Работометр транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4. Фрикционный множительный механизм 8 включает в себя диск 9, ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с колесами 10 транстт . портного средства. Поводок 12 ролика И посредством шарнирных тяг 13 и пружины 14 соединен с фланцем 15, а ось 16 ролика 11 сочленена с кулачковым прерывателем из кулачка 17 и контактной пары 18, Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устр-ва обеспечивают возможность измерения работы торможения в эксплуатационных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с 1 Од .4 О оо фиг 1

„„ЯЦ„„1394073 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 G01 ЬЗ 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;„, 3/

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (54) PABOTONETP TPAHCIIOPTHOI O СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измери(21) 4088144/24-10 (22) 10.07.86 (46) 07.05.88. Бюл. 17 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В. П. Стринадко и А. M. Матюшкин (53) 531.781(088.8) (56) Полканов И. П. Автоматический контроль и учет работы машинно-тракторных агрегатов. M 1963, с. 131134.

Коденко М. Н. Автоматизация тракторных агрегатов. М., 1969, с. 103, тельной технике. Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4. Фрикционный множительный механизм 8 включает в себя диск 9, ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с колесами 10 транс.-.. портного средства. Поводок 12 ролика

il посредством шарнирных тяг 13 и пружины 14 соединен с фланцем 15, а ось 16 ролика 11 сочленена с кулачковым прерывателем из кулачка 17 и контактной пары 18. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устр-ва обеспечивают возможность измерения работы торможения в эксплуатационных условиях.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1394073

Изобретение относится к области змерительной техники и может быть спользовано для измерения работы

1рения при проведении испытаний тор5 мазов транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерения работы торможения в эксплуатационных условиях с одновременной классификацией ее по 10 величине.

На фиг. 1 изображена конструктивая схема силового звена, сопряженноо с фрикционным множительным мехаизмом; на фиг. 2 — электромеханичес- 15 ая схема работометра.

Работометр транспортного средства одержит силовое звено 1 со штоком установленным в корпусе 3 с возЙожностью осевого перемещения, инер- 20

4 ионной массой 4, сопряженной со штоком 2 по резьбе 5 и с цилиндрической цружиной 6 сжатия, один конец котоой закреплен на звене 1, а второй— а присоединительной части 7 инерцинной массы 4, фрикционный множителья механизм 8 включающий в себя диск ,. ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с кофесами 10 транспортного средства, и 3Î олик 11, поводок 12 которого с поощью шарнирных тяг 13 и пружины 14 соединен с фланцем 15, закрепленным иа штоке 2, а ось 16 ролика 11 сочленена с кулачковым электроконтактйым прерывателем, включающим в себя кулачок 17 и механически связанную с ним контактную пару 18.

Кроме того, в состав работометра транспортного средства входит храпо- щ0

soe колесо 19 с зубьями 20 с приводной 21 и стопорящей 22 собачками, электроконтактной щеткой 23 и механизмом возврата колеса в исходное положение, который включает в себя рычаги 24 и 25, нить 26, навитую на ось храпового колеса 19 и прикрепленную свободным концом к возвратной пружине 27, закрепленной на упоре 28.

В состав работометра транспортного средства входят два электромагнита

29 и 30, первый из которых через рычаг 31 связан с приводной собачкой

21 храпового колеса 19, а второй— со стопорящей собачкой 22 храпового колеса 19 и с рычагами 24 и 25 механизма возврата колеса в исходное положение, набор импульсных счетчиков

32, одни входы которых подключены к контактам 33, расположенным концентрично храповому колесу 19 с возможностью взаимодействия с его электроконтактной щеткой 23, два выключателя 34 и 35, первый из которых выполнен с возможностью сочленения с педалью 36 управления тормозами 37 транспортного средСтва, а второй связан со стопорящей собачкой 22 храпового колеса 19, переключатель 38, установленный на корпусе 1 с возможностью взаимодействия со штоком 2 через фланец 15, источник 39 питания, один полюс которого через выключатель 34 подключен к входу переключателя 38, один выход которого подключен к одним входам электромагнита 29 и импульсного счетчика 40, вторые входы которых подключены к клемме 41 и через контактную пару 18 — к второму полюсу источника 39 питания, к которому подключены вторые входы набора импульсных счетчиков 32. Второй выход переключателя 38 подключен к одному входу электромагнита 30, второй вход которого подключен к второму полюсу источника 39 питания и через выключатель 35 — к электроконтактной щетке 23 храпового колеса )9, угловое положение которой ограничено упором 42.

Для исключения искрения контактная пара 18 шунтирована конденсатором 43.

Приводная 21 и стопорящая 22 собачки храпового колеса 19 подпружинены с помощью пружин 44 и 45 растяжения.

С целью обеспечения регулировки начального положения ролика 11 на диске 9 на корпусе 1 установлен регулировочный винт 46, упирающийся во фланец 15.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулировки эффективной длины цилиндрической пружины 6 сжатия соединение ее с присоединительной частью 7 инерционной массы 4 выполнено по винтовой канавке на наружной поверхности присоединительной части 7, причем шаг винтовой канавки и шаг резьбы 5 равен шагу витков цилиндрической пружины 6 сжатия. С этой же целью корпус 1 и инерционная масса 4 снабжены шкалами 47 и 48.

Работометр работает следующим образом.! 394073

10. -3 (С)

R() = ч

15 где и

При торможении или при притормаживании водитель транспортного средства нажимает на педаль 36 тормозов и в результате действия тормозов 37 движение замедляется. При этом инерционная масса 4 перемещается по ходу движения транспортного средства и сжимает цилиндрическую пружину 6 сжатия на величину где R — величина деформации ци(а) линдрической пружины 6 сжатия в функции времени;

m — масса инерционной массы 4 з вместе са связанными с ней деталями; а() — замедление в функции времени, с — жесткость цилиндрической пружины в сжатие.

На такую же величину от центра к периферии диска 9 и обратно перемещается ролик 11 по поверхности диска 9, который во время торможения вращается с частотой, определяемой частотой вращения колес 10 транспортного средства. При этом диск 9 во время торможения транспортного средства вращается приводом от тормозящегося колеса 10, за счет трения в контакте между диском 9.и роликом ll последний вращается.

С момента начала действия замедления и до конца его действия (при притормаживании ) или до полной остановки транспортного средства ролик

11 совершает вращательное движение, которое пропорционально суммарной работе трения тормозов 37 транспортного средства за одно торможение. По окончании действия замедления при притормаживании или при полной остановке транспортного средства ролик 11 прекращает свое вращение: в первом случае от того, чта под действием цилиндрической пружины 6 сжатия он оказывается в центре диска 9, который в этом случае еще вращается, и ва втором случае ат того, что он установлен в центре диска 9, который при остановке транспортного средства вращения не имеет.

Для регистрации числа совершенных роликом 11 оборотов его ось 16 через

55 кулачок 17 периодически прерывает контактную пару 18, находящуюся в цепи питания импульсного счетчика 40 и электромагнита 29, Если кулачок 17 имеет К прерывистых выступов, та за один оборот ролика l! контактная пара 18 выдает на цилиндрический счетчик 40 К замыканий (импульсов тока). В этом случае измеряемая работа трения определяется числом замыканий, которое может быть определено из выражения число совершенных роликов

1 1 оборотов;

k — число прерывающих выступов кулачка 17.

Таким образом, импульсный счетчик

40 осуществляет измерение работы трения за одно торможение транспортного средства.

Для классификации величин работы трения за все торможения транспортного средства в период его эксплуатации работометр снабжен классификатором в виде набора импульсных счетчиков 32.

Классификатор работает следующим образом. При нажатии на педаль 36 тормоза инерционная масса 4 перемещается вперед, при этом переключатель

38 подключает источник 39 к обмотке электромагнита 29 через контактную пару 18.

При этом приводится в действие импульсный. счетчик 40 и приводная собачка 21, которая при каждом замыкании контактной пары 18 -поворачивает храпавое колесо 19 на один зуб. Таким образом, при определенной величине работы трения тормозов эа одно торможение импульсный счетчик..

40 отсчитывает число импульсов, равное числу замыканий контактной пары

l8, а храповое колесо 19 поворачивается на соответствующее число зубьев

20 и ставит электроконтактную щетку

23 в контакт 33 с соответствующим импульсным счетчиком 32 классификатора, классификационнык номер которого равен числу замыканий контактной пары 18.

B случае черезвычайно большой величины работы трения мажет оказаться, >1 что число замыканий контактной пары

18 за одно торможение станет большим, 394073 рической пружины 6 сжатия, что достигается навинчиванием присоединительной части 7 инерционной массы 4 на шток 2 и на нитки цилиндрической пружины 6 сжатия.

По окончании действия замедления, когда еще педаль 36 не отпущена, а инерционная масса 4 возвращена цилиндрической пружиной сжатия в исходное положение, переключатель 38 прекращает подачу тока в обмотку счетчика 40 и в электромагнит 29, одновременно подает его от источника 39 тока в обмотку электромагнита 30 и через выключатель 35 и электроконтактную щетку 23 в обмотку соответствующего счетчика 32 классификатора, который поворачивает свое счетное колесо на единицу, фиксируя факт появления работы трения определенной классификационной величины. При появлении тока в обмотке электромагнита

30 стопорящая собачка 22 выключает выключатель 35 и, выходя из зацепления с зубьями 20 храпового колеса

19, посредством рычагов 24 и 25 вы40 водит из зацепления с храповым колесом 19 приводную храповую собачку 21.

После этого храповое колесо 19 под действием возвратной пружины 27 и нити 26 возвращается в исходное положение до упора 42. При снятии ноги

45 с педали 36, работометр обесточивается и готов к следующему измерению.

Цена одного импульса импульсного счетчика 40 или, что одно и то же, цена одного интервала классификатора, состоящего из набора импульсных счетчиков 32, определяется соотношением масс транспортного средства и инерционной массы 4, а также жесткостью цилиндрической пружины 6 сжатия.

Настройка работометра к конкретному транспортному средству осуществляется изменением жесткости цилиндчем число импульсных счетчиков 32 классификатора, тогда приводная собачка 21, повернув храповое колесо

19 до участка, где зубья отсутствуют работает Вхолостую. В этом случае счетное колесо поворачивается на одну единицу один из импульсных счетчиков 32 классификатора, имеющий наибольший классификационный номер.

При этом импульсный счетчик 40 также не может измерить всю черезвычайно большую работу трения„ однако, чтобы этого не случилось, число активных зубьев 20 храпового колеса 19 должно быть несколько большим, чем число фиксирующих импульсных счетчиков 32 классификаторов.

Формула изобретения

1. Работометр транспортного средства, содержащий силовое звено со штоком, установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения, и цилиндрической пружиной сжатия, поджатой одним концом к корпусу и размещенной концентрично штоку, регистратор и фрикционный множительньй механизм, включающий в себя диск, ось которого выполнена с возможностью кинематического соединения с колесами транспортного средства, и ролик, поводок которого связан со штоком силового звена, а ось — с регистратором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения работы торможения в эксплуатационных условиях, в него введено храповое колесо с приводной и стопорящей собачками, электроконтактной щеткой и механизмом возврата колеса в исходное положение, два электромагнита, первый из которых связан с приводной собачкой храпового колеса, а второй — со стопорящей собачкой и механизмом возврата колеса в исходное положение, набор импульсных счетчиков, одни входы которых подключены к контактам, расположенным концентрично храповому колесу с возможностью взаимодействия с его электроконтактной щеткой, два выключателя, первый из которых выполнен с возможностью сочленения с педалью управления тормозами транспортного средства, а второй связан со стопорящей собачкой храпового колеса, переключатель, установленный с воэможностью взаимодействия со штоком силового звена, источник питания, один полюс которого через первый выключатель подключен к входу переключателя, один выход которого подключен к одному входу первого электромагнита, а другой — к одному входу второго электромагнита и через второй выключатель к электроконтактной щетке храпового колеса, при этом в силовое звено введена инерционная масса, соединенная со штоком и другим концом цилиндрической пру1394073 электромагнита и к другим входам набора импульсных счетчиков.

Составитель А. Амаханов

Редактор Н. Тупица Техред М.дидык Корректор Г. Решетник

Заказ 2212/38 Тираж 847 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жины сжатия, а регистратор выполнен в виде импульсного счетчика и связанного с ним кулачкового электроконтактного прерывателя, установленного с возможностью соединения с осью ролика фрикционного множительного механизма, при этом импульсный счетчик регистратора подключен параллельно первому электромагниту, другой вход которого через кулачковый электроконтактный прерыватель подключен соответственно к другому полюсу источника питания, другому входу второго

2. Работометр по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что соединение инерционной массы с цилиндрической пружиной сжатия выполнено по винтовой канавке на наружной поверхности присоединительной части инерционной массы и со штоком — по резьбе, причем шаг резьбы и винтовой канавки равен шагу витков цилиндрической пружины жатия.

Работометр транспортного средства Работометр транспортного средства Работометр транспортного средства Работометр транспортного средства Работометр транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность степени загрузки

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх