Шарико-винтовой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шариковинтовых механизмах станков. Цель изобретения - повьшение несущей способности за счет увеличения числа шариков в тех же габаритах винта, и .гайки. При вращении винта 4 шарики 3, вращаясь вокруг собственной оси в гайке 1, перекатываются по винтовым канавкам винта. 4. Так как шарики 3 . контактируют одновременно и с цилиндрической обоймой,5, то, вращаясь,они обеспечивают вращение обоймы 5 относительно гайки Т, а в месте контакта шариков 3 и обоймы 5 обеспечивается трение качения, Вследствие наклона канавок винта 4 возникает осевая сила , которая передается на гайку 1 в месте контакта шариков 3 со стенками отверстий 2 в гайке 1. Радиальные зазоры между обоймой 5, гайкой 4 и наружной поверхностью винта обеспечивают свободное вращение цилиндрической обоймы 5 относительно гайки 1 и исключают их контакт. 2 ил. с S W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) Р 16 Н 25(22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. /, ;..;Ц

Н A ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАРИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шариковинтовых механизмах станков.

Цель изобретения — повышение несущей способности за счет увеличения числа шариков в тех же габаритах винта.и (21) 4090919/25-28 (22) 26,05,86 (46) 30.04.88. Бюл. 9 16 (71) Специальное конструкторское бюро гидроимпульсной техники СО АН СССР (72) Ю.Г; Кузнецов, В.И. Соловьев и А.Ю. Кузне((ов (53) 621.833(088.8) (56) Павлов Б.И. Шариковинтовые механизмы в приборостроении. Л.: Машиностроение, 1968, с. 91 рис. 48, гайки. При вращении винта 4 шарики 3, вращаясь вокруг собственной оси в гайке 1, перекатываются по винтовым канавкам винта. 4. Так как шарики 3 . контактируют одновременно и с цилиндрической обоймой,5, то, вращаясь,они обеспечивают вращение обоймы. 5 отно-. сительно гайки 1, а в месте контакта шариков 3 и обоймы 5 обеспечивается трение качения, Вследствие наклона канавок винта 4 возникает осевая сила, которая передается на гайку в месте контакта шариков 3 со стенками отверсгий 2 в гайке 1. Радиальные зазоры между обоймой 5, гайкой 4 и наружной поверхностью винта обеспечивают свободное вращение цилиндрической обоймы 5 относительно гайки 1 и исключают их контакт. 2 ил.

l392291

Изобретение относится к машиностронию и может быть использовано в ma1 иковинтовых механизмах станков.

Цель изобретения — повышение несу5 щей способности за счет увеличения числа шариков в тех же габаритах винта и гайки.

На фиг. 1 изображен.шариковинтовой

Механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 -1 О то же, продольный разрез.

Механизм состоит из гайки 1 с раиальньми сквозными..отверстиями 2 од шарики 3 и винта 4. Цилиндричесая обойма 5, охватывающая шарики, установлена с возможностью вращения

;относительно гайки 1. Последняя ус:тановлена с радиальным зазором относительно наружной поверхности винта, 4 и внутреннего диаметра обоймы 5,,:что обеспечивает менее жесткие.требо вания к соосности расположения винта 4 и гайки 1. Выполнение радиальных .зазоров между обоймой 5, гайкой 1 и наружной поверхностью винта в соотно- 25 шении где D — внутренний диаметр обоймы; 30

Пг — наружный диаметр гайки;

d — внутренний диаметр гайки; й< — диаметр винта, необходимо для обеспечения свободного вращения цилиндрической обоймы 5 относительно гайки 1 при любом положении последней относительно винта 4.

В гайке 1 может размещаться значительное количество шариков (через 20, 30, о

45 и т.д. по окружности по всей высоте гайки).

Механизм работает следующим образом.

При вращении винта 4 шарики 3, вращаясь вокруг собственной оси в гайке 1, перекатываются по винтовым канавкам винта 4 (трение качения).

Так как шарики 3 контактируют одновременно и с цилиндрической обоймой

5, то, вращаясь, они обеспечивают вращение обоймы 5 относительно гаи-,50 ки 1 т.е. в месте контакта шариков

3 и обоймы 5 обеспечивается трение качения. Вследствие наклона канавок винта. 4 возникает осевая сила, которая передается на гайку 1 в месте контакта шариков 3 со стенками отверстий 2 в гайке 1. Радиальные зазоры между обоймой 5, гайкой 1 и наружной поверхностью винта обеспечивают свободное вращение цилиндрической обоймы 5 относительно гайки 1 и исключают их контакт, Обойма 5 врашается свободно и не препятствует вращению шариков 3 т ° е. обеспечивается трение качения как относительно винта 4, так и относительно обоймы 5. Возможный контакт поверхности гайки 1 и наружной поверхности винта 4 при этом не вызывает больших потерь на трение, так как радиальные силы прижатия гайки к винту отсутствуют.

Скольжение шариков 3 относительно поверхности отверстий 2 в гайке 1 за счет поворота шариков вокруг собственной оси имеет место. Однако,это наблюдается во всех шарикоподшипниках, передающих осевые нагрузки, так

Ю как при обкатывании шариками обойм подшипников всегда происходит поворот шариков вокруг собственной оси, Формула изобретения с1 2

Do Dr

1 -а г 6

9 внутренний диаметр обоймы, наружный диаметр гайки; внутренний диаметр гайки; диаметр винта. где Do—

Dr

cl

dg—

Шариковинтовой механизм, содержащий гайку с радиальными сквозными отверстиями, винт и шарики, размещенные в сквозных отверстиях, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности, он снабжен цилиндрической обоймой, установленной в гайке с зазором с возможностью вращения и охватывающей шарики, .а величина рад. альных зазоров между обоймой, гайкой и винтом выбрана из условия.

1392291

Составитель А, Матвеев

Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор М. Макснмишинец

Заказ 18?9/40 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарико-винтовой механизм Шарико-винтовой механизм Шарико-винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется в приводах прецизионных перемещений

Передача // 1388634
Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винто-, вым передачам с однонаправленным рабочим ходом

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к технологической оснастке для сборки шариковых винтовых передач

Изобретение относится к высокоточным беззазорным винтовым передачам

Изобретение относится к винтовым передачам со вставными резьбовыми элементами

Изобретение относится к шарикоподшипниковым прецизионньм винтовым передачам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх