Ковш скрепера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

ÄÄSUÄÄ 1390311

, 114 Е 02 1 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ ЕСЕО щ.,„, ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИ > „,": (К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ .юц;:. -„ (61 ) 1222768 (21 ) 3925928/29-03 (22) 10.07.85 (46) 23.04.88, Бюл, ¹ 15 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев и А.А.Щемелев (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !222768, кл. Е 02 Р 3/64, 1984. (54) КОВШ CKPEIIEPA (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель изобретения — повышение производительности скрепера. На лобовом листе заслонки 2 ковша(К) 1 в направляющих 3 установлены шарниры 4, которые соединены с плечами 5 двуплечего кронштей-. на. Плечи 5 соединены с гидроцилиндрами 12 подъема и опускания загрузочного устр-ва, На соединяющей плечи 5 балке установлены приводы вращения 8 рабочего органа 10 выполненного из соосных оноьной и дополнительных цилиндрических дугообразных пружин(П) одинакового диаметра и с одинаковым шагом витков. Каждая иэ дополнительных П своими концами связана с противоположными плечами 5, Смежные витки основной и дополнительной П расположены со смещением относительно друг друга,в зазорах между витками с шагом, равным шагу П, установлены ленточные спирали из упругого материала. Смежные витки П и спирали скреплены посредством зажимов. Включенные приводы 8 вращают, рабочие органы 10, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. При подъеме К 1 гидроцилиндрами 12 рабочие органы 10 выводятся из К ) и поднимаются вверх. Двигаясь по направляющим 3, они перемещают в К 1 из призмы волочения грунт, образовавшийся за счет скола. 4 ил.

i 3903»

Изобретение относится к строитель,ным и дорожным машинам и может быть использовано на скреперах, бульдозе рах и других машинах, и является усо- 5 вершенствованием известного KQBBIB скрепера по авт,св, N - 1222768, Цель изобретения — повышение производительности скрепера.

На фиг,1 изображен ковш скрепера . 10 с узлом для устранения призмы волочения на передней заслонке в транспортном положении; на фиг,2 — узел для устранения призмы волочения в рабочем положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1;15 на фиг.4 — фрагмент рабочего органа узла для устранения призмы волочения.

Ковш 1 состоит из корпуса с гередней заслонкой 2, на лобовом листе которой установлены в вертикальных на- 20 правляющих 3 шарниры 4. Последние соединены с плечами 5 двуплечего кронштейна, которые в верхней и нижней частях соединены между собой при помощи поперечных балок 6 и 7. На верх- 25 ней балке 7 установлены приводы 8 вра" щения, которые через подшипниковые узлы 9 обеспечивают вращение рабочего органа 10, установленного нижней частью через подшипниковые опоры 11 на нижней балке б. Плечи 5 соединены с гидроцилиндрами 12, предназначенными для подъема и опускания загрузочного устройства. Рабочий орган 10 выполнен из соосных основной и дополнительной дугообразных пружин одинакового диаметра и с одинаковым шагом витков, смежные витки основной и дополнительной пружин расположены со смещением относительно друг друга. 40

В зазоре между смежными нитками пружин установлена ленточная спираль 13 из упругого материала, например иэ листовой армированной резины. Смежные витки пружин и спирали скреплены 45 зажимами 14. Упругие элементы в результате выполняют роль лопастей шнеков и эффективно работают в качестве рабочего органа, который одновременно является и адаптирующимся рабочим органом.

Ковш скрепера работает следующим образом.

В транспортном положении загрузочное устройство поднято и находится в положении, показанном на фиг.1 °

В начале процесса копания заслонка 2 поднимается, ковш заглубляется и начинается наполнение ковша грунтом, Узел для устранения призмы волочения посредством гидроцилиндров 12 поворачивается относительно шарниров 4. Одновременно шарниры 4 совершают поступательное движение под действием собственной силы тяжести и за счет усилия гидроцилиндров 12 по направляющим 3, которые могут быть выполнены в виде трубы или "ласточкина хвоста". Образование призмы волочения начинается с момента высыпания грунта из ковша, когда коэффициент наполнения достигает 0,5-0,6, Включенные двигатели 8 вращают рабочие органы 10, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. Вращение рабочих органов 10 происходит до окончения процесса копания ° При подъеме ковша 1 гидроцилиндрами 12 рабочие органы 10 выводятся из ковша 1 и затем поднимаются вверх, перемещаясь по направляющим. 3, занимая транспортное положение. Рабочие органы перемещают в ковш иэ призмы волочения грунт, который попал туда или за счет скола, или за счет накопления рыхлого грунта, который находится на поверхности забоя.

Установка такого узла на заслонке позволяет перемещать в ковш грунт, который при сколе уходит в призму . волочения, причем по производительности такое устройство за счет установки ленточной спирали соответствует производительности шнека, являясь в то же время гибким адаптирующимся рабочим органом, имеющим возможность адаптироваться при встрече с камнем, а затем возвращаться в исходное положение, а также перемещать материал по необходимой траектории. Транспортирующее устройство достаточно эффективно заполняет переднюю часть ковша, перемещая в зоне скола грунт вверх., тем самым снижая пригрузку в зоне скола, и обеспечивает увеличение угла скола, что приводит к снижению динамики рабочего процесса.

Формула изобретения

Ковш скрепера по авт.св.У 1222768, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, узел для устранения призмы волочения снабжен выполненными с размерами, равными размерам основных пружин,до1390311

Фиг. 2

12 полнительными цилиндрическими дугообразными пружинами, каждая из которых своими концами связана с противоположными плечами кронштейна и уста- 5 новлена соосно основной пружине и со смещением ее витков относительно смежных витков последней, и выполненными из упругого материала и с шагом между витками, равным шагу пружин . ленточными спиралями, каждая из которых установлена в зазоре, образованном смещением смежных витков., соответствующих основной и дополнительной пружин, при этом смежные витки пружин и спирали скреплены между собой посредством зажимов.

1390311

Составитель Н,Соболев

Редактор Н.Бобкова Техред М, Дидык Корректор Д.Обруча

Заказ 1742/31 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r У жгород, ул. "роектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к лабораторным испытаниям землеройно-транснортных машин

Изобретение относится к землеройнотранспортной те.хнике, а конкретно к рабочему оборудованию скреперов

Изобретение относится к скреперам С ковшами интенсифицирующего действия, осуществляющими активный процесс копания и разгрузки грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортиым машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера за счет увеличения пробивной способности срезаемой стружки (СС)

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх