропривод рабочего органа рыхлителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин

Изобретение относится к шагающим экскаваторам и является усовершенствованием известного устройства

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования землеройных машин, а именно к гидроприводам цепных траншейных экскаваторов , выполненных по схеме с замкнутым потоком

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх