Пересечение рельсовых путей

 

Изобретение относится к верхнему строению рельсового.пути и может быть использовано на промышленных предпр1-1ятиях и складах. Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации . Пересечение рельсовых путей состоит из рельсовых нитей 1 основного пути и пересекающего пути 2, включающего в себя перемычки 3, которые являются частью рельсов пути 2. Расположенные над каждой рельсовой нитью 1 перемычки жестко соединены между собой и установлены с возможностью поворота поперек основного пути вокруг общей оси 5 и с воз-. можностью фиксации от горизонтальных и вертикальных перемещений в рабочем положении. 6 ил. „

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) цп Е 01 В 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 i) 407 i i 40! 27-11 (22) 14.04.86 (46) 15,03.88, Вюл. 9 10 (71) Государственный проектный институт по проектированию заводов на транспорте

{72) И.Н.Крамник и В.А.Каверинский (53) 625.152(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 846625, кл. Е 01 В 7/00, 1979. (54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути и может быть использовано на промышленных предприятиях и складах. Цель изобретения — повышение надежности в зксплуатации. Пересечение рельсовых путей состоит из рельсовых нитей основного пути и пересекающего пути

2, включающего в себя перемычки 3, которые являются частью рельcoa пути 2. Расположенные над каждой рельсовой нитью 1 перемычки жестко соединены между собой и установлены с возможностью поворота поперек основного пути вокруг общей оси 5 и с воз-,: можностью фиксации от горизонтальных и вертикальных перемещений в рабочем положении. 6 ил.

1 13812

Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути и может быть использовано на промышленным предприятиях и складах.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображено пересечение путей; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; нафиг, 5- разрез

Г-Г на фиг, 4; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 5.

Пересечение содержит по меньшей мере два пересекающихся пути, один из которых основной выполнен из непрерывных рельсовых нитей 1 и расположен ниже пересекающего его пути

2 на величину высоты рельса. Путь 2 включает в себя поворотные перемычки 3, выполненные в виде отрезков рельсов, жестко соединенных между собой стяжками 4 и осью 5, с .которой соединен привод 6 поворота перемычек, 25

1 включающий червячный редуктор и электродвигатель.

На стыке отрезков рельсов 3 с ! пересекающимся путем 2 установлен узел 7 их фиксации в вертикальном и дО горизонтальном направлениях, выпслненный, например, в виде двух захватов 8 с Г-образными плоскостями, взаимодействующнх с подошвой отрезка рельса и шарнирно соединенных с под35 пружиненными ручагами 9. Между рь:чагами 9 установлен подпружиненный клин 10 с приводом 11 его перемещения в вертикальной плоскости.

Дополнительно на стыке другого отрезка рельса установлен узел 12 фиксации поворотных перемычек в горизонтальном направлении, выполненный в виде швеллера, 25

Пересечение рельсовых путей, содержащее основной путь из непрерывных рельсовых нитей и пересекающий путь, включающий в себя перемычки, установленные над каждой рельсовой нитью основного пути в зоне пересечения с возможностью поворота в вер тикальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в эксплуатации, перемычки представляют собой отрезки рельсов, попарно жестко соединены между собой и установлены с возможностью поворота приводом вокруг общей оси поперек основного пути и фиксации в рабочем положении от горизонтальных и вертикальных перемещений.

Пересечение рельсовых путей осуществляется следующим образом.

В исходном положении перемычки 3 подняты вертикально. При этом захваты 8 разомкнуты, подпружиненные

50 рычаги 9 освобождены от действия подпружиненного клина 10 и путь с непрерывными рельсовыми нитями 1 свободен для перемещения, например козлового крана.

Для проезда железнодорожного состава по пересекающемуся пути 2 включают привод 6 поворота перемычек

3 и опускают их на узлы 7 и 12 фиксации. Под действием подошвы отрезка рельса перемычки 3, захваты 8 с

Г-образными плоскостями поворачиваются вокруг своей оси и когда одна сторона из Г-образной плоскости найдет на верхнюю плоскость подошвы отрезка рельса, подпружиненные рычаги 9 прижмут Г-образную плоскость захватов 8 к подошве отрезка рельса, что не позволит поворачиваться захватам 8 при его подъеме. Отрезок рельса лежит на подрельсовом основании и зафиксирован захватами 8, а так как этот отрезок жестко соединен с другим отрезком, лежащим в узле 12 фиксации, то и другой отрезок рельса зафиксирован от вертикального и горизонтального перемещения.

Для подъема перемычек 3 при помощи привода 11 опускают подпружиненный клин 10. При этом подпружиненные рычаги 9 разводятся, отводя от подошвы отрезка рельса захваты 8 и позволяя им проворачиваться вокруг своей оси при подъеме отрезка рельса.

Включают привод 6 и возвращают перемычки 3 в исходное положение, т.е, освобождают путь с непрерывными рельсовыми нитями 1.

Формула и з о б р е т е н и я

1381225 фЕ/ГЯ!

ro 9,Д- Д

Составитель Т. Кашликова

Техред И.Попович Корректор С. Шекмар

Редактор Ю. Середа

Заказ 1171/31 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пересечение рельсовых путей Пересечение рельсовых путей Пересечение рельсовых путей Пересечение рельсовых путей 

 

Похожие патенты:

Дорога // 2109870

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.
Наверх