Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнирное соединение содержит двойную 1 и одинарную 2 проушины , соединенные друг с другом шарнирным пальцем 3. Соединение снабжено устройством поочередной фиксации дальца 3 относительно одной или другой проушины при переналадке соединения . Палец 3 выполнен резьбовым с хвостовиком квадратного сечения. Проушины вьтолнены с резьбовыми отверстиями , сопряженными с пальцем. Подвижность соединения обеспечивается за счет взаимодействия резьбовых поверхностей пальца 3 и одной из проушин при фиксировании его относительно другой проушины посредством накладной планки 10 с отверстием, форма которого ответна форме хвостовика, или посредством стяжного винта 14. Возможность поочередной фиксации пальца 3 относительно проушин, а также возможность изменения расположения сопряженных звеньев позволяет при переналадке соединения заменять изношенные участки звеньев неизношенными , чем достигается повьш1ение долговечности . 2 з.п. ф-лы, 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 F !6 С ll/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН В„"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йцщ„,,,, " " :й.ф (21) 3952406/25-27 (22) 11,09.85 (46) 07.05.88. Вюл, 9 17 (71) Ставропольский политехнический институт (72) А.М. Проломов (53) 621 ° 828.2(088.8) (56) Патент Франции Ф 2509813, кл. F 16 С 11/02, 1983. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности. Шарнирное соединение содержит двойную 1 и одинарную 2 проушины, соединенные друг с другом шарнирным пальцем 3. Соединение снабжено устройством поочередной фиксации пальца 3 относительно одной или дру80 1393951 А 1 гой проушины при переналадке соединения. Палец 3 выполнен резьбовым с хвостовнком квадратного сечения. Проушины выполнены с резьбовыми отверстиями, сопряженными с пальцем. Подвижность соединения обеспечивается за счет взаимодействия резьбовых поверхностей пальца 3 и одной из проушин при фиксировании его относительно другой проушины посредством накладной планки 10 с отверстием, форма которого ответна форме хвостовика, или посредством стяжного винта 14.

Возможность поочередной фиксации пальца 3 относительно проушин, а также воэможность изменения расположения сопряженных звеньев позволяет при Ж переналадке соединения заменять изношенные участки звеньев неизношенными, чем достигается повышение дол- С говечности. 2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1393951

Формула изобретения

При фиксации пальца 3 относительно проушины 1 подвижность соединения обеспечивается в сопряжении звеньев

2 и 3. При фиксации пальца 3 относительно проушины ? подвижность соединения обеспечивается в сопряжении звеньев 1 и 3.

Составитель М. Коровина

Техред М.Ходанич

Редактор В. Петраш

Корректор А, Обручар

Заказ 1949/32 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35р Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к шарнирным соединениям транспортных средств с шарнирно сочлененными рамами.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На чертеже изображено шарнирное соединение, общий вид, разрез.

Шарнирное соединение содержит двойную проушину 1 и одинарную про ушину 2, соединенные одна с другой пальцем 3. Проушина 1 выполнена с ! двумя соосными резьбовыми отверстиями 4 и 5, а проушина 2 — с резьбовым отверстием 6. Палец 3 выполнен с резьбовыми участками 7-9, ответными резьбовым отверстиям 4-6. Профиль указанных резьб выполнен круглым.

Устройство фиксации пальца 3 отно- 20 сительно проушин 1 и 2 выполнено в виде планки !О, прикрепленной к проушине 1 крепежными элементами 11, с многогранным (квадратным) отверстием

12, сопряженным с хвостовиком 13 от- 25

I ветного профиля, выполненным на одном из концов пальца 3, а также в виде стяжного винта 14, обеспечивающего осевое стопорение резьбового соедине( ния пальца 3 с проушиной 2 путем де- 30 формации паза 15., выполненного в последней.

В работе палец 3 фиксируется относительно проушины 1 планкой 10 или стопорится относительно проушины 2 винтом 14.

Поскольку подвижность соединения осуществляется в пределах углов, не превышающих 70, то износу подвергао ется только часть сопряженных поверхностей, которые могут быть сменены другими неизношенными участками путем неоднократного изменения расположе"— ния соединенных звеньев при переналадке соединения, чем и достигается повышение долговечности в целом.

Шарнирное соединение, содержащее двойную проушину с соосными резьбовыми отверстиями и установленную внутри нее одинарную проушину с отверстием, шарнирно соединенные одна с другой пальцем с резьбовыми участками, установленным в упомянутых отверстиях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено средством поочередной фиксации пальца как относительно двойной, так и относительно одинарной проушин, при этом палец выполнен с резьбой по всей длине и снабжен многогранным хвостовиком, а соответствующее отверстие одинарной проушины имеет резьбу.

2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средство поочередной фиксации пальца выполнено в виде связанной с двойной проушиб ной планки, имеющей о тв ерс тие, в котором расположен хвостовик, и стяжного винта, установленного параллельно оси пальца в одинарной проушине, имеющей продольную прорезь.

3. Соединение по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что профиль резьбы взаимодействующих звеньев выполнен круглым.

Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению ,, в частности к шарнирным соединениям звеньев

Шарнир // 1293377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рулевых управлений

Шарнир // 1239429

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх