Цистерна наливного судна

 

Изобретение относится к судостроительной промьшленности и может быть использовано, например, в топливных цистернах наливных судов. Целью изобретения является обеспечение более полного слива жидкости и снижение гидравлического сопротивления . Патрубок присоединяется к всасывакщему трубопроводу и устанавливается в судовой цистерне с зазором h между дном и нижней кромкой раструба 3. Профиль раструба 3 выбирается таким, чтобы обеспечивал безвихревой слив жидкости из цистерны. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1392024 д1

15И 4 В 67 D 5/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4067573/23-13 (22) 27.03.86 (46) 30.04,88. Вюл. Ф 16 .(72) M. Г. Гуськов, Н. И. Курусина, А. П. Фомин и А. И. Штода (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 370107, кл. В 67 D 5/68, 1970. (54) ЦИСТЕРНА НАЛИВНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроительной промьппленности и может быть использовано, например, в топливных цистернах наливных судов.

Целью изобретения является обеспечение более полного слива жидкости и снижение гидравлического сопротивления. Патрубок присоединяется к всасывающему трубопроводу и устанавливается в судовой цистерне с зазором

h между дном и нижней кромкой раструба 3. Профиль раструба 3 выбирается таким, чтобы обеспечивал безвихревой слив жидкости из цистерны. 1 ип.

1392024

Формула и э обретения

R=1,40D; r=0,62D; Н= 089D;

h = 0,10-0, 13D, удаления жидкости нз цистерны.

Составитель Е.

Редактор А. Долинич Техред N,Äèäûê

"- аказ 1861/26 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судо ".троительной промышленности и может быть использовано, например, в топливных цистерных наливных судов.

Цель изобретения — обеспечение более полного слива жидкости и снижение гидравлического сопротивления.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Цистерна содержит корпус 1 и смонтированный в нем приемньп патрубак, йредставляюший собой цилиндр 2 и

<соединенный с ним раструб 3, установ енный с зазором над дном цистерны, 1ри этом образующая раструба 3 состойт из двух сопряженных дуг раэлично .о радиуса, причем дуга большего радиуса выполнена с центральным углом

Р ф = 22 и центром, лежащим на гориЭонтали, проходящей через линию его цилиндром. Расстояние до горизонтали Н, значения большего и меньшего радиусов, а также зазор h между дном цистерны и нижней кромкой раструба выбираются из следующих соотношений: где R — больший радиус; г — меньший радиус;

Н вЂ” расстояние от нижней кромки раструба до горизонтали; зазор между дном цистерны и нижней кромкой раструба;

Р— внутренний диаметр раструба„

Устройство работает следующим об 1аэом.

Приемно патрубок присоединяется к всасывающему трубопроводу с помошью фланца и устанавливается в судовой цистерне с зазором h между ее дном и никней кромкой раструба 3.

Величина зазора h для каждого типа патрубка выбирается индивидуально, исходя иэ условий достижения минимальных потерь напора на входе .и обеспечения максимально возможного

Раструб 3 профилируется таким образом, чтобы течение жидкости во внутренней полости патрубка, было без5 вихревым. Это обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление формы проточной части и уровень неоткачиваемого остатка жидкости в цистерне.

Положительный эффект от использования данного устройства обеспечивается эа счет уменьшения уровня несливаемого остатка жидкости и гидравлического сопротивления, Цистерна наливного судна, содержащая корпус и смонтированный на нем приемный патрубак, представляющий собой цилиндр и соединенный с ним раструб, установленный с зазором над дном цистерны, о т л и ч а—

25 ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения более полного слива жидкости и снижения гидравлического сопротивления, образующая раструба состоит иэ двух сопряженных дуг различно30 го радиуса, причем дуга большего радиуса выполнена с центральньм углом, равным Ы = 22, и центром, лежащим на горизонтали, проходящей через линию сопряжения его с цилиндром, а расстояние до горизонтали, значения большего и меньшего радиусов, зазор между дном цистерны и нижней кромкой раструба выбираются из следующих соотношений:

R = 1,40 D; r = 0,62D;.Н =0,89D;

h = 0,1 0-0,13D, где R — больший радиус;

r — - меньший радиус;

Н вЂ” расстояние от нижней кромки раструба до горизонтали;

h †.зазор между дном цистерны и нижней кромкой раструба;

Р— внутренний диаметр раструба.

Фишман

Корректор A. Обручар

Цистерна наливного судна Цистерна наливного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для перекачки текучего продукта, в частности сжиженного природного газа между транспортным средством, таким, как корабль, и стационарной установкой для переработки и хранения этого продукта, содержащей систему трубопроводов для транспортировки продукта между кораблем и установкой
Наверх