Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения. Целью является повышение энергетических показателей за счет уменьшения воздушного зазора и повышения надежности в эксплуатации. Индуктор содержит активный слой, набранный из ферромагнитных элементов 6 и катушек 4, корпус 2 с продольными разрезами 10 и кольцевыми канавками 9 для ферромагнитных элементов и подшипниковые щиты 7 с подшипниками скольжения 8, причем подшипниковые щиты имеют конусообразные кольцевые канавки 11, и стянуты стяжными шпильками 12. Положительный эффект достигается за счет фиксации ферромагнитных элементов в корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции индуктора линейного асинхронного цилиндрического электродвигателя и может найти применение в приводах технологического оборудования возвратно-поступательного движения. Целью изобретения является повышение энергетических показателей индуктора за счет уменьшения воздушного зазора и повышение надежности в эксплуатации. На чертеже изображен индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, продольный разрез. Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, корпус 2, подшипниковый узел 3. Каждый модуль 1 состоит из катушки 4, размещенной на изоляционном каркасе 5, и ферромагнитного элемента 6. Подшипниковый узел 3 состоит из подшипникового щита 7 и подшипника скольжения 8. В корпусе 2 индуктора выполнены кольцевые канавки 9, в которые установлены ферромагнитные элементы 6. Корпус 2 индуктора разделен на равные части не менее, чем двумя продольными разрезами 10 по всей длине. В разрезе 10 осуществляется соединение катушек между собой соответствующим образом и их вывод для подключения к источнику трехфазного переменного напряжения. В подшипниковом щите 7 выполнены кольцевые канавки 11, представляющие собой в поперечном разрезе трапецию, причем торцы корпуса 2 выполнены как ответные части кольцевой канавки 11. Ферромагнитные элементы 6 выполнены шихтованными из листов электротехнической стали без внутренних кольцевых выступов. Кроме того, ферромагнитные элементы 6 имеют радиальные разрезы. Подшипниковые щиты 7 стянуты не менее чем тремя стяжными шпильками 12. Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя работает следующим образом. После подачи переменного трехфазного напряжения к катушкам 4 возникает бегущее электромагнитное поле в ту или иную сторону в зависимости от порядка чередования фаз, и наводящее вихревые токи во вторичном элементе 13. Взаимодействие электромагнитного поля индуктора с токами вторичного элемента 13 приводит в движение вторичный элемент 13 в сторону движения электромагнитного поля индуктора. При работе линейного цилиндрического электродвигателя вследствие взаимодействия электромагнитного поля с вторичным элементом 13, возникают значительные продольные силы сжатия на катушки 4. Однако выполнение в корпусе 2 индуктора линейного цилиндрического электродвигателя кольцевых канавок 9 позволяет исключить механические воздействия повреждения изоляции катушек 4 и их выводов от продольных сил сжатия. Кроме того, такая установка ферромагнитных элементов 6 технологически позволяет уменьшить магнитное сопротивление паразитного воздушного зазора между ферромагнитными элементами 6 и корпусом 2, что улучшает электромагнитные характеристики электродвигателя. Продольные разрезы 10 корпуса 2 линейного цилиндрического электродвигателя разрывают контуры для замыкания вихревых токов, возникающих в процессе работы. Подшипниковый щит 7 выполнен с кольцевыми канавками 11, которые надежно фиксируют и центрируют части корпуса 2 как в продольном, так и радиальном направлениях, причем за счет различного натяжения шпилек 12 возможна регулировка соосности и параллельности осей подшипников скольжения 8. Таким образом, предлагаемый индуктор линейного цилиндрического асинхронного электродвигателя обладает более высокими технико-экономическими, энергетическими и эксплуатационными показателями, что позволит расширить области его применения в приводах технологического оборудования.

Формула изобретения

ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус с продольными разрезами и стяжными элементами, активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки, размещенной на изоляционном каркасе, и ферромагнитного элемента, и подшипниковые узлы, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей за счет уменьшения воздушного зазора и повышения надежности эксплуатации, внутри корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых размещены ферромагнитные элементы, а подшипниковые щиты выполнены с кольцевыми канавками, поверхность большего диаметра которых конусная, а корпус имеет кольцевой выступ с наружной конусной поверхностью, прилегающей к конусной поверхности подшипниковых щитов, соединенных между собой стяжными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх