Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования

 

Изобретение относится к цветной металлургии, к конструкциям для обслуживания алюминиевых электролизеров . Цель изобретения - увеличение производитапьности, обеспечение удобства и безопасности работы. Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортировки состоит из жесткой конструкции 1, тележки 2, колес 3, кабины 4, подвижной мостовой конструкции 9 с вертикальными стойками. Устройство имеет компактные размеры, обеспечивающие удобство и комфорт в работе оператора. Наличие подвижной мостовой конструкции с вертикальными стойками позволяет обеспечить устойчивое положение ковша при операциях выпуска алюминия и перемещения. 4 3.п. ф-лы, 4 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«ю ш

33 А3 (5в 4 С 25 С 3 !О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021025/23-02 (22) 20.02.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (31) 19602 А/85 (32) 21.02.85 (33) IT (71) Текмо Кар С.п.А. (IT) (72) Джанфранко Цаннини и Андреа Налессо (IT) (53) 669.713.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 329241, кл. С 25 С 3/10, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АЛЮКИНИЯ ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ И

ЕГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к цветной металлургии, к конструкциям для обслуживания алюминиевых электролизеров. Цель изобретения — увеличение производительности, обеспечение удобства и безопасности работы. Транспортное средство для извлечения алюминия иэ электролизеров и его транспортировки состоит из жесткой конструкции 1, тележки 2, колес 3, кабины

4, подвижной мостовой конструкции 9 с вертикальными стойками, Устройство имеет компактные размеры, обеспечивающие удобство и комфорт в работе оператора. Наличие подвижной мостовой конструкции с вертикальными стойками позволяет обеспечить устойчивое положение ковша при операциях выпуска алюминия и перемещения.

4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1386033

Изобретение относится к цветной металлургии и предназначено для обслуживания алюминиевых электролизеров.

Целью изобретения является увеличение производительности, обеспечение удобства и безопасности работы.

На фиг ° 1 изображено механическое транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортировки, общий вид; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — устройство, общий вид, при подводе ковша к электролиэеру; на фиг.4 - то же, при !5 поджатии крышки над ковшом, Механическое транспортное средство содержит неподвижно закрепленную жесткую рамную конструкцию 1 с вертикальными стойками.. К основанию при- 20 креплена тележка 2 с колесами 3. К устройству прикреплена кабина 4 для водителя, оборудованная рулевым колесом, вращающимся сиденьем и другими органами управления. Кабина смонтиро- 25 вана на тележке 5 с, колесами 6. Обе тележки 2 и 5 расположены сбоку от вертикальной плоскости конструкции для обеспечения воэможности размещения ковша 7 в центральном положении 30 относительно колес 3 и 6, а также для обеспечения устойчивого положения. На тележке 2 установлен двигатель, закрытый кожухом 8, а также пе редача, регулирующая движение по крайней мере одной пары колес.

Устройство содержит мостовую конструкцию 9, к стойкам которой прикреплены лотковая опора 10 и палец

11, образующие вилку, а также лотко-,!0 вую опору 12. Лотковые опоры 10 и 12 должны прйнимать и надежно удерживать пальцы 13, выступающие из ковша

7, на диаметрально противоположных сторонах, а два расположенных рядом пальца 11 предназначены для удержания продольной оси ковша в вертикальном положении.

Мостовая конструкция 9 может быть приведена в движение посредством гидроцилиндров 14, причем цилиндры прикреплены к неподвижной жесткой рамной конструкции, а поршневые штоки — к подвижной мостовой конструкции.

Транспортное средством состоит из пальца 15, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закрепленного посредством оси

1о между двумя ушками 17, прочно закрепленными на крышке в ее центре.

При таком устройстве крышка может быть поднята, например, когда ковш стоит на земле, путем подъема подвижной мостовой конструкции и поо вернута на 90 для перевода выпускной трубы 18 из положения выпуска (фиг.1) в углубление 19, образованное в верхней части тележки 2, Транспортное средство состоит из рычажного механизма, выполненного в виде сцепного параллелограммного устройства 20 с рычагами 21. Две пары рычагов параллельны друг другу и шарнирно прикреплены к подвижной мостовой конструкции, причем к другим концам присоединен кронштейн 22, в котором установлен с возможностью поворота вертикальный палец 23 ° У нижнего конца пальца 23 установлен кронштейн 24.

Сцепное параллелограммное устройство приводится в действие посредством гидроцилиндра 25. Для обеспечения возможности перемещения транспортного средства вбок оно снабжено вспомогательными колесами 26 (фиг.2, 3), оси которых расположены перпендикулярно к осям колес 3 и 6 тележек и закреплены консольно на двух качающихся рычагах 27. !

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство подводят близко к пустому ковшу и останавливают около него так, чтобы он находился непосредственно напротив проме. жутка между порталами транспортного средства, затем опускают вспомогательные колеса и продвигают транспортное средство на столько, чтобы оно находилось над ковшом. После чего поднимают подвижный портал, пока цапфы не сядут на лотковые опоры 10, 12 и не войдут в промежуток между пальцами 11. Подвижная мостовая конструкция поднимает пустой ковш, и транспортное средство подводят близко к плавильной печи. Затем, чтобы закрыть ковш, поворачивают крышку и опять сдвигают транспортное средство вбок, устанавливая ковш в положение выпуска (фиг.1).

Изобретение позволяет заменить мостовые краны и самоходные вильчатые и крановые тележки.

1386033

Фие. 2

Благодаря компактным размерам устройства улучшаются условия труда, безопасность работы, увеличивается производительность.

Формула и з обретения

1. Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования, содержащее ковш со съемной крышкой, трубу для разливки, прикрепленную к крышке, гидроцилиндры, две тележки, одна из которых предназначена для кабины водителя, другая — для силового узла, тележки сцеплены между собой жесткой рамной конструкцией, предназначенной для подъема, удерживания и транспортирования ковша, и выполнены с устройствами для бокового перемещения транспортного средства, а ковш имеет устройство для контроля уровня жидкого металла, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью увеличения 25 производительности, обеспечения удобства и безопасности работы, оно снабжено направляющими, установленными на жесткой рамной конструкции, мостовой конструкцией с вертикальными 30 стойками, выполненной с соответствующим профилем жесткой рамной конструкции и имеющей возможность вертикального перемещения по направляющим посредством гидроцилиндров и горизонтального перемещения, цапфами, расположенными на ковше диаметрально противоположно друг другу вилкообразными элементами, размещенными друг против друга на вертикальных стойках мостовой конструкции и предназначенZ0 ными для приема, поддержания и крепления цапф путем захвата и удерживания ковша в устойчивом состоянии между стойками мостовой и рамной конструкций и его подъема для транспортирования, сцепным параллелограммным устройством, установленным на мостовой конструкции с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и предназначенным для удерживания и поворота крышки ковша, диаметр которой равен диаметру ковша.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что мостовая конструкция снабжена цапфами, расположенными и укрепленными на крышке по ее центру для поворота вокруг вертикальной оси.

3. Транспортное средство по пп.! и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крышка укреплена на мостовой конструкции.

4. Транспортное средством по пп.13, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рамная жесткая конструкция и мостовая конструкция выполнены со специальными выемками и стопорами, причем труба для разливки установлена с возможностью поворота и контакта со стопорами в плоскости, параллельной плоскостям размещения рамной жесткой конструкции и мостовой конструкции.

5. Транспортное средство по пп.14, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что жесткая и мостовая конструкции расйоложены по одну сторону от тележек для удержания ковша, по центру относительно колес тележек.

1386033

Составитель Б.Иванов

Техред М.Ходанич

Редактор М.Циткина

Корректор А.Зимокосов

1426/57 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ц 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования Транспортное средство для извлечения алюминия из электролизеров и его транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомо-- гательному оборудованию электролизных цехов получения алюминия, в частности к прессам для снятия чугунной заливки с ниппелей обожженных анодов при их демонтаже

Изобретение относится к оборудованию цехов электролитического получения алюминия, к установкам для сборки катодных кожухов электролизеров разборной конструкции

Изобретение относится к устройствам , применяемым в производстве алюминия электролизом Для подвески ТТТ предварительно обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки электролизера

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к оборудованию электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к металлургии и предназна ено для демонтажа катодного кожуха алюминиевого электролизера

Изобретение относится к металлургии и предназначено для демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому получению алюминия, в частности к конструкциям укрытия алюминиевого электролизера с обожженными анодами

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к оборудованию для производства алюминия.Целью изобретения является снижение энергозатрат , улучшение условий труда

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для демонтажа металлургических агрегатов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к оборудованию электролизеров для получения алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига подины алюминиевого электролиза с одновременной эвакуацией образующихся при этом газов из шахты электролизера на очистные аппараты

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига углеродной футеровкой катода алюминиевого элекролизера с применением топливных форсунок и укрытия шихты в виде крышек

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия, к конструкции съемного перекрытия катодных шин электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому производству алюминия, а именно к обслуживанию самообжигающихся анодов

Изобретение относится к области цветной металлургии и предназначено для использования при получении алюминия электролитическим способом на электролизерах с обожженными анодами

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в устройствах для получения алюминия электролизом

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия и может быть использовано при перестановке анодных штырей при двухгоризонтной схеме их расположения в аноде
Наверх