Способ контроля отклонения величины воздушного зазора явнополюсного синхронного генератора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля величины воздушного зазора явнополюсных синхронных . генераторов при их сборке и испытаниях, Цель изобретения - повьппение точности и снижение трудозатрат. Способ контроля заключается в следующем. В режиме холостого хода устанавливают номинальные напряжение и частоту на зажимах генератора. Производят наброс активно-индуктивной нагрузки в момент совпадения поперечной оси полюса с осью фазы статора. Момент совпадения определяется с помощью датчика углового положения ротора. Измеряют величину провала напряжения. Об отклонении величины воздушного зазора судят по результату сравнения измеренной величины провала с номинальным. Определение величины воздушного зазора осуществляется при однократном набросе активно-индуктивной нагрузки. g СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 С 01 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3732556/25-28 (22) 09.01.84 (46) 29.02.88. Бюл. N - 8 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Московского производственного объединения

"Завод им, Владимира Ильича" (72) А.Е.Загорский, Г.А.Крикунчик и З.А.Захарова (53) 621.317,39:531.717 (088,8) (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ

ВЕЛИЧИН11 ВОЗДУЛНОГО ЗАЗОРА

ЯВНОПОЛЮСНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля величины воздушного зазора явнополюсных синхронных . гене-. раторов при их сборке и испытаниях, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля величины воздушного зазора явнополюсных синхронных генераторов при их сборке и испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности контроля и снижение трудозатрат. Способ контроля отклонения воздушного зазора в явнополюсном синхронном генераторе заключается в том, что в режиме холостого хода устанавливают номинальные напряжение и частоту на зажимах генератора, производят наброс активно-индуктивной нагрузки, измеряют мгновенное значе„ние напряжения н одной из фаз до и после набросн нот рузки, вычисляют

„„Я0„„1377574 А 1

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудозатрат. Способ контроля заключается в следующем. В режиме холостого хода устанавливают номинальные напряжение и чаетоту на зажимах генератора, Производят наброс активно-индуктивной нагрузки в момент совпадения поперечной оси полюса с осью фазы статора, Момент совпадения определяется с помощью датчика углового положения ротора. Измеряют величину провала напряжения. Об отклонении величины воздушного зазора судят по результату сравнения измеренной величины провала с номинальным, Ф

Определение величины воздушного зазора осуществляется при однократном набросе активно-индуктивной нагрузки. номинальный провал напряжения, равный разности измеренных мгновенных

P значений напряжения. Особенностью способа является то, что наброс активно-индуктивной нагрузки производят в момент совпадения поперечной оси полюса с осью фазы статора. Эта операция выполняется с помощью датчика углового положения ротора. Затем производят измерение величины провала напряжения в этой фазе в момент наброса нагрузки. Измерить этот провал можно с.помощью регистрирующей аппаратуры, например осциллографа.

Полученную величину провала сравнивают с номинальным. По результату сравнения судят об отклонении величиСпособ контроля отклонения величины воздушного зазора явнополюсного синхронного генератора, заклюСоставитель В.Журавлев

Редактор М.Циткина Техред JI.Oëèéíûê Корректор И.Муска

Заказ 5939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тираж 683

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 137757 ны воздушного зазора в явнополюсном синхронном генераторе. При превышении отклонения номинальной (заданной) величины провала величина зазора в

5 испытуемом генераторе меньше номинального, а при меньшем отклонении номинального провала — больше номинального. В соответствии с этим задается допустимая величина провала напряжения, которая функционально определяется допустимой величиной воздушного зазора кондиционного генератора. Определение величины воздушного зазора осуществляется при одно- 15 кратном набросе активно-индуктивной нагрузки.

Формула изобретения

4 4 чающийся в том, что в режиме холостого хода устанавливают номинальные напряжение и частоту на зажимах генератора, производят наброс активноиндуктивной нагрузки, измеряют мгновенное значение напряжения в одной из фаз до и после наброса нагрузки, вычисляют номинальный провал напряжения, равный разности измеренных мгновенных значений напряжения, отличающийся тем, что, с цеяью повышения точности и снижения трудозатрат, наброс активно-индуктивной нагрузки производят в момент совпадения поперечной оси полюса с осью фазы статора, определяемый с помощью датчика углового положения ротора, измеряют величину провала напряжения, а об отклонении величины воздушного зазора судят по результату сравнения полученного провала напряжения с номинальным.

Способ контроля отклонения величины воздушного зазора явнополюсного синхронного генератора Способ контроля отклонения величины воздушного зазора явнополюсного синхронного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повысить точность измерения зазоров между корпусом и подвижным телом, например , в двигателях внутреннего сгорания за счет симметрирования измерительной схемы и двойного экранирования использованного в ней емкостного датчика зазора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой, размещенного внутри замкнутой оболочки, например, при контроле качества сборки компрессоров холодильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике И может быть использовано для измерения расстояния до различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки проходимости транспортного средства по глубине колеи, оставляемой его колесами

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить чувствительность электромагнитного датчика перемещения, а также уменьшить потери в его катушке возбуждения путем уменьшения магнитных потоков расселния благодаря соответствующему профилированию магнитопровода датчика

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля вибраций незаземленной металлической поверхности вращающихся объектов, например ограночньгх дисков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх