Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода. Он содержит насос, напорную , сливную и всасывающие гидролинии (ГЛ), гидрораспределители 2,3 с ГЛ разгрузки насоса 1, гидроцилиндры (ГЦ) 4,5 рабочего оборудования, полости которых через гидрораспределители 2,3-сообщены с напорной и сливной ГЛ, гидроаккумулятор (ГА) II

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 11 4 Е 02 F 9/22

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4012636/29-03 (22) 28.01.86 (46) 15.04.88.Бюл, У 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72).В.Н.Тарасов, M.В.Козлов, Ф.А.Кондрашин, В.Н.Балакло, A.A.Коптелов и А.В.Григорьев (53 ) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 114814 кл. Е 02 F 9/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1214857, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Л0„„1388523 А1 (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода. Он содержит насос, напорную, сливную и всасывающие гидролинии (ГЛ), гидрораспределители 2,3 с ГЛ разгрузки насоса 1, гидроцилиндры (ГЦ) 4,5 рабочего оборудования, полости которых через гидрораспределители 2,3 сообщены с напорной и сливной ГЛ, гидроаккумулятор (ГА) 11

;1388523 с ГЛ зарядки. К поршневым полостям

ГЦ 4,5 подключен обратный клапан 6, выход которого через гидроуправляемый гидроклапан 7 и второй обратный клапан 9 сообщен с ГЛ 8, а через предохранительный клапан 13 — со слинl ной ГЛ. Во всасывающей ГЛ установлен третий обратный клапан 12. К ГЛ 8 подключен гидроуправляемый запорнорегулирующий гидроэлемент 10, сообщенный выходом с всасывающей ГЛ> а камерой управления — с ГЛ разгрузки насоса. Подъем и опускание стрелы

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является сниже- 5 ние металлоемкости гидропривода.

На фиг.l-показан гидропривод погрузчика, в котором к гидроаккумулятору подключена гидролиния подъема стрелы; на фиг. 2 — гидропривод пог10 руэчика, в котором к гидроаккумулятору подключены гидролинии подъема стрелы и запрокидывания ковша.

Гидропривод погрузчика включает

15 насос 1, выход которого через гидрораспределитель 2 и 3 поворота ковша и подъема стрелы соединен с гидроцилиндрами рабочего оборудованиягидроцилиндрами 4 и 5 подъема стрелы и гидроцилиндрами поворота ковша.Об20 ратный клапан 6 подключен к поршневым полостям гидроцилиндров 4 подъема стрелы, а к выходу его подключен гидроуправляемый гидроклапан 7, гидролиния управления которого подключена к гидролинии, связанной со штоковыми полостями гидроцилиндров 4.

При этом выход гидроклапана 7 посредством. гидролинии 8 зарядки через второй обратный клапан 9 и гидроуправляемый запорно-регулирующий гидроэлемент 10 соединен с гидроаккумулятором 11, Кроме того, гидролиния

8 зарядки соединена с входной гидролинией насоса 1, имеющей третий обратный клапан 12. Предохранительный клапан 13 подключен к гидролинии 8 осуществляется включением золотника гидрораспределителя 3 вниз или вверх.

При этом используется энергия рабочей жидкости, накопленная в ГА 11. .При опускании стрелы часть энергии передается для зарядки ГА 11. Для поворота или запрокидывания ковша золотник гидрораспределителя 2 поднимается или опускается вниз. Гидросистема при повороте ковша работает как в стандартном гидроприводе, а при опрокидывании — часть энергии аккумулируется в ГА 11. 2 ил.

2 зарядки и своим выходом соединен с баком 14, а его гидролиния управления соединена с гидроаккумулятором 11 .

Гидролиния 15 управления гидроэлемента 10 подключена к переливному каналу 16 между гидрораспределителями 2 и 3 (к гидролинии разгрузки насоса).

На фиг.2 гидропривод погрузчика дополнительно включает обратный клапан 17, установленный в гидролинии запрокидывания ковша, и дополнительный регулирующий орган 18, подключенный к этой гидролинии и связывающий ее с гидролинией 8 зарядки и через обратный клапан 19 с гидроаккумулятором 11 и выходом насоса 1, гидролиния управления дополнительного регулирующего органа 18 соединена с гидролинией поворота ковша, соединенной со штоковой полостью гидроцилиндра 5.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.

Подъем стрелы осуществляется включением золотника распределителя

3 вниз (фиг.l), при этом появляется избыточное давление в гидролинии 15 и гидроэлемент IO устанавливается в открытое состояние. Если в данный момент гидроаккумулятор 1! разряжен, что может иметь место в начале работы, то рабочая жидкость иэ бака

14 поступает в насос 1 через обратный клапан 12, Если гидроаккумуля1388523 тор 11 заряжен рабочей жидкостью,то она .через открытый,гидроэлемент 10 подается на вход насоса 1 и через гидрораспределитель 3 и обратный клапан 6 подается в поршневые полос5 ти гидроцилиндров 4, из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость через гидрораспределитель

3 свободно сливается в бак 14. Для прекращения подъема стрелы золотник распределителя 3 устанавливается в запертое положение, показанное на фиг.l. При этом прекращается движение штоков гидроцилиндров 4, исчезает давление в гидролинии 15 поэтому гидроэлемент .10 устанавливается в закрытое положение.

Таким образом при подъеме стрелы используется энергия рабочей жидкос- 20 ти, накопленная в гидроаккумуляторе 11.

Опускание стрелы осуществляется включением вверх золотника гидрораспределителя 3, одновременно появ- 25 ляется избыточное давление в гидро- . линии 15 которое открывает гидроэлемент 10. Рабочая жидкость насоса

1 через распределитель 3 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 4.

Благодаря обратному клапану 6 возникает некоторое избыточное давление в этих полостях и гидроклапан 7 открывается. С этого момента начинается опускание стрелы, при этом рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 4 через гидроклапан 7 подается на вход насоса 1, возвращая энергию опускающейся стрелы через насос 1 двигателю.

В связи с тем, что объем штоковых полостей гидроцилиндров 4 меньше объема поршневых полостей при опускании стрелы, возникает избыток рабочей жидкости, которая поступает 45 в гидроаккумулятор 11 через гидроэлемент 10. Опускание стрелы прекращается установкой золотника распределителя 3 в запертое положение. В этот момент исчезает давление в гидролинии 15 и гидроэлемент 10 уста50 навливается в запертое положение.

Таким образом, при опускании стрелы часть энергии рабочей жидкости непосредственно передается насосу 1, а часть используется для зарядки гидроаккумулятора 11.

Если при зарядке гидроаккумулятора ll давление рабочей жидкости достигает давления настройки предохранительного клапана 13 то клапан 13 открывается, прекращая зарядку гидроаккумулятора. Второй обратный клапан 9 при этом предотвращает сброс рабочей жидкости из гидроаккумулятора 11 при открытом гидроэлементе 10.

Для поворота ковша при черпании материала (запрокидывании ковша) золотник гидрораспределителя 2 перемещается вверх (фиг.2). Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 2 и обратный клапан 17 подается в поршневую полость гицроцилиндра 5, из штоковой полости это "î гидроцилиндра 5 рабочая жидкость сливается в бак 14, т.е. при черпании материала гидросистема работает как в стандартном гидроприводе.

При опрокидывании ковша на раз-. грузку золотник гидрораспределителя

2 включается вниз. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспредели« тель 2 подается в штоковую полость гидроцилиндра 5. В штоковой полости этого гидроцилиндра 5 благодаря обратному клапану 17 появляется избыточное давление, которое переключает дополнительный регулирующий орган

18 в открытое положение, из поршневой полости гидроцилиндра 5 направляется на,вход насоса 1, передавая часть энергии рабочей жидкости через насос 1 двигателю.

При опрокидывании ковша на разгрузку вследствие разного объема штоковой и поршневой полостей появляется избыточный объем, который поступает через обратный клапан 19 в гидроаккумулятор 11, Таким образом, при опрокидывании ковша происходит равномерный его поворот в режиме двигателя и часть энергии аккумулируется в гидроаккумуляторе 11.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий насос, напорную, сливную и всасывающие гидролинии, гидрораспределитель с гидролинией разгрузки насоса, гидроцилиндры рабочего оборудования, рабочие полости которых через гидрораспределитель сообщены с напорной и сливной гидролиниями, гидроаккумулятор с гидролинией зарядки, под 388523

Составитель М.Савченко

Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ä åì÷èê

Заказ 1556/33 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключенный к .поршневым полостям гидроцилиндров рабочего оборудования обратный клапан, выход которого через гидроуправляемый гидроклапан и второй обратный клапан сообщен с гид. ролинией зарядки гидроаккумулятора, а через предохранительный клапан— со сливной гидролинией, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью 19 снижения металлоемкости гидропривода, он снабжен третьим обратным клапаном, установленным во всасывающей гидролинии, гидроуправляемым запорно-регулирующим гидроэлементом, который подключен к гидролинии зарядки гидроаккумулятора, выходом сообщен с всасывающей гидролинией на участке между выходом третьего обратного клапана и входом насоса, а камерой управления сообщен с гидролинией разгруэки насоса.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию, повьшает надежность и снижает трудоемкость изготовления

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет снизить энергозатраты и повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить качество планировочных работ и снизить энергозатраты гилрофицированного планировщика.Рабочий орган планировщика содержит отвал 1 с планирующим ножом и установленный вершиной к отвалу V-образный нож 2, связанный передней частью шарнирным параллелограммным механизмом 3 с боковыми стенками 4, а задней - с устройством его перемещения, выполненным из гидроаккумулятора (ГА) 8 и гидроцилиндра 5, Его шток шарнирно связан с задней частью ножа 2, а поршневая и штоковые полости сообщены посредством гидрораспределителя 7 в одной из позиций его золотника соответственно с ГА 8 и со сливом

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводу одноковшовых экс1 аваторов с рекуперацией энергии

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх