Устройство для освоения горной лесосеки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021631/29-15 (22) 04.02.86 (46) 07.02.88. Бюл, ¹ 5 (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (721 В. H. Гарькуша и .1. А Занегин (53) 634.0.36(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1009846, кл. В 61 В 7/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР .№ 829047, кл. А 01 G 23/08, 1979.

Патент Швеции № 411415, кл. A 01 G 23/08, 1979.

„„SU„„1371618 А 1 (4 А 01 G 23/00, 23/08, В 25 J 5/00, В 61 В 7/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

ГОРНОЙ ЛЕСОСЕКИ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортного освоения труднодоступных участков местности. Целью изобретения является увеличение зоны действия. Устройство включает самоходное шасси 1, «а котором установлены лебедка 2, механизм выдвижения (МВ) со спиральной кассетой для стержней 5, имеющих для каната продольный канал с разрезом, обращенным к

МВ, расположенному между лебедкой 2 и механизмом ориентирования стержней.

МВ содержит транспортер с цепным тяговым органом, на котором закреплены упоры

1371618 лля BhlTiiлкивания «òåðæíåé и полаюший

Pы I»I L. !Я 113 IIP38.1(HиЯ их В ка(с(1, l(Pи обратном холе. МВ имеет привод, согласованный с приводом лебе..(ки 2. 1«6«;(кчак>т при11зобр«тение относится к устройствам лля транспортного освоения трулнолоступных участков местности, в частности лля o Bo<. ния горных лесосек.

Цель изобретения i величени< з<н!ы

Действия устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вил; на фиг. 2 технологическое оборудование устройства, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 и 4 то ж«, различные вилы; н;1 фиг. 5 концевая часть кассеты со стержнями; на фиг. 6 стеркень; на фиг. 7 кар«тка с захватно-срезающим устройством; на фиг. 8 То же, с захватом лля трелевки деревьев, на фиг. 9 -- то же, с оборудованием лля M<>i!- (5 тажа канатной систел(ы; на фиг. 10 lо же, с кузовом лля транспортировки i ру5ов, наприл(ер, саженцев.

Устройство для освоения горной л«сo<. (hH включает самоходное шасси 1, на к<>гopoM установлены .!ебе.(ка 2, М«>.ift«Iзмы Вьl,L153(жения 8 и ориентирования 4 ст«ржи< и 5, каретку 6 и соединительное звено 7, сo(. линяющее крайний стержень 5 с кареткой 6.

Механизм 3 вылвижения содержит стер и.1 ь н у Io и а с с с т у 8 L1 ÿ с те р ж и е Й 5, в K o - 25

Торо(«с 3 ktOB )f«f13 I! ()> жи н«9. ((3««т«8 kf M«сТ Ilp»Moлин«Йнук) конц«вук) час1ь !О, через

KOTOpl к> II()OHI ILL(. и канат 11, .5<(крГ пл«HIIHIH на барабане 12 л«6(IKH 2. М«ж.(у 6;>р;!631 2 If K3«««! ОЙ 8 3I i! 3 и р;313 лякнцие ролики )З,Lëÿ hгш>сите Ib»o 63р;1бана 12 тормозное уГтройсl B<) 14, при<и>,1оМ от цилиндра 15, 3 с Lp>,гой с!)>)Н>ны редуктор 16 и Мо!ор 17 приво.(3. М< h;I»31.5М

8 l3bl l f3» iK(H H » сOi(«p ih lt I IL(Ill!()11 (pi! 11« IIOp I (p

18 с упорами 19 и;1 ц«пи 2((. 113Л l pi!f1(35 портером 18 В плоскос!и к<ишаки>и г<>pw (о(»альной части 10 ус!3новл«н Ilo;IHN)lllHH рыча! 21 с цилин.(ром 22 приво,l

I pilIl«iioð «ра 18 осу ш«ств.! яет< я p(M(иной

tt«p(ла ц и 2>3 <)T того iK(м<>гора 17, (о и л«ОГЛка Вп«р«;(и касс«ты 8 ус(,!Новл«н и(,) „...,,,, 40 х;!Низм 24 op»< IITHILHil с!(рihf(«5 с при!(о— .()Л! ) ) I 1(И, I»(I !Р(! > И !)<).!((КОМ вод. Транспортер выталкивает по канату ст«р кень. На место вытолкнутого из кассеты по«суна«т сл«Дующий стержень, а лебедка притормаживается. 11ри реверсировании привода м«xdHHçM 4 ориентирования устанавливает стержни прорезью от кассеты. Канат наматывается на барабан лебедки 2.

;l сг«ржпи поочередно направляются в кас(3«тх с помошьк) МВ. > 3Н флы, 10 ил. (.1(р к«нь 5 Выпо.!Исн с .шумя и <(M(гричными 6o6t>IIIIKами 27 HH к<и п,>x, < (5«рхх

И (HH:5У КОТОРЬ! Х И Л! «ЮТ< Я (((M(I(I lihi< () < 3Ü) (.T(piK<)fib HM«< T IL()нтр;(л ьн<><. о (3(рсl Н< 2(3 lio (>с«И L1 И Н(> И O;f НО(Торо((!!Hi(pi< 5p(. .5 >9, Bii > > ри ко!Орых у(13í >в I< ны пл;>сi »II litTы (lp5rhH III I 30 (хоп НГ 153» 1,1(I I> 10 >„(сс< (f>1 8 kf MP(I р< 6р,l,3(. 11 >;(;<в>(ций р(,!ч;>) 21 <;>к:>нчивается п<>лл 51>,.!к<>И,32 и х >;>!Н>влцн 113 <>(и, 3,3. (.О«.1ипи(<,(ьн<к if!< >Io 7 им«(т (иарнир, 31 и плоскость,35 .(."(я вз !имо I(йствия со T(pihí M 5. (харГTKH I) снабж«на управля мым опорным катком 86 и осн;>шеи;1 р3 (личными рабочими органами, наприм«р захватно-ср«з3к)ffLH M х стРОи«Tfioм 3/ с пи.1ьнl (м ОР(<111(>M 38, захватом 39 лля трелГВки л< р«вь«в, >6орулованием 40 лля монтаж I h,l»i»H(>H

< !«T<. <1 hi, K> 3oBoM 4 1 3 53 трансllop I и ро!>ни

< аж(kill(13,,1< O(< ЧНЫХ ОТХОДОВ И T.(I. х <"1 po»("113<) !.15! О(B(i()ния горной л(сос(кl) р;<6<> 3< (<,1«,(л K>fl(i(M Образом.

11<>«Л< Прп6Ы(И» I«i ЛЕСОСЕКУ И уСтап<>вки 15 (3< холн<ц н<>лож«(IH(Включают мо1<)p !7, к(>горыи через релуктор !6 и реи< нпу н) пере,)ачх 23 начинает вращать велушую звезлочку цепного транспортера

18, который своим упором !9 на цепи 20 нажима(т HB торец стержня 5 и п«рем«-! ца«т «го вперед Ло упора в плоскосгь, 35 со«,(ипительно(о звена 7, и затем вм«ст«с канатом 11 и коп«чным сое !Ипит«л! »(I I

3ВГ ilo)(4 t3hl,lBH(3(T кар(TK) () ki 3,1, (и fl >) ст(р,+,и» 5.

)х(>к только псрвый с(«р<к(нь о( ьч)6<>.!Ит «<)pH5(>»гс< « I>I 8, I1p«ж И II<3 9 13ы Г<5. !hи t5if< 1 ()ч(р(, !I)>й < < j +!

5, кот< рый .53 сч< 1 с(I и< н Ны.i Ii,lilp;lH, I»K

fit!I x сp(5Г)!5 Ори(!!Ги рова и pii.5p(5(>M .1 I;) кан;!т 11 и о.((В;ц (Г» па и«!и, 3 Il.!3« ãèí÷;1-! ы«пружины 3(! H((ают ьч>5можности с;! <1ollpoH313oльно упа Th стержнк> с каната

1! . (ХогЛ(3 ст«рж< ilk> i) оч(р((и!!м пор >и

19 IL< llll()l транспорт«ра j>3 6уЛ< ; и< p(и(IH< и 5<3 Ilp«,L(льl I оризон13. (ьн(>Й iii(i и 1(1 к((Г < « I f)I 8. h3»(! к;3 (> Вновь ),,« ;1.(и ((я о мохо,(но(о !и;!сси «;3 ллинх («p»«» 5

II!1K. I l1оВTО()Я(. 1С».

1371618

ФОР.ttt) ла II3(><>j>(< I-III!

)(ля жесткости несл щ!3Й канат (1 сматывается с барабана 12 Hî (натяжеHHt M, h0TОРО(СО. 3 13(TСЯ II <) Т(M TÎÐÌÎÆ(. 11 И Я +)3 j) ñi. бана 1ормозом 14. . ля обратного движения тележки 6 Hà IHн(!к>т наматывать канат 11 на барабан !2 и реверси ругот вра щенис цепного транспортера 18, при атом направляк)(ции ролик 26 и механизм 24 ориентации за с !ет с«гмептнык направ.!ян>(ци: срезов 0()H(нтирл к>т ст«ржни 5 такил(образом, чзоб>ы разрез Oh3:33л«я напр»(ив по tdK)lit«рычага 21, который, врап(ая h Вокру г 1113()HHp3 33 с почощьк> п)дроцилиндра 22, снимает стержни 5 с н(С, 3 НЕГО Каис)Т)1 ! И За Г3,1 КИ В с<(. Т ИХ В Кс1<. «T>, 8, (ж и ч 3 я I I р ъ ж и f I у,(, и т а к и р О ц(. с с и О !3 1 ОpH(1«ÿ (!рИ;(В!1Ж(НИИ К,lр TKd 6 ОПИрсl(Т(я

На каток 3(), kOI(>pl)IH Tclhik«(злу ки1 L,!я

И 3! I(It«I»1 Я Il <11() d H. I(И и и, (ВИ ЖЕНИН. (3 3)висII I<)t ти О! 1«кно)огии работ ис<

I ОРНОй .I(. СO((. k< h КОН("<П<) 11 СО(. (ИНИТ(. 1!>НОл(у:<>и tit л!<>ж(т быть ирис и.) I!lit(ll ря,(и(.»().lf»11t !!3<ЫЛ <>РГ31103, и;3IIPi1Ч(Р I.t)H l3)3ЛК«

I <. (>t 13 f t I< <,<,Ьс> I и< -. (it .33K>lllif(Л СI Рой«т и!3 > < flif.» )II>i)1 0(11 >Н<>л! ))H; llj)il < ()(. .I(.!)K(,!())< Вl < f< icf ) II > I <> > Лl(>я> ll(i »)с<,!

)t f <>i< ). < !

it><. 1 ; » 1;< I Jl! I, . И < l t Ч 1(> il(. I<) » t. P (. M t », ;! Ы ! О 1 > у л! О и т ; < ж 1 « l > () < ) p l . L (i ll: I i » » -(! 1, f I () l I » О с ; 1:(к.. <(.. ыл к,.<1,(л р f3 k

lI< р< л!(I (f111, < <ж(i»L! I 1!. I È > (об;)(;! i! 3, 3 i<1>1!

1 зоб р<)Т(!I II(. IIO 3 HOË Я(! t В(л I< I И 1 ь <О, i t (<. й<. Вия устроисте,, ilp«агом р;3) <»иря>отся (го ft лноло<ич(hi .t. возчожиости.! . Устройство;(.IH осщи »ия I (»!I<)lf

С ОС (К И, (3 КЛ К) Ч 3 K) H L («. . с3 Л1 О с 01 И О(. I I f I < (. И И h; I

p(Th), с рабочич Ор! 3»оч. свя.l;I!if!! t(. л)(ж,(Л собой посредством стержней с меканизчол! их вы. (вижения и h;3!131;1 .1(б«,(ки <>бр;3 гног<> . Ода, от.tII, с )ц.)ьк> xi«.»1 !(Н ИЯ ЗОНЫ Д(й(. 1 f3ИЯ, Л1<. Лс! IIИ.)Ч !31>1, (131 го шасси кассету со с)«pihtIHMli, >>ч(к><цими L, I H К 3 Н !3 Т сl l I j) O, L < >, I h If t 11 К 3 f l;i, (J); I 3 () (30 М, обращснным к ме,ан!!зчл вы,(ь»!Ж«ния, с! Jll)ЖЕН1!ОМЛ IIO;(3K) If(If M J)hi ) )М,;I ТсlКж(Ч(Ха!!ИЗМОM ОРИ()I!ТI1(>ОВ)Я (1«Рihll(И, II()И I(Л!

Il0t. .1едНИИ СМОН Гilp()!<)I ii В П(. p(.(И, 3 . I(Ã)«;(Кс) сзади меканизч;1 Вызвиж(ния, привод к<>тоРОI О hH 11(МЗТИ Ч((К<, IH3ñ< Н <. Il P »130, (<) Ы,1(бедки.

2. Устройст(30 II<)» 1, 01.!!0<и>О<ц«с!I 1(м, 20 что ка сетя имееT Hàllð3âëÿê)töи«, (пир!J. ьllhlt В ll< H ГР;3.!Ьпой Ч;<С ГИ И ИРЯЧО.I!flit йJl hit. В КОН Ц«!3ОИ Ч сl«1 if, It() И It. Ч I< kil < t t Tt

P3(.ll0 10Æ<)ll)3 I I(>;(Jf !0!i(.3 H Ст(Р ж П И II РЛ ж И П fl.

8 Уст(и>ис <13(> и< III! 1 и 2, <>i !II)I<>II(« !!

It л>, IT > сг(р+ lll Им : Ii i, )Нп(1 > г<

ill(ния, сl3(рлл и снизу h >!Ор),)л и,»;О.!Исlili ((Ч(HT>l t>I(. СP(.<»l;L!I Я 13 < II >!О, I(Ht ГH И H С Н 1

II() )i ВЛ и!О И(И М И .

4,л>(роистги> 110 II. 1, >) !II I<)Pit<<(« 1(л„ 1 0 Ч (.)) Jl It И 3 М и Ы . (В И Ж t » t Я «О I t) Р rh H 1 (> 3 И < gp 110()1«р с цепным тяговыл! Ор<;1»оч. Hfi котором закреплены у поры и;1 (;,3(с<оянии,(ру) ог (p га, равном (лине стержней.

n tris

12 Риг. Ф

13716!8

Ыаг 5

1371618

Составитель О. Ронжин

Редактор П Герегпи Текред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 114,/6 Тираж об>1 Подписное

ВИИИ1!И Государственного комитета (.(.(:Р по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, jK 35, Раун>сная наб, д. 4<5

Производственно-п<>лиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул Г!роектиая, 4

Устройство для освоения горной лесосеки Устройство для освоения горной лесосеки Устройство для освоения горной лесосеки Устройство для освоения горной лесосеки Устройство для освоения горной лесосеки Устройство для освоения горной лесосеки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным канатным дорогам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным кареткам лесоспуска , и может быть использовано в горных условиях для транспортировки бревен (поштучно или пакетом) с места их заготовки на нижний склад

Изобретение относится к иодъе.мнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горны.к склона.х, в равнинных и заболоченных ус,повиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промьш - ленности при .освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным трелевочным установкам , и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным установкам для валки деревьев, и, может быть использовано при освоении горных лесосек в лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам для перемещения , извлечения, формирования и загрузки длинномерных изделий, и может быть использовано в технологической линии загрузки пучков длинномерных изделий в оболочку с ограниченным по площади входным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам, и может быть использовано для автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для подъема и транспортировки грузов

Изобретение относится к роботостроению и может быть использовано для вьтолнения монтажных,погрузочноразгрузочных работ, для обслуживания металлорежущего,кузнечно-прессового, литейного,складского оборудования , конвейеров и автоматических линий, для окраски и нанесения покрытий и для вьтолнения различных технологических , в том числе и строительных ,транспортных операций.Целью изобретения является повьшение производительности за счет уменьшения рабочей зоны пространственного перемещения крупногабаритных изделий

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах для смены крупногабаритных модулей, размещенных в опорном сооружении по одной горизонJ5 JA ; IL ДуЯН fS .vjx,,-r

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано в литейно.м производстве для рядной укладки деталей типа оболочковых фор.м

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов автоматических линий и роботов манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам и промьшшенным роботам, и может быть использовано в быстропереналаживаемых автоматических линиях для загрузки-разгрузки оборудования

Изобретение относится к лесной промышленности
Наверх