Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Целью изобретения является повьш1ение точности определения допуска за счет приближения условий измерения к реальным условии эксплуатации и учета зоны пределов прочности и устойчивости. Для осуществления способа внутреннего кольца в подсобранном редукторе подшипников нагружают осевой силой и при вращении измеряют расстояние между ними. Выявляют из партии два редуктора с наибольшим и наименьшим осевыми перемещениями внутренних колец соответственно при осевых силах, создающих максимальный и минимальный моменты трения, и определяют разность расстояний между внутренними кольцами в этих редукторах. Отбирают из партии две деформируемые компенсаторные втулки, имеющие соответственно наименьшие значения длины и толщины и наименьшую длину и наибольшую ТОЛЕ;И- ну деформируемого участка, определяют разность деформаций этих втулок, зарегистрированных соответственно для первой втулки при достижении предела прочности, а для второй - предела устойчивости . Вычитая из разности деформаций отобранных втулок разность расстояний между внутренними кольцами подшипников в выявленных редукторах , получают величину допуска на длину компенсаторной втулки. 4 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4120261/25-28 (22) 13.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. 11 - 5 (71) Иосковский автомеханический институт и Производственное объединение ЗИЛ (72) А .В.Воронин, А.А.Железнов, В.И.Харитонов, И.А.Булавин, В.В.Лайок, А.Ю.Груздев и А.В.Смолюгов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1250891, кл. G 01 M 13/04, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСКА НА

ДЛИНУ ДЕФОРМИРУЕИОЙ КОИПЕНСАТОРНОЙ

ВТУЛКИ 1!РИ РЕГУЛИРОВКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО СЖАТИЯ ПОДШИПНИКОВ В РЕДУКТОРЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников, Целью изобретения является повышение точности определения допуска за счет приближения условий измерения к реальным условим экс„„Я0„„1 72211 А1 плуатации и учета зоны пределов прочности и устойчивости. Для осуществления способа внутреннего кольца в подсобранном редукторе подшипников нагружают осевой силой и при вращении измеряют расстояние между ними. Выявляют из партии два редуктора с наибольшим и наименьшим осевыми перемещениями внутренних колец соответственно при осевых силах, создающих максимальный и минимальный моменты трения, и определяют разность расстояний между внутренними кольцами в этих редукторах. Отбирают из партии две деформируемые компенсаторные втулки, имеющие соответственно наименьшие значения длины и толщины и наименьшую длину и наибольшую толщину деформируемого участка, определяют разность деформаций этих втулок, зарегистрированных соответственно для первой втулки при достижении предела прочности, а для второй — предела устойчивости, Вычитая из разности деформаций отобранных втулок разность расстояний между внутренними кольцами подшипников в выявленных редукторах, получают величину допуска на длину компенсаторной втулки, 4 ил. а1 — ЬЬ вЂ” АЬ

30 где Ы

h Ь мин и Ьс ма кс к кмакс кмин

V„

13722

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редуктор дредварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников.

Целью изобретения является повыше- 10 ние точности определения допуска.

На фиг.1 показана схема редуктора с компенсаторной втулкой; на фиг.2 схема измерения расстояния между внутренними кольцами подшипников при 15 нагружении; на фиг.3 — компенсаторная втулка; на фиг.4 — график зависимости деформации втулки от осевого усилия.

Схема редуктора содержит корпус 1, 20 запрессованные в нем наружные кольца 2 и 3 подшипников, вал-шестерню 4, установленные на нем внутренние кольца 5 и 6. При окончательной сборке на валу-шестерне 4 и между кольцами 5 и 6 размещают компенсаторную втулку 7, а на хвостовик 8 устанавливают фланец 9 и навинчивают с определенным крутящим моментом гайку 10.

Способ осуществляют следующим образом.

Внутренние кольца 5 и 6 нагружают осевой силой F, вращают корпус l c о внешними кольцами 2 и 3 и с помощью измерителя 11 измеряют расстояние

Бк между внутренними кольцами 5 и 6.

1.зменяют осевую силу F до получения соответственно максимального и минимального заданных значений момента 40 трения и фиксируют с помощью измерителя 11 соответствующие осевые перемещения колец 5 и 6 при этих силах, Повторяют измерения с другими редукторами и выявляют из партии два ре- 45 дуктора с наибольшим и наименьшим осевыми перемещениями внутренних колец 5 и 6 соответственно при осевых силах, создающих максимальный и минимальный моменты трения, и определя- 50 ют для этих редукторов разность расстояний между внутренними кольцами 5 и 6 по формуле: разность расстояний между внутренними кольцами в выявленных редукторах;

Бк ок,и - максимальный и миниЬк „„мальный размеры между в нутр ен ними кольцами в выявленных редукторах, Затем нагружают осевой силой P компенсаторные втулки 7 с аттестованными значениями длины 1 и толщины

1 а стенок деформируемого участка, регистрируют при этом деформации аL. каждой втулки в моменты достижения пределов устойчивости С и прочности Е (фиг.3 и 4). В результате получают семейство характеристик зависимости деформаций втулок 7 от усилия сжатия Р при фиксированных значениях 1 и а, по которым отбирают из партии две втулки, имеющие соответственно наименьшие значения 1 и а и наименьшую 1 и наибольшую а, и определяют разность деформаций, зарегистрированных соответственно для первой втулки (с наименьшими 1 и а при достижении предела прочности Е) и для второй втулки (с наименьшей 1 и наибольшей а при достижении предела устойчивости С); разность деформаций отобранных вгулок; деформация втулки, имеющей наименьшие значения длины и толщины деформированного участка,при достижении предела прочности; деформация втулки,имеющей наименьшее значение длины и наибольшее значение толщины деформированного участка при достижении предела усгойчивости.

Определяют допуск на длину компенсаторной втулки по формуле

Т1 = dL — 7к где V„ — разность расстояний между внутренними кольцами 5 и 6 в выявленных редукторах.

1аким образом, допуск на длину втулки определяют с учетом зоны пределов прочности и устойчивости, что повышает точность назначения допуска и исключает функционирование втулки в неблагоприятных зонах за пределами

137221) прочности или на участке предела упругости.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукто- 1ð ре, заключающийся в том, что внутренние кольца в подсобранном редукторе нагружают осевой силой, вращают корпус редуктора с внешними кольцами подшипников и измеряют при этом рас- 15 стояние между внутренними кольцами, изменяют осевую силу до получения максимального и минимального заданных значений момента трения, фиксируют- при этих силах осевые перемеще- 2( ния внутренних колец, подвергают идентичным испытаниям партии редукторов и выявляют два редуктора с наибольшими и наименьшими осевыми

25 перемещениями внутренних колец под действием вышеупомянутых сил и опре†деляют для этих редукторов разность расстояний между внутренними кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, нагружают осевой силой компенсаторные втулки с аттестованными значениями длины и толщины стенок деформируемого участка, регистрируют деформации втулок в моменты достижения пределов устойчивости и прочности, отбирают две втулки, имеющие соответственно наименьшую длину и толщину и наименьшую длину и наибольшую толщину деформируемого участка, определяющую разность деформаций, зарегистрированных соответственно для первой втулки при достижении предела прочности и для второй втулки при достижении предела устойчивости, а допуск определяют вычитая иэ этой разности деформаций разность расстояний между внутренними кольцами в двух выявленных редукторах °

1372211

13722) 1

Фиг.

Составитель Е, Щелина

Техред A. Кравчук Корректор С. Шекмар

Редактор И. Николайчук

Заказ 475/35 Тираж 847 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул,Проектная,4

Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения несущей способности смазки роторных опор

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки газодинамических подшипниковых узлов (ПУ)о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения интегральной характеристики сухо го трения

Изобретение относится к стендам для диагностики радиально-упорных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников, Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьш1ения точности моделирования нагружения шатунного 5 7 подшипника

Изобретение относится к устройствам для -испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано , например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения , так и качения)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх