Тепловой двигатель

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Ползун 7 размещен с возможностью радиального перемещения в направляющей корпуса 1 и установлен в средней части стержня (С) 2 на подшипнике б. Концы С зафиксированы в корпусе посредством самоустанавливающихся подшипников 9. Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противоположных концах С камер 10 и 11, сообщенных с отверстиями С. Камера 11 сообщена с источником горячего теплоносителя , а камера 10 соединена со С с возможностью его вращения посредством цилиндрического уплотнения и герметично разделена установленной на оси С поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя , и полость 14, сообщенную с атмосферой При повороте перегородки происходит смещение зон нагрева и охлаждения и С начинает вращаться. При вращении С верхняя нагретая его часть по мере перехода ее вниз отдает тепло воздуху, идущему в камеру 11 и охлаждающему нижнюю часть С. Этим достигается высокая экономичность за счет регенерации тепла. 3 ило сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 03 С 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4133694/25-06 (22) 10, 10.86 (46) 07,04 „88. Вюл. У- 13 (75) Е.Ф. Шурубцов (53) 621. 486 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1270410, кл. F 03 С 7/06, 1985, Патент Японии У 8107519, кл. F 03 С 7/06, опублик, 1981. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Ползун 7 размещен с возможностью радиального перемещения в направляющей корпуса 1 и установлен в средней части стержня (С) 2 на подшипнике 6. Концы С зафиксированы в корпусе посредством самоустанавливающихся подшипников 9.

Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противополож. 80„„1386739 А 1 ных концах С камер 10 и 11, сообщенных с отверстиями С. Камера If сообщена с источником горячего теплоносителя, а камера 10 соединена со С с возможностью его вращения посредством цилиндрического уплотнения и герметично разделена установленной на оси С поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя, и полость 14, сообщенную с атмосферой. При повороте перегородки происходит смещение зон нагрева и охлаждения и С начинает вращаться.

При вращении С верхняя нагретая его часть по мере перехода ее вниз отдает тепло воздуху, идущему в камеру

11 v охлаждающему нижнюю часть С.

Этим достигается высокая экономичность за счет регенерации тепла.

3 HEI, Щ с

И б ф в м р ч

И стержня 2 зафиксированы в корпусе 1, Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противополож,ных концах стержня 2 камер 10 и 11,,сообщенных с отверстиями последнего.

Камера 11 сообщена с источником горячего теплоносителя — горелкой 5; а камера .10 соединена со стержнем

2 с возможностью его вращения посредством дополнительно установленного цилиндрического уплотнения H герМетично разделена установленной по оси стержня 2 поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя, и полость 14, сообщенную с атмосферой.

Двигатель работает следующим образом.

Воздух через полость 13.камеры

10 нагнетают из окружающей среды п осредством компрессора (не показан)

55 через нижнюю. половину отверстий 3 стержня 2 в камеру 11, куда через горелку 5 подают топливо. В камере

11 топливо сгорает, и дымовые. газы формула изобретения

Тепловой двигатель, содержащий; размещенный в корпусе стержень с продольными отверстиями, сообщенными через распределитель с источниками горячего и холодного теплоносителей, соединенный с механизмом преобразования тепловых деформаций стержня во вращение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выполнен в виде установленного в средней части стержня на подшипнике ползуна, размещенного с возможностью радиального перемещения в направляющей, выполненной в корпусе, и самоустанавливающихся подшипников, посредством которых концы стержня зафиксированы в корпусе, а .распределитель выполнен в виде двух установленных на противоположных концах стержня камер, сообщенных с его отверстиями, причем одна камера сообщена с источником горячего

1 1386739 2 (Изобретение относится к машино- через верхнюю половину отверстии 3 троению а именно к тепловым двига- стержня 2 и далее через полость 14

Ф елям, в которых для получения вра- уходят в атмосферу. При прохождении ения используется расширение и

5 дымовых газов через верхнюю часть отокращение твердого тела, вызываемые отверстий 3 стержня 2 тепло от них зменением его температуры, и может отдается стенкам отверстий 3 и всеи

ыть использовано для привода раз- верхней части стержня 2. За счет ичных машин и механизмов. нагрева верхней части стержень 2

Целью изобретения является упро- 10 прогибается вверх, так как среднии ение конструкции. подшипник 6 ползуна 7 допускает поНа фиг„ 1 представлен предлагае- перечное движение, при этом поворотый двигатель, осевой разрез; на ная перегородка 12 находится в горииг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на зонтальном положении по оси стержиг. 3 — сечение Б-b на фиг, 1„ 15 ня 2, Направление вращения стержня

Двигатель содержит размещенный зависит от положения перегородки корпусе 1 стержень 2 с продольны- 12. При повороте перегородки 12 влеи отверстяими 3, сообщенными через во зоны нагрева и охлаждения смещааспределитель 4 с источниками горя- ются и стержень 2 начинает вращатьего и холодного теплоносителей. 2р ся вправо. При повороте перегородсточник горячего теплоносителя вы- ки 12 вправо р вп аво сте жень 2 начинает полнен в виде горелки 5, Источникам,.вращаться влево. холодного теплоносителя (не показан) р Р

П и в ащении стержня 2 верхняя может служить, например, окружающая нагретая его часть по мере перехода воздушная среда. тержень

С ен 2 соединен 25 ее вниз отдает тепло воздуху, идущес механизмом преобразования его теп- му в камеру 11 и охлаждающему нижнюю часть стержня 2. Этим достигаетловых деформаций во вращение, выполненным в виде установленного в сред- ся высокая эко экономичность за счет реней части стержня 2 на подшипнике генерации тепла.

Конст укция предлагаемого двигате6 ползуна 7, размещенного с возмож- 30 Конс ру ци р ля п оtå чем известного и. не вызываностью радиального перемещения в на- ля проц ет т костей в изготовлении, Кроме правляющей 8, выполненной в корпусе ет руд того предлагаемый двигатель не тре1, и самоустанавливающихся подшипни- того, р д б ет специального оборудования и отков 9, посредством которых концы бует сп ци личается экономичностью.

1386739

Составитель Л.Тугарев

Редактор А.Ворович Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 1479/35 Тираж 431 Подписное

ВНШ|ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теплоносителя, а другая соединена со стержнем с возможностью его вращения посредством дополнительно установленного цилиндрического уплотнения и герметично разделена дополнительно установленной по оси стержня поворотной перегородкой на полости, сообщенные соответственно с источником холодного теплоносителя и с атмосфе5 рой.

Тепловой двигатель Тепловой двигатель Тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Привод // 1377451

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1343098

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к тепловым двигателям и м.б

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх