Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения являет. ся повышение надежности путем равномерного деления напряжения на инверторах . Цель достигается введением датчиков токов 19-24, блоков сравнения 25-27 и регуляторов 31-33 фазных токов. В результате при положительном напряжении на выходе блока сравнения . 25 и отрицательном напряжении на выходе блока сравнения 27 ток будет протекать от положительной шигм источника питания через ключ 1, фазы 13, 15 обмотки статора, ключи 6,7, фазы 16, 18, ключ 12 к минусовой шине источника питания. К закрытым в этот момент ключам 2,8,5,11 будет приложено Напряжение, равное половине напряжения источника питания. I ил, о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) (д) 4 Н 02 P 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6ф 11

1 3

1 м,у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) 3965785/24-07 (22) 22,10.85 (46) 29,02,88.Вюл, ) - 8 (71) Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института по автоматизированному электропрнводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) А,В,Холявин, Л.Н,Коноплев, Л.Г,Певунов и К,Н,Шахов (53) 62-83:621,313,333 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785937, кл. Н 02 P 7/42, 1980, Патент Великобритании

Ф 2102222, кл . Н 02 Р 6/02, 26 .01,83, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения являет» ся повышение надежности путем равномерного деления напряжения на инверторах. Цель достигается введением датчиков гоков 19-24, блоков сравнения 25-27 и регуляторов 31-33 фазных токов, В результате при положительном напряжении на выходе блока сравнения. 25 н отрицательном напряжении на выходе блока сравнения 27 ток будет протекать от положительной шины источника питания через ключ 1 фазы 13 15 обмотки статора, ключи 6,7, фазы 16, 18, ключ 12 к минусовой шине источника питания. К закрытым в этот момент ключам 2,8,5,1! будет приложено напряжение, равное половине напряжения источника питания. 1 ил.

1378001 с р

Ь 1 о 1Ь

I о Ь учитывая для каждого справедливо

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей переменного тока с помощью статических преобразователей частоты на основе транзисторных инверторов.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения 10 равномерного деления напряжения на инверторах.

На чертеже представлена блоксхема электропривода переменного тока.

Злектропривод переиенного тока 15 содержит два соединенных последовательно и подключенных к шинам постоянного тока мостовых инвертора, выполненных на транзисторных ключах

1-12, электродвигатель переменного 20 тока, на статоре которого расположены две группы 13-15 и 16-18 фаэных обмоток. Каждая группа фазных обмоток соединена в звезду (или треугольник) и подсоединена к выходам соответствующих инверторов через датчики

19-24 фазных токов. Выходы двух датчиков фаэных токов, принадлежащим смежныи фазам разных групп обмоток подключены к двум входаи соответству- 30 ющего блока 25-27 сравнения, третьи входы каждого из которых соединены с блоками 28-30 задания фаэных токов, а выходы через регуляторы 31-33 токов и усилители 34-45 мощности сое35 динеиы с управляющими входами инверторов, Злектропривод работает следующим образом.

Сигналы заданных значений фаэных 40

ТОКОВ Уд IS Тс СформироваННЫЕ контуром регулирования момента или скорости (не показан), поступают на блоки 25-27 сравнения регуляторов

31-.33 фазных токов, Входы обратной 45 связи блоков сравнения регуляторов соединены с датчиками токов двух других фаэ с различных частей обмоток двигателя. 5 зависимости от полярности выходного напряжения блоков сравнения регуляторы тока подают открывающие импульсы на транзисторы коллекторной или эмиттерной группы.

При положительном напряжении на выходе блока 25 сравнения регулятора

31 фазного тока и отрицательном напряжении на выходе блока 27 сравнения регулятора 33 ток будет протекать От положительной шины через ключ 1, фа зы 13 и 15 обмотки статора, ключи

6 и 7, фазы 16 и 18, ключ 12 к минусовой шине, К закрытым в этот момент транзисторным ключам 2,8,5,11 будет приложено напряжение, равное половине напряжения. источника питания

При большом коэффициенте усиления регуляторов фаэных токов справедливы следующие соотношения: где I I I c — заданные значения а фаэных токов элект-. родвигателя;

+c — действительные значения токов в фазах групп обмотки двигателя. что Iс + Ib + Ic = О, момента времени будет ф .!, I ° I

+ ib+ +i +i +i 0

0 Ь с a - b c

Таким образом, данное устройство обеспечивает формирование симметричной системы мгновенных значений фазных токов электродвигателя, при этом напряжение иа ключевых элементах инвертора не превышает половины напряжения источника питания. Построение злектропривода по рассмотренной схеме позволяет при использовании в качестве силовых ключей тран- зисторов с допустимым напряжением

400 В повысить надежность электропривода за счет уменьшения в два раза рабочего напряжения на транзисторных ключах преобразователя частоты, формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий электродвигатель с двумя группами фазных обмоток на статоре, преобразователь частоты, выполненный в ниде двух последовательно соединенных между собой мостовых инверторов напряжения, выход каждого иэ которых соединен с соответствующей группой фазных обмоток, о т л и ч а1378001

Составитель В.Тарасов

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова

Корректор В,Бутяга

Заказ 887/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,. F,Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерного деления напряжения на инверторах, введены датчики токов, каждый иэ которых включен в цепь одной фазы укаэанных групп обмоток статора, три блока сравнения и три .регулятора тока, при этом каждый блок сравнения одним входом подключен к блокам задания фаэных токов, а двумя другими — к двум датчикам токов, принадлежащим смежным фазам указанных групп обмоток, выходы блоков сравнения через регуляторы токов соединены с управляющими входами фаз инвер торов.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах различного назначения с высокими требованиями по точности управления скоростью перемещения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической, горнодобывающей, металлургической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горно-металлургической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах различного промьшленного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх