Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса

 

Изобретение относится к полиграфической технике, в частности к печатно-позолотным прессам, предназначенным для обработки переплетных крышек , и позволяет повысить надежность привода. Привод содержит связанный . со станиной кривошипно-шатунный механизм , имеющий шарнирно соединенные кривошип 1 и шатун 2. Шатун связан с осью колеса 3, которое взаимодействует с направляющей через зубчатореечную передачу 3-4. С ободом колеса 3 щарнирно соединено звено переменной длины, состоящее из цилиндра 7 с поступательным толкателем 6 и : связанное с коромыслово-ползунным механизмом нижней плиты пресса. I з.п. , ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 42 С 13/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4055390/31-12 (22) 14.04.86 (46) 30.04,88. Бюл. y- (71) Московский полиграфический институт (72) К. Н. Быстров, А. В. Грибков, Б. Н. Юрухин, А. П. Козлов и Н. А. Сукачев (53) 686.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

P 1279862,, кл. В 42 С 13/00, 1985. (54) ПРИВОД НИЖНЕЙ ПЛИТЫ ПЕЧАТНОПОЗОЛОТНОГО ПРЕССА (57) Изобретение относится к полиграфической технике, в частности к пеÄÄSUÄÄ 1391956 А1 чатно-позолотным прессам, предназначенным для обработки переплетных крышек, и позволяет повысить надежность привода. Привод содержит связанный со станиной кривошипно-шатунный механизм, имеющий шарнирно соединенные кривошип 1 и шатун 2. Шатун связан с осью колеса 3, которое взаимодействует с направляющей через зубчатореечную передачу 3-4. С ободом колеса 3 шарнирно соединено звено переменной длины, состоящее из цилиндра

7 с поступательным толкателем 6 и связанное с коромыслово-ползунным механизмом нижней плиты пресса. 1 э.п. ф-лы. 2 ил.

1391956

Изобретение относится к полигра" ф ческой технике, в частности к печ тно-позолотным прессам, предназначенным для обработки переплетных кры5 шек а, Целью изобретения является новышение надежности привода нижней пли-. ры печатно-позолотного пресса.

На фиг. 1 показана кинематическая хема привода нижней плиты печатноозолотного пресса; на фиг. 2 — сече" ие А-А на фиг. 1.

Привод нижней плиты печатно-позоотного пресса содержит кривошипно- 15 атунный механизм, состоящий из стайи и шарнирно соединенных между собой ривошипа 1, шатуна 2 и колеса 3, которое контактирует с нижними направляющими 4 при горизонтальном переме- 20 ении. На боковых сторонах колеса 3 меются шарниры 5, к которым присоеиняется звено переменной длины, сос" оящее из двух частей: толкателя 6 и цилиндра 7. Толкатель 6 шарнирно со- 25 единен с колесами 3. Свободный конец толкателя б, содержащий диск 8, размещен внутри цилиндра 7 с возможностью поступательного перемещения. На внутренней поверхности цилиндр 7 снаб 30 жен кольцевым упором 9, с которым может контактировать своей боковой стороной диск 8 толкателя, Своей торцо-, вой стороной цилиндр 7 шарнирно соединен с коромыслом 10 и шатуном II ко35 ромыслово-ползунного механизма. Таким образом, звено переменной длины

:соединяет кинематически колеса 3 с коромыслово-ползунным механизмом.

Коромыслово-ползунный механизм со-g0 держит шарнирно соединенные стойку, двуплечее коромысло IO, шатун 11 и ползун 12, установленный с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 13. Верхней плоскостью пол- 5 зун 12 через клиновой регулировочный механизм соединен с нижней плитой 14.

Свободное плечо двуплечего. коромысла 10 имеет опорную площадку 15, контактирующую со стойкой, когда нижняя плита 14 находится в крайнем нижнем положении. Подвижный конец коромысла

10 через пружину 16 соединен со стойкой, Для обеспечения определенности движения звеньев привода колеса 3 не только могут катиться по направляющим, но и кинематически связаны с ним. На фиг. 2 показана. кинематическая схема соединения колес 3 со зве- ньями привода (разрез А-А на фиг . 1).

Колеса жестко установлены на оси.

17. На боковых сторонах колес 3 закреплены два зубчатых венца 18, зацепляющихся с зубчатыми рейками 19, выполненными на нижних направляющих 4, по которым катятся колеса 3. Зубчатые пары 18-19 предотвращают возможность проскальзывания колес 3 относительно направляющих 4. На боковых сторонах колес 3 жестко установлены два шарнира 5, размещенные соосно один относительно другого, причем их оси размещены на одном уровне с окружностями зубчатых венцов 18, и с направляющими 4. Посредством шарниров обеспечивается кинематическая связь колес с толкателем 6 звена переменной длины. Ось 17 колеса шарнирно соединена с шатуном 2. Ось 17 содержит два подшипника 20 качения, контактирующие с верхними направляющими 21, которые удерживают колеса от размыкания контакта с нижними направляющими 4.

Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса работает следующим образом. !

Кривошип 1 (фиг. 1) вращается вокруг оси А, его точка В занимает ряд положений В, В„, В„, Â . При этом движение через шатун 2 передается на ось колес 3, которые перекатываются по нижним направляющим 4. Через звено переменной жесткости, состоящее из толкателя 6 и цилиндра 7, движение колес 3 передается на коромысловоползунный механизм, при этом коромысло 10 и шатун 11 поднимает или опускает ползун 12,.перемещающийся в направляющих 13. Ползун 12 через клиновой регулировочный механизм перемещает нижнюю плиту 14, При совпадении точки В кривошипа

1 с положением В, траектории шарниры

5 колес 3 находятся в крайнем нижнем положении и точка D (шарнир 5) совпадает с мгновенным центром скоростей колес. Абсолютная скорость точки

D равна нулю. В этот момент свободное плечо коромысла 1О входит в контакт в точке К со стойкой. За счет нулевой величины скорости точки D вхождение в контакт в точке К происходит без удара, с мгновенной остановкой. Угловые и линейные скорости звеньев коромыслово-ползунного меха1391956

ЗО

40

55 низма равны нулю. Кинематическая энергия всего этого механизма в момент остановки тоже равна нулю.

После остановки звеньев 10, 11, 12,и нижней плиты 14 движение кривошипа 1 продолжается. Точка В движет ся от положения В„ к положению В»

За счет этого точка D движется в сторону точки F которая стоит неподвижно, Зто приводит к изменению длины звена переменной длины. При этом диск 8 толкателя б выходит из контакта с кольцевым упором 9, жестко связанным с цилиндром 7 звена переменной длины. Происходит мягкий разрыв кинематической связи коромыслово-ползунного механизма CFH с колесами 3 приводного кривошипно-ползуниого механизма АВС. Толкатель б скользит относительно цилиндра 7 без сопротивления, и движение на нижнюю плиту 14 не передается, В положении

В> кривошипа 1, при котором точки А, В и С оказываются на одной прямой . линии колеса 3 останавливаются, после чего начинают двигаться вправо.

При этом снова некоторое время толкатель 6 перемещается внутри цилиндра 7 без сопротивления. Выстой нижней плиты 14 в крайнем нижнем положении продолжается, При совпадении точки В кривошипа

1 с положением В точка D колес 3 снова совпадает с положением его мгновенного центра скоростей и имеет нулевую абсолютную скорость, В этот момент точка Е диска 8, закрепленного на толкателе б, входит в контакт с кольцевым упором 9 цилиндра 7 и имеет нулевую скорость, т.е. вхож- . дение коромыслово-ползунного механизма CFH в кинематическую связь с приводным механизмом АВС происходит без удара, При дальнейшем движении точки В: кривошипа 1 по окружности скорость точки D плавно нарастает от нуля и через звено переменной длины,ПНУ, . работающее теперь как одно целое, движение передается на точку F. Происходит разгон коромыслово-ползунного механизма с нижней плитой.

При подходе точки Б кривошипа 1 к положению В> скорость движения точки

С колес 3 плавно уменьшается. В положенйи Вэ кривошип 1 снова образует одну прямую линию с шатуном 2, Точка

С колес 3 занимает второе крайнее положение. Ее абсолютная скорость становится равной нулю. Колеса 3 снова занимают неподвижное положение.

Размеры звена переменной длины и длина кривошипа 1 подбираются таким образом, что в этот момент звенья 10 и

11 коромыслово-лолзунного механизма выпрямлены в одну прямую линию, а нижняя плита 14 производит тиснение переплетной крьппки. За счет плавной остановки колес 3 остановка всех последующих ведомых звеньев привода происходит мягко.

В момент выпрямления звеньев 10 и

11 коромыслово-ползунного механизма пружина 16 растянута и занимает горизонтальное положение. Ее сила натяжения обеспечивает контакт диска 8 на толкателе 6 с кольцевым упором 9 на цилиндре 7. При дальнейшем движении точки В кривошипа 1 по окружности от положения В к положению Вя колеса 3. катятся по направляющим 4 влево. Пружина 16 перемещает звенья 10 и ll коромыслово-ползунного механизма таким образом что контакт в точке

Е звеньев 6 и 7 звена переменной дли" ны сохраняется, Вблизи положения В„ точка D (шарнир 5) все более приближается к положению мгновенного центра скоростей колес 3 и ее скорость уменьшается. При совпадении точки В кривошипа с положением В скорость точки

D равна нулю (см,,вьппе), происходит остановка звеньев коромыслово-полэунного механизма, который устанавливается на жесткий упор в точке К. Пружина 16 в этом положении также растянута, но ее ось совпадает с направ-, пением коромысла 10 вследствие чего натяжение пружины не приводит к удару свободного плеча коромысла 10 в момент остановки.

При перемещении колес 3 вдоль направляющей 4 необходимо обеспечить их качение без скольжения. Это обеспечивается посредством реечно-зубчатого зацепления, образованного двумя зубчатыми венцами IS (фиг. 2), жестко установленными на колесах 3, и двумя зубчатыми рейками 19, изготовленными на нижних направляющих 4.

Для обеспечения кинематнческого замыкания зубчатой пары 18-19, которое может быть нарушено за счет радиальной составляющей усилия зацепления, подшипники 20, установленные на оси

Составитель В. Яковлев

Редактор М. Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t33035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3116

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1391956 6

17, контактируют с верхними направ- лесо с закрепленным на нем зубчатым ляющими 21 колесного ската. венцом, шарнирно связанный с осью колеса шатун, жестко связанную со станиной ф о р м у л а и з î б р е т е н и я напРавлЯюЩУю на котоРой с возможно5

У стью качения установлено колесо, за1. Привод нижней плиты печатно- крепленную на направляющей рейку, копозолотного пресса, содержащий кри- торая находится в зацеплении с зубчавошип, состоящее из цилиндра с упо- тым венцом колеса, причем шатун шарром и поступательного толкателя зве- 1о нирно связан с кривошипом, а звено о переменной длины, связанное с ко- переменной длины шарнирно связано с ромыслово-полэунным механизмом, ко- ободом колеса. омысло которого подпружинено, а пол- 2; Привод по п. 1, о т л и ч а юр ун связан с нижней плитой, о т л и- шийся тем, что коромыслово-пола ю шийся тем, что, с целью 15 зунный механизм содержит упор, конПовышения надежности, он содержит ко- тактирующий со станиной,

Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса Привод нижней плиты печатно-позолотного пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полиграфии, в частности к печатно-позолотным прессам для поштучного тиснения переплетных крьшек, и позволяет повысить производительность и надежность работы пресса

Изобретение относится к полиграфии

Изобретение относится к полиграфической промышленности

Изобретение относится к полиграфической технике и позволит повысить производительность и надежность пресса для обработки переплетных крьшек

Изобретение относится к области полиграфической техники и позволяет повысить производительность при работе в автоматическом режиме и улучшить качество тисненияiпереплетных крышек

Изобретение относится к полиграфии, а именно к прессам для переплетного производства, и может применяться в типографиях при производстве книг в твердой обложке

Изобретение относится к полиграфической технике ,в частности, к печатно-позолотным прессам, предназначенным для поштучного тиснения переплетных крышек, и позволяет повысить надежность его работы

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к печатно-позолотным прессам плоского типа, предназначенным для поштучного тиснения переплетных крышек

Изобретение относится к полиграфической промышленности и позволяет улучшить качество выпускаемой книжной продукции, повысить производительность оборудования и снизить энергозатраты

Изобретение относится к переплетному делу и улучшает удобство пользования

Изобретение относится к способам производства тары, может быть использовано для изготовления картонно-навивных барабанов и позволяет повысить прочность и герметичность соединения дна и крышки с обечайкой

Изобретение относится к полиграфии, в частности к оборудованию подачи фольги в печатно-позолотных прессах

Изобретение относится к устройствам для нанесения краски на штамп в печатно-позолотных прессах, применяемых в полиграфическом производстве

Изобретение относится к устройствам тиснения печатно-позолотных прессов, применяемых в полиграфическом производстве

Изобретение относится к брошюровочно-переплетному оборудованию и предназначено для работы в библиотеках, школах, найдет применение у кооператоров и книголюбов
Наверх