Устройство для определения деформативных свойств покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий. Цель изобретения - измерение деформации покрытия под нагрузкой. Устройство содержит корпус с опорой и выемкой для призмы подпружиненного рычага, который посредством поводка связан с измерительным приспособлением. Поводок снабжен защитным кожухом, а опора. и выемка расположены на взаимно противоположных сторонах корпуса с возможностью контакта опоры и призмы со стенками скважины в покрытии за счет собственной массы. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИ|ЛИСТИЧЕСНИХ

PKCfl flHH (51)4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСНЮММ СВИДВТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3915027/29-33 (22) 17,05,85 (46) 29.02.88. Бюп. У 8 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

"Азропроект" (72) В.Н. Антипов (53) 625.8.001,4(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

У 414479, кл. G 01 В 5/30, 1968.

„.Я0„„1377321 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий, Цель изобретения — измерение деформации покрытия под нагрузкой. Устройство содержит корпус с опорой и выемкой для призмы подпружиненного рычага, который посредством поводка связан с измерительным приспособлением. Поводок снабжен защитным кожухом, а опора, и выемка расположены на взаимно противоположных сторонах корпуса с воэможностью контакта опоры и призмы со стенками скважины в покрытии sa счет собственной массы. 2 ил.

1377321

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий.

Цель изобретения — измерение деформации покрытия под нагрузкой.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 с опорой 2 и, выемкой 3. На корпусе 1 жестко закреплен защитный кожух 4, внутри которого расположен поводок

5 измерительного приспособления 6.

Конец поводка 5 входит в выемку 7 рычага 8, который подпружинен стяжкой 9 и жестко соединен с призмой

10, входящей,в выемку 3 корпуса 1.

На фиг. 1 позицией 11 показана сква" жина, позицией 12 — испытуемое покрытие, позицией 13 — предохранительная прокладка с прорезью 14.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 с подпружиненным рычагом 8 размещают в скважине 11 испытуемого покрытия 12 с возможностью контакта призмы 10 и опоры 2 с точками А и В стенки скважины 11 за счет собственной массы устройства, .для чего его центр тяжести смещен от опоры 2 к измерительному приспособлению 6. На испытуемое покрытие

12 устанавливают предохранительную прокладку 13 с прорезью 14 для защитного кожуха 4.

Через предохранительную прокладку 13 на покрытие 12 передают распределенную нагрузку. Деформация сжатия покрытия 8 h изменяет положение точки А стенки скважины 11, При этом призма 10 поворачивает рычаг 8 относительно выемки 3 корпуса

1 в точке С. Верхний конец рычага 8 в точке D перемещает поводок 5 на величину а1, пропорциональную деформации сжатия покрытия a h, что : фиксирует измерительное приспособление 6.

Формула иэ обретения

Устройство для определения деформативных свойств покрытий, включаю-. щее корпус с опорой и выемкой, подпружиненный рычаг, жестко соединенный с призмой, входящей в выемку корпуса, поводок для передачи перемещений подпружиненного рычага на измерительное приспособление, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения деформации покрытия под нагрузкой, поводок снабжен защитным кожухом, а опора и выемка для призмы расположены на взаимно противоположных сторонах корпуса, причем для обеспечения прижатия опоры корпуса и призмы к стенкам скважины в покрытии центр тяжести устройства

Ф смещен от опоры к измерительному

35 приспособлению.

1377321

Редактор И.Касарда

Заказ 819/19

Пропзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Дудаков

Техред M.äö,д Корректор M.Øàðîøè

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

12

Устройство для определения деформативных свойств покрытий Устройство для определения деформативных свойств покрытий Устройство для определения деформативных свойств покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , конкретно к устройства.м для контроля прочности дорожны.х одежд при дина.мическом нагружении но величине yiipyi oi o прогиба

Изобретение относится к области испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области оценки состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог, в частности к устройствам для измерения параметров оборудования, используемого для испытаний дорожной одежды

Изобретение относится к области аэродромного строительства

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных нокрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх