Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах

 

Изобретение относится к технике автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных тракторных агрегатов на склонах. Цель изобретения - повьппение точности движения машинно-тракторного агрегата относительно первоначальной горизонтали за счет уменьшения частоты и величины

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1391519 А1 (511 1 А Ol В 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

7 7ф

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963806/30-15 (22) 11.10.85 (46) 30.04.83. Бюл. И 16 (71} Горский сельскохозяйственный институт (72) К.Д.Кудэиев, С.С.Калаев и М.С.Льянов (53) 631. 31 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1114360, кл. А Ol В 69/04, 1983. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НА СКЛОНАХ (57) Изобретение относится к технике автоматического вождения сельскохоэяйственных мобильных тракторных агрегатов на склонах, Цель изобретения — повышение точности движения машинно-тракторного агрегата относительно первоначальной горизонтали за счет уменьшения частоты и величины

13915 1 9

20 слмопроизво rrrrrrx поворотов управляем« х «СО крена, состоящий из трубки

«, f .; двух О(ц(чес(;их со«ротивлелий 2 и З„сосд;(не((ных с цепью элек(р<:, л <глтсi!я 9 <ерез мостовую схему.

Рев(р-

„-n« i ff"«,. !! и (ервячный ред ктор ! 2. (.пот< ((а содержит та<(же гидравлие c f< III(я лма к 24, ус тан(<вле нный между (л (и ре,<с:(нте rer; I 6 и ГидрОцилиндрОм r )t i. i (((I;<(< «: i.,,,, J,е<<ия с ель скоко " л <(< r в<:.i,.«в,<» frr;«f»x тракторных ar<.f :. ", 1

IIcл(i,«лОо1с (<.Иия является повышение то <(с с (ь(д<вижеиия тракторного агрегл-,- (т«осит льна первоначальной г<. Ри Оf(1,. и 1.< сче1 уменьшения час—

:О«ь« . .<и п<(и поворотов управляег:,ых я :;- т,<я ке упрощение констP y f. i,! < ..

I . I ч.р;«":. представлена кинемати<ес клп -;.:. (л (.иг те«(ы автоматического п< .».<д<- пця; рлк <р((огo агрегата на скл. н х.

Гнст".ил вкл«1чгст рт, тньп(датчик 1 пс:1- I. <<:(ОГО крена с сопротие «ениями

2 и 3, «o1nl..ые через датчики 4 и 5 продольного крена с кон-.актами 6 и 7 и нор((лльно злмкнутые и нормально разомкнуты(контакты реле 8 соединены с элект(опвигателем 9, обмотки 10 которого («Озбуждения левого и правого пoâoðoòoâ оси ротора электродвигл- 25 теля 9) вклю -(ены в мостовую схему.

Ось ротора электродвигателя 9 посредством муфты 11 и редуктора 12 имеет жесткую связь с рулевым валом 13, который взаимодействует с червяком 14 гидроусилитепя, связанным с золотником 15 распределителя 16, управляющим работой гидроцилиндра 17 с aoprirнем 18, заканчивающимся рейкой 19, взаимодействующей с сектором 20, 35 закрепленным на валу 21, который жестко связан с сошкой рулевой трапеции 22 и колесами 23.

l7, л тлкже два датчика 4 и 5 продольного крена. расположенных нл корпусе трактора параллельно его продольной оси. В случае отклонения агреглтл от исходной горизонтали сигнал нл исполнительный механизм поступает от датчика 5 продольного крена.

Еонтлкт 7 через датчик 5 продольного крена замыкается. В результате осуществляется поворот управляющих колес в сторону ликвидации ошибок и возвращение агрег",òà на исходную горизонталь. 1 ил.

Гидравлический замок 24, включающий два запорных клапана 25 и 26, плунжер 27 запорных клапанов, установленный между рлспределителеи !6 и

ГиДРОЦилиндрОм )7, служит Для фиксации управляемых колес в определенном положении.

Система работает следующим образом.

При движении тракторного агрегата поперек склона ртуть в датчике 1 поперечного крена занимает определен- . ное положение, соответствующее крутизне склона. От крутизны склона зависят также величины сопротивлений 2 и 3: чем больше крутизна склона, тем меньше сопротивление 3 и больше сопротивление 2.

За счет замыкания ртутного выключателя, образованного ртутью в правом плече датчика l поперечного кре" на и контактом внутри него, обмотка реле 8 подключается к минусовому полюсу источника питания.

Замыкание нормально разомкнутых контактов реле 8 при его срабатывании обеспечивает подключение обмотки 10 левого поворота оси ротора электродвигателя 9 к контакту 6 датчика 4 продольного крена и далее через сопротивление 2 датчика I поперечного крена и ртуть этого датчика — к иинусовому полюсу источника питания. Такое подключение обмотки !

О левого поворота оси ротора электродвигателя 9 обеспечивает вращение нала ротора против часовой стрелки

3 139! 5 и, соответственно, поворот колес в сторону подъема при отклонении трактора вниз от горизонтали.

Однако при движении МТА вдоль гори.->онтали прод.>льные датчики 4 и 5

5 не пропускают сигнал в исполнительный механизм, так как контакты f> и 7 датчиков 4 и 5 продольного кре>.я разомкнуты.

При отклонении трактора вниз от горизонтали образуется продольный крен, ртуть в датчиках 4 и 5 перемещается, замыкая контакт 6, и сигнал от дисбаланса моста через замкнутые контакты реле 8 поступает на обмотку

10 левого поворота вала ротора электродвигателя 9.

С отклонением ИТА вниз от горизонтали происходит также переливание ртути из правого в левое плечо датчика 1 продольного крена, что приводит к дополнительному замыканию ртутью части витков сопротивления 2, т.е. уменьшению его величины. В ре- 25 эультяте этого напряжение, прокладываемое к обмотке 10 JreBOI O Irnr>

9 4 обес»ечивает движе»не ег lro rlt.ðâîrr;гчальной гори.—.с.: тял».

Как толь о продольный крен тяновится равным иул>п, c: гrr;-.и исчез, ет, контакт 6 размыкается»;, rrr электродвигателя обесточивается. Поворот рулевого вяла прекращается, золотник !

5 занимает нейтральное положе>п е, масло не оказывает давления ня клапаны 25 и 26 ги>розямкя 24, поэтому они закрываются, запирая находящееся в обоих полостях гидроцилиндря масло.

Этим обеспечивается жестк е блокирование управляемых колес в сторо»у подъема на угол, равный углу уводя, и предупреждается самопроизвольное изменение папр звлеrrra>r лвиж.- и-, 1!ТА, В случае отклонения .1ТЛ вверх от исходной горизонтали c»r»ял ня»-..полн»тельный механизм поступает оз пятчика 5 продольного крена r!я контакт

7 через указанные выше зле:енты схемы, в результате чего осушест»л»ется поворот управляемых кслес >з сторону ликвидации ошибок и возвря..е»>:е тракторного агрегата ня исход»у»> горизонталь.

При двюкении трактора вдоль горизонтали сигнал иа вход ГАВ от датчиков не поступает и гидравлический замок закрыт.

Формула и з о б р е т е н и я

Электродвигатель через муфту ll и червячный редуктор 12 поворачивает рулевой вал 13. При повороте рулево" го вала против часовой стрелки золотник 15 смещается червяком 14 и направляет масло из распределителя 16

40 в полость запоротых клапанов г;равее плунжера 27. Под давлением масла клапан 25 открывается, и масло нагнетается в соответствующую полость гидроцилиндра 17. Одновременно оно переме45 щает плунжер 27 влево, открывая клапан 26. Поршень 18, перемещаясь вместе с рейкой 19, воздействует на сектор 20 и — через вал 21, сошку рулевой трапеции 22 — на колеса 23, поворачивая их в сторону подъема.

Происходит выравнивание (возвращение) тракторного агрегата относи-. тельно горизонтали, причем по мере выравнивания напряжение на обмотке электродвигателя уменьшается за счет увеличения сопротивления 2, что повышает устойчивость МТА по курсу и

О»степа ав томя тического вождения тряк-.орного а>регата на склонах, содержащая маятник, которы r rrncperrcvвом рычагов, цепной передачи и муфты связан с гидроусилителем рулевого управления, ртутные датчики продольного крена, переключатель, кулачок, микропереключатели, два потенциометра и четыре диода, электродвигатель с обмоткой возбуждения и реле, винтовую пару, электромзгиит, при этом гидроусилитель рулевого управ:.ения включает червяк, связанный с золотником, управляющим работой гидроцилиндра с поршнем, заканчнвяюшимся рейкой, взаимодействующей с сектором, закрепленным на валу, r ol . ый жестко связан с сошкой рулевой .ряпеции и колесами, о т л и ч а ю щ ° я с я тем, что, с целью повьш>ения >чности движения тракторного агрегач, .относительно первоначальной гори »тали зя счет уменьшения частоты t величины самопроизвольны: повороз > у»ряв1391519

Составитель Л.Пантелеева

Редактор А.Маковская Техред М.Ходанич Корректор Л,Патай

Заказ 1830/1 Тирах 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляемых колес, упрощения конструкции, система дополнительно снабжена рутным датчиком поперечного крена, состоящим из трубки с ртутью и двух оми5 ческих сопротивлений, соединенных электрически с цепью электродвигателя через датчики продольного крена мостовой схемой, при этом конец ротора посредством муфты и червячного редуктора жестко связан с рулевым валом, управляющим работой распределителя и гидравлического замка, содержащего плунжер и два эапорных клапана.

Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению для использования при управлении на расстоянии трактором, выполняющим дорожно-строительные или транспортные операции

Изобретение относится к сельскохозяйственно машиностроению

Изобретение относится к сельг скохозяйственному машиностроению,

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при групповом управлении двумя и более машинно-тракторными агрегатами (МТА) одним трактористом.Цель изобретения - повышение точности автоматического вождения на рабочем гоне и по криволинейным траекториям

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к групповому вождению самоходных сельскохозяйственных агрегатов или одного агрегата по параллельным траекториям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к эксплуатации мобильных машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх