Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

 

Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повьшение комфортных условий и снижение стоимости. Это достигается тем, что нижняя камера радиационно-конвективной панели выполнена V-образной, а верхняя связана с салоном посредством системы отверстий в нижней камере, причем верхняя камера подключена к источнику холода и тепла по разомкнутому контуру, а нижняя - по замкнутому. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (1) 4 В 60 Н 1/00« &

Щ лл

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4014052/31-.11 (22) 29.01.86 (46) 07 ° 04.88. Бюл. Ф 13 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) В.А. Арефьев, В.В. Толстых, В.А. Джунь, В.А. Яшин, И.В. Гавеля, В.В. Фот, В.А. Коробкин и А.Н. Семенов (53) 629.113.06:628.8(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

Ф- 806479, кл. В 60 Н 3/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение комфортных условий и снижение стоимости.

Это достигается тем, что нижняя камера радиационно-конвективной панели выполнена V-образной, а верхняя связана с салоном посредством системы отверстий в нижней камере, причем верхняя камера подключена к источнику холода и тепла по разомкнутому контуру, а нижняя — по замкнутому.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1386492

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микро5 климата в кабинах автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение комфортных условий и снижение стоимости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установкой; на фиг, 2 радиационно-конвективная панель; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 2.

Установка для кондиционирования воздуха состоит из термоэлектричес- 15 кого генератора 1 холода и тепла, комбинированной радиационно-конвективной панели 2 с направленной вовнутрь радиационной поверхностью 3 и конвективной камерой 4, соединен- . 20 ной с салоном 5 системой отверстий 6, проходящих из верхней камеры 4 через радиационную камеру в салон автомобиля, и источника 7 питания.

Установка для кондиционирования 25 воздуха работает следующим образом.

Жидкость системы охлаждения горячих спаев термобатарей циркулирует по трубопроводам 8 вспомогательного контура при помощи насоса 9 через 30 радиатор 10.

Управление кондиционером осуществляется с пульта 11 и радиационным

12 и конвективным 13 датчиками температуры. Выбор режима рабаты кондиционирующего устройства определяется наружными метеорологическими условиями.

При работе в конвективном режиме охлаждения радиационная часть гене-! ратора 1 отключена, вентилятор 14 из конвективной части генератора 1 подает обработанный воздух по воздуховодам 15 в салон 5 автомобиля через 45 верхнюю камеру и систему отверстий комбинированной радиационно-конвективной панели 2, а также на обдув стекол по рассеивателям 16.

В радиационном режиме охлаждения

50 конвективная часть не работает. Воздух цирКулирует по замкнутому контуру от вентилятора 17 по воздуховодам 15 в нижнюю камеру (фиг.2) .пане55 ли 2 (фиг. 1) и, проходя по V-образно— му каналу. забирает тепло от радиационной поверхности 3 и возвращается

1 для охлаждения в генератор.

Радиационно-KoHBpKTHBHb)H режим охлаждения достигается совместной работой радиационной и конвективной частей.

Кроме того, кондиционер может работать в режиме радиационного, конвективного и радиационно-конвективного нагрева. Для этого необходимо изменить направление тока через термоэлектрические батареи генератора.

При работе кондиционера в режиме средней теплопроводности питание на батареях отсутствует, трехходовый кран 18 устанавливается в положение

3 (зима), тепло от охлаждающей жидкости ДВС, проходящей через вспомогательный контур генератора, передается за счет теплопроводности полупроводникового вещества в радиационный и конвективный контуры, а затем— в радиационно-конвективную панель.

Поддержание необходимой температуры радиационной поверхности и воздуха в салоне осуществляется с помощью датчиков 12 и 13, включенных в систе— му регулирования. формула изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрический генератор холода и тепла, сообщенный с радиационно-конвективной полой панелью, установленной в салоне транспортного средства, радиационная поверхность которой направлена вовнутрь салона, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортных условий и снижения стоимости, радиационно-конвективная панель выполнена с параллельной радиационной поверхности перегородкой, делящей полость панели на две камеры, одна из которых, расположенная у радиационной поверхности, сообщена с указанным генератором по замкнутому контуру, а другая — по разомкнутому контуру, причем в панели выполнены каналы, проходящие через одну камеру и сообщающие другую камеру с отверстиями, которые выполнены на радиационной поверхности.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что одна камера в плоскости, параллельной радиационной поверхности, выполнена V †образной формы.

1386492

1386492

Составитель А. Йазилкин

Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Редактор С. Пекарь

Заказ 1459/22

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет снизить энергетические затраты и уменьшить размеры насадки

Изобретение относится к технике вентиляции и отопления зданий и позволяет снизить энергетические затраты при выполнении ограждений помещений здания с высоким коэффициентом воздухопроницаемости

Изобретение относится к вентиляции , отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей , тракторов, комбайнов

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх