Центробежный нагнетатель

 

Со(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (äD 4 F 04 D 17/12, 29/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕ(/мл. 1 ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д " д

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИ1.." .. (21) 3584855/25-06 (22) 27.04.83 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (7 1) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И.Ленина (72) В.В.Архипов, Ю.С.Гонтарь, В.Л.Евланников, В.М.Каменев, Б.Ф.Косаротов,. С.С.Ломоносов, О.Д.Ростовцев и Ю.В.Устькачкинцев (53) 621. 515 (088. 8) 12

IO б (56) Авторское свидетельство СССР

1 844824, кл. F 04 D 17/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1132628, кл. F 04 D 17/02, 1982.

/ (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ НАГНЕТАТЕЛЬ. содержащий неразъемный корпус, снабженный торцовой крьппкой с центральным отверстием, размещенной со стороИб(б сг ны нагнетания, и расположенные в корпусе статор, включающий обратные направляющие аппараты, диффузоры и размещенные между ними диафрагмы, и ротор с валом, установленным в опорных подшипниках, один из которых расположен со стороны крьппки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, снижения трудоемкости и повышения КПД, обратные направляющие аппараты, диффузоры и диафрагмы выполнены за одно целое.

2. Нагнетатель но п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения осевых усилий, действующих на статор, центральное отверстие крьппки имеет диаметр, не превышающий наружный диаметр опорного подшипника, расположенного со стороны крьппки. б б <3

1373885

Изобретение относится к компрессоростроению.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления, снижение трудоемкости и повышение К1Щ.

На фиг. 1 показан центробежный нагнетатель, продольный разрез на фиг. 2 — то же, вариант выполнения с крышкой, диаметр которой не превышает наружный диаметр подшипника; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Центробежный нагнетатель содержит неразъемный корпус 1, снабженный торцовой крышкой 2 с центральным отверстием 3, размещенной со стороны нагнетания, и расположенные в корпусе

1 статор, включающий обратные направляющие аппараты 4, диффузоры 5 и размещенные между ними диафрагмы 6, и ротор 7 с валом 8, установленным в опорных подшипниках 9 и 10, один из которых (подшипник 10) расположен со стороны крышки 2. При этом обратный направляющий аппарат 4, диффузоры 5 и диафрагмы 6 выполнены эа одно целое.

Центральное отверстие 3 крышки 2 может иметь диаметр D не превышающий наружный диаметр d опорного подшипника 10, расположенного со стороны крышки 2.

Подшипники 9 и 10 расположены соответственно в корпусах 11 и 12, диафрагма 13 посредством диффузоров 5 соединена с диафрагмой 6. На валу 8 закреплены рабочие колеса 14 и 15 и диск 16 думмиса..Кроме того, в корпусах 11 и 12 подшипников 9 и 10 размещены чстановочные элементы 17 с гребнями 18 лабиринтного уплотнения

19. Диафрагма 20 выполнена заодно с корпусом 11 подшипника 9. Напротив установочных элементов 17 в валу 8 выполнены проточки 21 ° Фиксация вала

8 в осевом направлении осуществляется упорным подшипником 22. Корпус 11 подшипника и крышка 2 прикреплены к корпусу с помощью крепежных элементов 23 и 24. Диафрагма 13 прикреплена к диффузору 5 крепежным элементом

25. Между корпусом 12 подшипника и торцовой крышкой .2 расположен уплотнительный зазор 26.

Сборка нагнетателя происходит следующим образом.

В вертикально установленный корпус

12 подшипника 10, выполненный за одно целое с диафрагмой 13, устанавливают опорный подшипник 10, после чего устанавливают вал 8 с рабочим колесом 14 ротора 7 и диском 16 до упора рабочего колеса 14 в диафрагму 13.

При этом вал 8 скользит в подшипнике

10 и в установочном элементе 17,. предохраняющем от повреждения гребни

18 лабиринтных уплотнений 19. Затем устанавливают обратный направляющий аппарат 4, диффузоры 5 и диафрагмы

6, выполненные за одно целое, и насаживают рабочее колесо 15, имеющее конусное или шлицевое соединение с валом 8, а к диффуэору 5 крепят нераэъемную диафрагму 20, выполненную заодно с корпусом 11 подшипника 9.

Подшипник 9 заранее устанавливают в корпусе 11, и при установке он скользит по валу 8, также предохраняя гребни лабиринтного уплотнения 19 от повреждения.

Затем сборка может продолжаться в горизонтальном положении. Ротор 7 сдвигают в рабочее положение, при этом установочные элементы 17 оказываются над проточками 21 в валу 8, крепят крышку 2 с упорным подшипником 22, который фиксирует рабочее положение ротора 7, устанавливают пакет статора в корпус 1 и крепят к корпусу крепежными элементами 23 и 24.

При работе центробежного нагнетателя, у которого диаметр D центрального отверстия 3 в крышке 2 не превьш1ает наружный диаметр d опорного подшипника 10, усилия, действующие на крепежный элемент 25, снижаются благодаря воздействию на торец корпуса 12 уплотнительного масла в зазоре 26, давление которого вышее, чем давление уплотняемого газа, 1373885

5 б 4 д 5 13

П

О фиР.3

Корректор А.Тяско

Техред М.Ходанич

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 549/28 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный нагнетатель Центробежный нагнетатель Центробежный нагнетатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и позволяет сни зить трудоемкость изготовления обкладки корпуса вентилятора

Изобретение относится к вентипяторостроению и позволяет упростить монтажно-демонтажные работы и улучшить виброакустические характеристики

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить КПД путем уменьшения гидравлических потерь в отводе 6

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить аэродинамический шум при обеспечеНИИ устойчивой работы компрессора Корпус имеет безлопаточный диффузор и составной язык 2 с не менее чем тремя сопряженными частями 3, имеющими скосы 4

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора на нерасчетных режимах

Изобретение относится к турбостроению, в частности к центробежным турбомашинам

Изобретение относится к области турбомашиностроения, в частности к центробежным турбомашинам
Наверх