Способ устройства дорожного основания

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель изобретения - обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышение прочности смеси. Способ устройства дорожного основания заключается в перемешивании минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой, фосфогипсом в качестве -отвердителя и с измельченным льдом с размером частиц 0,071-20 мм. Количество измельченного льда 2-20% от массы смеси. После перемешивания смесь укладывают и уплотняют. Температура осуществления способа (-10)-(-50)°С. Прочность образцов в возрасте 28 сут 3,6 - 4,8 МПа. 2 табл. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1386689 (д1) 4 E 01 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003624/29-33 (22) 03.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. hФ 13 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) Р.Г.Кочеткова, П.П.Петрович и А.А.Матросов (53) 624.138.4 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

Ф 990929, кл. Е 01 С 3/04, 1980.

Безрук В.И. Укрепленные грунты.

И.: Транспорт, 1982; с.156-157. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель. изобретения обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышение прочности смеси. Способ устройства дорожного основания заключается в перемешивании минерального материала с норошкообразной карбамидной смолой, фосфогипсом в качестве отвердителя и с измельченным льдом с размером частиц 0,071-20 мм. Количество измельченного льда 2-20Х от массы смеси. .После перемешивания смесь укладывают и уплотняют. Температура осуществления способа (-10)-(-50) С. Прочность образцов в возрасте 28 сут 3,6

4,8 МПа. 2 табл.

1386689

Частные остатки, мас.7, на ситах с размером отверстий, мм

Компоненты (размер зерен не более 20 мм) 1 1

105251250630315016005

Песчано-гравийная смесь 30 25 10 10 8

30 25 10 10 8

Лед

Изобретение относится к строительтву и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных ,дорог.

Цель изобретения †. обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной тем пературе и повышение прочности, Способ осуществляют следующим об- 10 разом.

Смерзшуюся песчано-гравийную смесь измельчают в дробилке и вводят в стационарную мешалку, в которую вводят также определенное количество измель- 15 ченного льда с размером частиц

0,071...20 мм. После перемешивания к этим компонентам добавляют порошкообразную карбамидную смолу и отвердитель, например фосфогипс. Перемешан- 20 ную в течение 4...5 мин смесь укладывают, например, вибротрамбовкой.

Введение частиц льда способствует улучшению перемешивания смеси и перераспределения частиц в массе смеси, 25 т.е. повышению однородности смеси за счет участия в массообменном процессе частиц льда, уменьшающих трение между частицами компонентов и увеличивающих поверхность взаимодействия. При 3р последующем уплотнении смеси при отрицательной температуре в местах контакта частиц происходит таяние льда, способствующее более эффективному взаимодействию компонентов, повышению пластичности, удобообрабатываемости и удобоукладываемости смеси.

Размер частиц льда 0,071...20 мм и их количество 2...20X от массы смеси выбраны исходя из кривых оптималь- р ного зернового состава минеральных материалов.

Увеличение или уменьшение предельных значений размеров частиц льда или „ их количественного содержания в смеси приводит к ухудшению свойств дорожного основания.

Пример. Готовят дорожную смесь. При этом используют песчаногравийную смесь оптимального зернового состава и дробленого льда согласно табл. 1.

В качестве вяжущего используют порошкообразную карбамидную смолу марки

КФЖ, а в качестве отвердителя смолы— фосфогипс состава, мас.7: СаО 46,66;

SiOz 0 70; RqOq l,31; Ре Оз 0,20;

А1 0э 0,67; MgO О, 11; SO 45,35;- вода 0,5. Количество смолы 6Х от массы песчано-гравийной смеси, фосфогипса

337. от массы смолы.

Все операции по приготовлению дорожной смеси, укладке и уплотнению проводят при отрицательной температуре.

Температурный режим, количественное содержание в смеси измельченного льда и его дисперсность, а также физико-механические свойства дорожной смеси представлены в табл. 2.

Как следует из данных табл. 2, предлагаемый способ позволяет готовить дорожную смесь, укладывать и уплотнять ее при отрицательной температуре, при этом смесь после затвердевания имеет высокие физико-механические характеристики.

Формула изобретения

Способ устройства дорожного основания, включающий перемешивание минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой и отвердителем, укладку и уплотнение смеси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения воэможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышения прочности, в смесь дополнительно вводят измельченный лед с размером частиц 0,071...20 мм в количестве 2...

207 от массы смеси, а в качестве отвердителя используют фосфогипс.

Таблица 1

1386689

Количество

Иорозостойкость, ИПа, Дисперсность льда,мм льда, 7 от 28 массы смеси

7 28

Известный способ

3,1 3,1 3,1

-10

3,01

-50

2,5 2,5 2,0

Предлагаемый. способ

15 15 13

1,5

36

-10

1,3

3,6

3,56

18

4,1

17

4,1

4,1!

22

1,2

-50

1,3

1,3

3,6

3,6

20

3 8 4,3

4,3

4,1

4,3 4,3.20

4,1

4,1

20

1,5

1,5

1,2

1,2

-10

1,0

1,2

4,3

4,3

4,1

4,3

4,3

4,0

3,6

3,6

3,6

1,2 1,2

1,2

-50

1,0

0 05

4,3

4,3

4,1

4,3

4,3

4,0

3,6

3,6

3,6

Температура осуществления способа, OC

Прочность образцов, КПа, в возрасте, сут

3,6 3,6

4,8 4,8

4,3 4,3

1,5 1,5

1,5 1,5

3,6 3,6 после 25 циклов замораживанияоттаивания после 50 циклов замораживанияоттаивания

1,0 0,05

4,1 0,071

4,0 1О

3,6 20

4,1 0,071

4,0 10

3,6 20

Та блица 2

Однородность смеси, коэффициент вариации прочности образцов, 7, при возрасте образцов, сут

Способ устройства дорожного основания Способ устройства дорожного основания Способ устройства дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх