Конструкция усиления надопорного участка главных балок

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости усиления. Конструкция усиления включает дополнительные двутаврового сечения главные балки 1, выполненные в виде Х-образного в плане блока, расположенного между усиляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорной диафрагмой 3 стального или сталежелезобетонного пролетного строения. Конщл дополнительных главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых глав ных балок 2. Стенки дополнительных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками, прикрепленными к вертикальным ребрам жесткости и стенкам усиляемых балок 2 высокопрочными болтами, а концы поясов дополнительных балок 1 присоединены к поясам усиляемых балок 2 встык, например, на сварке. По оси промежуточной опоры дополнительные балки 1 прикреплены к опорной диафрагме 3, причем дополнительные опорные части расположены по центру промежуточной опоры. Фланцевые уголки и вертикальные ребра жесткости укреплены горизонтальными ребрами жесткости. 3 ил. (Л

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5и 4 Е 01 D 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ф ., ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(Q (;;,;.

Q n:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, 8/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ГЛАВНЫХ БАЛОК (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезных и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости усиления. Конструкция усиления включает дополнительные двутавОсь арамежуточнаи опары (21) 4142980/29-33 (22) 04.11.86 (46) 30.04.88. Бюл. К 16 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Т.Илью)ценко, С.Д.Паршиков, В,И.Пузиков и В.Г.Морозов (53) 624.21.059 (088.8) (56) Шехтерле К. Усиление и переуст- . ройство железнодорожных мостов. М.:

Трансжелдориздат, 1935, с. 165-167.

Авторское свидетельство СССР

9 1216273, кл. Е 01 D 7/02, 1984. рового сечения главные балки 1, выполненные в виде Х-образного в плане блока, расположенного между уснляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорной диафрагмой 3 стального или сталежелезобетонного пролетного строения. Концы дополнительных главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых глав» ных балок 2. Стенки дополнительных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками, прикрепленными к вертикальным ребрам жесткости и стенкам усиляемых балок 2 высокопрочными болтами, а концы поясов дополнительных балок 1 присоединены к поясам усиляемых балок 2 встык, например, на сварке. По оси промежуточной опоры дополнительные балки 1 прикреплены к опорной диафрагме 3, причем дополнительные опорные части располо" жены по центру промежуточной опоры.

Фланцевые уголки и вертикальные ребра жесткости укреплены горизонтальными ребрами жесткости. 3 ил.

13921

Изобретение относится к мостофтроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразфезных и разреэных стальных и сталежелеэобетонных пролетных строений

5 мостов

Цель изобретения - снижение материалоемкости и труцоемкости усиления.

На фиг 1 изображен план надопорого участка усиленных главных балок; а фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1;

« а фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Конструкция усиления включает дополнительные двутаврового сечения главные балки 1, выполненные в виде

Х-образного в плане блока, расположенного между усиляемыми главными балками 2 надопорного участка с опорйой диафрагмой 3 металлического или фталежелеэобетонного пролетного

Строения (плита проезжей части условйо не показана). Концы дополнительь1ых главных балок 1 прикреплены в узлах поперечных связей 4 усиляемых главных балок 2. Стенки 5 дополнительных главных балок 1 снабжены на концах фланцевыми уголками 6, прикрепленными к вертикальным ребрам я есткости 7 и стенкам усиляемых главных балок 2, высокопрочными болтами 8, а концы поясов 9 дополнительных главных балок 1 присоединены к

Поясам 10 усиляемых главных балок 2 достык, например, на сварке. По оси

Промежуточной опоры (условно не поМазана) дополнительные главные бал и I прикреплены к опорной диафрагме

3, причем дополнительные опорные

1 асти (условно не показаны) расположены по центру промежуточной опоры.

Фланцевые уголки 6 и вертикальные

80 2

< ребра жесткости 7 укреплены горизонтальными ребрами жесткости 11.

Конструкция усиления надопорного участка главных балок позволяет увеличить несущую способность главных балок, разместить дополнительные опорные части без уширения опор и реконструкции существующих опорных частей и узлов и снизить материалоемкость монтажных подмостей и обуст" ройств.

Формула изобретения

Конструкция усиления надопорного участка главных балок с опорной диафрагмой металлического пролетного строения моста, включающая дополнительные главные двутаврового сечения балки, расположенные в плане под углом к продольной оси пролетного строения, опертые на дополнительные опорные части промежуточной опоры моста и прикрепленные концами и по длине поясами и стенками к главным балкам моста, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости усиления, дополнительные главные балки выполнены в виде Х-образного в плане блока, установленного между главными балками моста и прикрепленного концами в узлах их поперечных связей, а посредине — к опорной диафрагме, причем дополнительные опорные части расположены по центру промежуточной опоры, концы стенок дополнительных главных балок снабжены фланцевыми уголками, а концы поясов дополнительных главных балок присоединены к поясам главных балок моста встык.

1392180

Фиг.З

Составитель В.Гоник

Техред М.Ходанич

Корректор С. Шекмар

Редактор И.Сегляник

:Заказ 1873/34 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конструкция усиления надопорного участка главных балок Конструкция усиления надопорного участка главных балок Конструкция усиления надопорного участка главных балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочных железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх