Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов

 

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности . Целью изобретения является снижение трудоемкости. Устройство содержит станину 1, на которой закреплены концевые опоры 2 и промежуточные опоры 3 с разъемными подшипниками скольжения и втулками-удлинителями . В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами. В направляющих 10 станины размеш;ены подвижные плиты 11 и 12 с опорньс и стойками, на которых закреплены магнитные системы . С помощью электродвигателей, редукторов, винтов, гаек подвижные плиты имеют возможность перемещаться в направляющих станины. Устройство снабжено механизмом поджима плит к станине, пневмоподъемниками для установки испытуемого якоря в подшипники скоАьжения и снятия его, двумя концевыми втулками-удлинителями, насаженными на концы валов якорей. 2 3.п. ф-лы, 1 1 ил.. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 40011 00/24-07 (22) 02. 01 . 86 (46) 15.04.88.Вюл. Р 14 (71) Харьковский завод "Электротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) И.Т.Кутя, Г.С.Балыко и П.С.Иинюков (53) 621.313.)3.024 (088.8) (56) Патент CPP N9 53047, кл. С 0) m 19/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЯКОРЕЙ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является снижение трудоемкости. Устройство содержит станину 1, на которой зак„„SU„„1388971 А1 реплены концевые опоры 2 и промежуточ ные опоры 3 с разъемными подшипниками скольжения и втулками-удлинителями В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами. В направляющих 10 станины размещены подвижные плиты 11 и 12 с опорными стойками, на которых закреплены магнитные системы. С помощью электродвигателей, редукторов, винтов, гаек подвижные плиты имеют возможность перемещаться в направляющих станины. Устройство снабжено механизмом поджима плит к станине, пневмоподъемниками для установки испытуемого якоря в подшипЖ ники скольжения и снятия его, двумя концевыми втулками-удлинителями, насаженными на концы валов якорей.

С:

2 з.п. ф-лы. )l ил.

1388971

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления и испытания узлов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — 10 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — узел I на фиг.1; на фиг.6 — виц по стрелке

Г на фиг.5; на фиг.7 — левая часть устройства в положении установки испытуемого якоря в подшипник скольжения (якорь находится в верхнем

t положении, магнитная система перемещена на концевую опару), вид сбоку; 20 на фиг.8 — левая часть устройства в положении установки магнитной системы на испытуемый якорь (якорь установлен в подшипники скольжения; статор центральными щитовыми отверстиями соединен с направляющими дисками подшипников скольжения), вид сбоку; на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.10 — разрез Е-Е на фиг.8, на фиг.11 — разрез Ж-Ж на 30 фиг.7.

Устройство содержит станину 1, на которой закреплены концевые 2 и промежуточные 3 опоры с разъемными подшипниками скольжения 4 и 5 и втулками-удлинителями 6 и 7. В средней части станины установлена электрическая машина 8 с двумя соединительными муфтами 9. В направляющих

10 станины размещены подвижные плиты gp

11 и 12 с опорными стойками 13 и 14, на которых закреплены магнитные системы 15 и 16. Между подвижными плитами и станиной установлены приводы перемещения,состоящие из гаек 17,винтов 18, 45 редукторов 19 и электродвигателей

20. На боковых стенках станины смонтированы пневмоцилиндры 21, рычаги

22 и планки 23 механизмов поджима подвижных плит к станине. Внутри ста. нины между опорами размещены пневмоподъемники 24 с ложементами 25 дпя установки и снятия испытуемых якорей 26 в подшипники скольжения.

На кронштейнах 27 с обеих сторон станины смонтированы поворотные " подъемники 28 для установки и снятия верхних частей 29 и 30 подшипников скольжения. Съемные верхние части и неподвижные части подшипников скольжения снабжены направляющими разъемными дисками 31 и 32 для щитовых отверстий статоров 33. Концевые опоры со стороны коллекторов

34 испытуемых якорей выполнены консольными и снабжены направляющими линейками 35 для установки токосъемников-щеток 36 на поверхность коллектора испытуемого якоря при перемещении подвижных плит с магнитными системами ° Во внутренней полости концевых консольных опор размещены коммуникации .37 подвода охлаждающего масла подшипников скольжения и линии 38 связи датчиков 39 температуры подшипников скольжения, при этом нижняя полая часть концевой опоры является каналом слива масла иэ подшипников. Устройство имеет систему вентиляции и электрооборудование.

Устройство работает следующим образом.

Устройство предусматривает одновременное испытание двух якорей.

Перед установкой испытуемого якоря 26 в устройство на концы вала якоря с помощью электрического индуктора крепят втулки-удлинители 6 и 7.

Краном устанавливают якорь на пневмонодъемник 24 ° Переключением пневмоподъемника плавно перемещают якорь в открытые подшипники скольжения 4 и 5. Затем с помощью поворотного подъемника 28 производят совмещение съемных верхних частей 29 и 30 подшипников скольжения с нижними, размещенными в опорах 2 и 3. Подвижной муфтой 9 соединяют втулку-удлинитель

7 с валом электрической машины 8.

Включением электродвигателя 20 привода перемещения плиты 11 надвигают магнитную систему 15 на испытуемый якорь. При движении подвижной плиты вместе с магнитной системой щетки 36 скользят по направляющим линейкам 35 концевой опоры 2 и в конечном положении переходят на поверхность коллектора 34 испытуемого якоря. Статор 33 магнитной системы центральными щитовыми отверстиями соединяется с направляющими дисками 31 и 32 подшипников скольжения. В конечном положении подвижная плита зажимается с направляющей 10 пневмоцилиндром 21. После включения привода системы смазки масло по коммуникации 37 подается н под:пипник.

1388971 но.

Фиг.2

Установка испытуемого якоря в правую часть устройства производится аналогично описанному. После установки двух якорей в устройство включают приводы системы смазки и масло по соответствующим коммуникациям подается в подшипники скольжения концевых и промежуточных опор. При достижении определенного давления начинают вес- 10 ти испытание (вращение) якорей. Контроль температуры и смазки подшипников производят известными способами.

По окончании программы испытания, прекращают вращение якоря, выключают систему смазки подшипников, затем производят отжим подвижных плит от направляющих станины и перемещение их вместе с магнитными системами на концевые опоры 2. После снятия верх них частей подшипников скольжения и раэмыкания муфт включают пневмоподьемники и якори снимаются с нижних частей подшипников скольжения. С ложементов якори краном перемещают на 25 стеллаж, где и производят снятие втулок-удлинителей с концов вала.

Электрическое соединение испытуемых якорей наиболее рационально с точки зрения энергопотребления выполнить по схеме взаимной нагрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов, содержащее станину, электродвигатель с двумя выходными концами вала, закрепленный в средней части станины, опорные стойки, размещенные по обе стороны от электродвигателя, и соединительные муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно содержит две магнитные системы, установленные на опорных стойках, пли-ты, установленные на станине с возможностью перемещения вдоль оси электродвигателя, концевые и промежуточные опоры с разъемными подшипниками скольжения и переходными втулками-удлинителями, расположенные на верхней плоскости станины, два подь" емника сложементами для якорей,размещенные между опорами, при этом опорные стойки смонтированы на плитах, а конIIevbe опоры расположены консоль2. Устройство по п.1, о т л ич а m щ е е с я тем, что концевые опоры снабжены направляющими линейками для фиксации токосъемника.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концевые опоры выполнены пользуя для размещения средств подачи и слива масла к подшипникам и средств связи.

1388971

138897 1

У фиест

1 388971

)38897 !

Составитель А.Ленин

Редактор А.Лежнина Техред И.Ходанич Корректор Г.Рещетник

Заказ 1584/55 Тиразк 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ц

Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов Устройство для испытания якорей тяговых электродвигателей тепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промьшленности при производстве малоинерционных двигателей с беспазовым (гладким) якорем.Цель изобретения - расширение технологических возможностей станка

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин , может быть использовано в приборостроении и электротехнической промьшшенности, преимущественно для изготовления магнитопроводов магнитных головок магнитофонов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электроиспытательной техники

Изобретение относится к оборудованию для укладки обмотки в пазы статора и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологин изготовления составных магнито проводов и может быть использовано в 2 электротехнической и радиотехнической прО1ФШ1ленности

Изобретение относится к техиологическому оборудованию для изготовления электрических машин, является развитием технического решения по авт

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх