Нагнетательный клапан

 

Изобретение позволяет улучшить эффективность топливоподачи и повысить надежность клапана. Клапан состоит из седла 1 клапана с проходным 2 и подводящими 3 каналами и запорного элемента 4, размещенного в канапе 2 с возможностью возвратно-поступательного движения между крайними открытым и закрытым положениями под действием изменяющегося давления в топливном насосе. В запорном/элементе выполнена разгружающая кромка 5 и внутренняя полость 6, ограниченная боковой поверхностью канала 2 и отсечными кромками 7 и 8. Кромки 5, 7 и 8 управляют работой клапана. Такое выполнение нагнетательного клапана позволяет осуществлять подпитку линии высокого давления после глубокой разгрузки, вследствие чего повьшается интенсивность начальной фазы впрыска, сокращается ее продолжительность . 1 ил. §

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИН (19) Ш1 (gg 4 F 02 М 59/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 4023306/25-06 (22) 17.02.86 (46) 15.04.88. Бюл. N - 14 (71) Дизелестроительный завод им. С.М.Кирова (72) А.Л.Ьалабанов и В.М.Костюкович (53) 62 1.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 954595, кл. F 02 М 59/44, 1981. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение позволяет улучшить эффективность топливоподачи и повысить надежность клапана. Клапан состоит из седла 1 клапана с проходным 2 и подводящими 3 каналами и запорного элемента 4, размещенного в канале 2 с возможностью возвратно-поступа» тельного движения между крайними открытым и закрытым положениями под действием изменяющегося давления в топливном насосе. В запорном элементе выполнена разгружающая кромка 5 и внутренняя полость 6, ограниченная боковой поверхностью канала 2 и отсечными кромками 7 и 8. Кромки 5, 7 и 8 управляют работой клапана. Такое выпо е и н лн н е наг етательного клапана позволяет осуществлять подпитку линии высокого давления после глубокой разгрузки, вследствие чего повышается интенсивность начальной Аазы впрыска, сокращается ее продолжительность. 1 ил.

1388576

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а.именно к Tîïëèâîâñïðûñ кивающей аппаратуре для ДВС, и может быть использовано в конструкции нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления для дизеля.

Цель изобретения — улучшение эф" фективности топливоподачи и повыше- 1О ние надежности.

На чертеже изображен нагнетательный клапан, разрез.

Клапан состоит из седла 1 клапана с проходным 2 и подводящими 3 канала- 15 ми и запорного элемента 4, размещенного в проходном канале 2 с возможностью возвратно-поступательного пе" ремещения между крайними открытым и закрытым положениями под действием 2Q изменяющегося давления в топливном насосе. В запорном элементе выполне-: на разгружающая кромка 5 и внутренняя полость 6, ограниченная боковой поверхностью проходного канала 2 и 25 отсечными кромками 7 и 8. Кромки 5, 7 и 8 управляют работой клапана.

Клапан работает следующим образом.

При повышении давления в надплунжерной полости запорный. элемент 4,.3Q поднимается, топливо через зазор между запорным элементом 4 и проходным каналом поступает по подводящим каналам 3 в линию высокого давления и происходит ее подпитка топливом, которая продолжается до подхода разгружающей кромки 5 запорного элемента 4 к подводящим каналам 3 ° Затем разгружающая кромка 5 открывает подводящие каналы 3 и топливо посту" 4Q пает в линию высокого давления — происходит впрыск токлива форсункой в цилиндр двигателя под высоким давле нием. В это же время отсечная кромка 7 выходит из проходного канала 2 и сообщает внутреннюю полость 6 с линией высокого давления и давление, в ней возрастает до давления впрыска.

11осле окончания вспрыска давление падает и запорный элемент 4 опускается в проходной канал 2, при этом часть топлива, находящаяся во внутренней полости 6, отсекается отсечной кромкой 7, причем давление в ней

ВНИИПИ Заказ 1561/35

Произв.-колигр. кр-тие, r. остается выше, чем в линии высокого давления вследствие разгрузки, т,е. как бы аккумулируется. При полном посадке запорного элемента 4 в седло

1 отсечная кромка 8 открывает подводящие каналы 3, внутренняя полость

6 сообщается с линией высокого давления и топливо из нее поступает в последнюю, повышая давление в ней.

Таким образом осуществляется подпитка линии высокого давления из внутренней полости 6, выполняющей роль гидроаккумулятора. Затем цикл повторяется. Изменяя размеры запорного органа 4 и седла 1 клапана, а также ,размещение разгружающей 5 и отсечных 7 и 8 кромок, можно изменять давление топлива, отсекаемое во внутренней полости 6 и соответственно величину давления подпитки линии высокого давления.

Такое выполнение нагнетательного клапана позволит осуществлять подпитку линии высокго давления после глубокой разгрузки, вследствие чего повышается интенсивность начальной ! фазы впрыска, сокращается его продолжительность, а тем самым повышается эффективность и надежность топливной системы в целом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля с форсункой, имеющей замкнутый над йгольный объем, содержащий установленные в линии высокого давления седло клапана с проходным и подводящими каналами и заиорный элемент, размещенный в проходном канале с возможностью возвратно-поступательного перемещения между крайними открытым и закрытым положениями и имею-. щий ограниченную боковой поверхностью проходного канала внутреннюю полость, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективности топливоподачи и повышения надежности, внутренняя полость размещена в запорном элементе с возможностью соединения с линией высокого давления в крайних положениях запорного элемен» та и разобщения с ней между ними.

Тираж 505 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх