Винтовой объемный компрессор

 

Изобретение относится к объемным компрессорам или воздуходувкам, првдназначенньм для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств. Цель изобретения повьпиение производительности компрессора . Центральный участок 9 корпуса расположен во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяет два кольцевых сектора 4 и 5. Угол раскрытия каждого сектора составляет 160-200. Такое вьшолнение компрессора позволяет при компактном исполнении и с большим шагом осуществить полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинального давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией, бз.п. ф-лы. 3 ил. § СП // САЭ 00 см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (11) (51) 4 F 04 С 18 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИБЛЯ

Н AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3866549/25-06 (22) 20.03.85 (31) 8404841 (32) 28.03.84 (33) FR (46) 29. 02. 88. Бюл. )1 - 8 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жан-Жак Карре и Ролан Леврэ (FR) (53) 621.665.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 - 333288, кл. F 04 С 18/16, 1968. (54) ВИНТОВОЙ ОБЪЕМНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к объем— ным компрессорам.или воздуходувкам, предназначенным для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств. Цель изобретения повышение производительности компрессора. Центральный участок 9 корпуса расположен во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяет два кольцевых сектора

4 и 5. Угол раскрытия каждого сектора составляет 160-200 . Такое выполнение компрессора позволяет при компактном исполнении и с большим шагом осуществить полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинального давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией. 6 з.п. ф — лы ° 3 ил.

1378790

Изобретение относится к винтовым компрессорам, в частности к объемным компрессорам или воздуходувкам, предназначенным для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг.l представлен компрессор 10 с кольцевыми секторами, образующими входное отверстие для воздуха; на фиг.2 — то же, с выходным отверстием, вид сверху; на фиг.3 — - компрессор, общий вид. 15

Винтовой компрессор содержит корпус 1 с рабочей полостью, образованной двумя сообщающимися цилиндрическими камерами 2 и 3, входное отверстие, содержащее два участка в форме 20 соосных камерам 2 и 3 кольцевых секторов 4 и 5, выходное радиальное отверстие 6 V-образной формы, охватываемый ротор 7, имеющий четыре витка, и охватывающий ротор 8, имеющий шесть 25 витков.

Корпус 1 снабжен центральным участком 9, расположенным во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяющим кольцевые 30 секторы 4 и 5.

Угол раскрытия каждого сектора 4 и 5 составляет 160-200

Охватываемый ротор 7 и охватывающий ротор 8 имеют геликоидальную резьбу, выполненную так, что витки ротора 7 взаимодействуют с легким взаимным контактом с витками ротора

8 в двух параллельных цилиндрических камерах 2 и 3, сообщающихся продольно по плоскости перемещения, параллельной оеям г и z, общим для охватываемого ротора 7 и камеры 2 с одной стороны и для охватывающего ротоРа 8 и камеРы 3 с другой стоРоны. 45

Согласно варианту выполнения компрессора роторы 7 и 8 на одном из торцов соединены с парой шестерен 10 и ll, взаимодействующих без зазора и приводящих роторы 7 и 8 в синхронное движение. Шестерня 11 ротора 8 соединена через вал 12 с приводом компрессора (не показан).

Каждый кольцевой сектор 4 и 5 имеет наружный профиль, центрированный по соответствующим осям г и г, с радиусом, соответствующим радиусам камер 2 и 3, и внутренний профиль в виде дуги окружности, также центриРованный по соответствующим осям, или с радиусом, соответствующим радиусу ступицы соответствующего ротора 7 и 8.

Витки роторов 7 и 8 имеют симметричный или слегка асимметричный профиль.

Края 13 и 14 секторов 4 и 5 проходят радиально к соответствующим осям z u z, образуя между собой о ЛО угол меньше 90, обычно 80 . Кольцевой сектор 4 ротора 7 имеет угол расо крытия * меньше 180, обычно около о

165 . А кольцевой сектор 5 охватывающего ротора 8 имеет угол раскрытия р больше 180, но меньше 200, О обычно около 190

Выходное отверстие 6 имеет общий треугольный профиль с основанием, I перпендикулярным осям z u z, на некотором расстоянии от концов роторов

7 и 8, а сходящиеся края 15 и 16 проходят в проекции плоскости, параллельной плоскости осей z u z, параллельно виткам резьбы роторов 7 и 8 (фиг.2 и 3). Боковая сторона 17 противоположна основанию и параллельна ему. Основание в центре имеет выступающий участок 18. Выходное отверстие 6 (фиг.2) центрировано .по плос-, кости пересечения камер 2 и 3, но имеет некоторую несимметричность для учета разного количества роторов 7 и 8, Максимальная аксиальная высота отверстия 6 между основанием и боковой стороной 17 меньше двукратного аксиального расстояния между двумя витками примыкающих роторов 7 и 8 и составляет порядка 1,25-кратное аксиального расстояния между витками примыкающих роторов 7 и 8. Общая длина роторов 7 и 8 соответствует половине шага витков каждого ротора

7 и 8 (фиг.3). Кольцевые секторы 4 и 5 входного отверстия выполнены в стенке 19. Витки роторов 7 и 8 образуют соответственно каналы 20 — 221 и каналы 23 — 26.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении вала 12 по направле-нию, указанному стрелкой с учетом описанной компановки, канал 21 ротора 7 и канал 25 ротора 8 сообщаются или входят один в другой, будучи изолированы со стороны их впускных кольцевых секторов 4 и 5. То же самое от1378790 носится и к каналам 22 и 26, которые прекращают совмещаться и начинают сообщаться с соответствующими секторами 4 и 5. Кроме того, канал 20 также заперт стенкой 19, сообщается с каналом 23 ротора 8, который, со своей стороны, сообщается с входным секто ром 5, а канал 24 полностью закрыт.

Следовательно, каналы 21 и 25 остают-10 ся закрытыми на полоборота каждого ротора 7 и 8, выполняя таким образом роль буферных каналов между секторами 4 и 5 и выходным отверстием 6, при этом давление воздуха в каналах

2I и 25 возрастает от величины, равной атмосферному давлению, до номинального давления сжатия порядка

1,6 абс. бар на пределе выпуска. Таким образом, в очень компактной компановке и с большим шагом осуществляют полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинально-25 го давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией.

Формула из обр ет ения

1. Винтовой объемный компрессор, содержащий корпус с рабочей полостью, образованной двумя сообщающимися цилиндрическими камерами, фронтальным

35 входным отверстием, содержащим два участка в форме соосных камерам кольцевых секторов, выходным радиальным отверстием V — образной формы, установ- 40 ленные в указанной рабочей полости взаимодействующие охватываемый и охватываюший роторы, имеющие соответственно четыре и шесть витков, о т л ич ающий ся тем, что, с целью повышения производительности, корпус снабжен центральным участком, расположенным во входном отверстии диаметрально выходному отверстию, разделяю— щему два кольцевых сектора, угол раскрытия каждого из которых составляет

160-200

2. Компрессор по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что сходящиеся кромки выходного отверстия в проекции выполнены параллельно виткам роторов.

3. Компрессор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что максимальный осевой размер выходного отверстия составляет 1-2 соответствующего расстояния между двумя витками роторов.

4. Компрессор по п.3, о т л и— ч а ю щ и й, с я тем, что упомянутый размер составляет 1,25 указанного расстояния.

5. Компрессор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол раскрытия сектора входного отверстия со стороны охватываемого ротора составО ляех не более 180

Ь. Компрессор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол раскрытия сектора входного отверстия со стороны охватывающего ротора составо ляет не менее 180

7. Компрессор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что противоположные центральному участку радиальные кромки кольцевых секторов обрао зуют между собой угол, равный 80

1378790

Винтовой объемный компрессор Винтовой объемный компрессор Винтовой объемный компрессор Винтовой объемный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к винтовым насосам

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность и.уменьшить габариты установки

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить долговечность и ремонтопригодность насоса

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить экономичность при сжатии легких газов

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым маслозаполненным компрессорам

Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым расширительным машинам

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к области винтовых компрессоров

Изобретение относится к винтовым компрессорным и расширительным машинам, а именно к профилированию винтовых роторов (винтов)

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к способам охлаждения сжимаемого газа и может быть использовано в винтовых компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к винтовым маслозаполненным компрессорам
Наверх