Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и> (511 4 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ / фц, опиолник изоБрктяния / . К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071333/27-11 (22) 03.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. ¹- 17 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) С.Ф.Безверхий, Ю.Ф.Благодарный, Ю.О.Колов, А.С.Кузин, Т.M.Наумова и В.П.Иалдыкин (53) 629.113.2.001:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1080061, кл. G 01 M 17/00, 1982. (54) КОМПЛЕКСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательной технике для проведения испытаний на надежность в пылевой среде, на пылепроницаемость, на статическое и динамическое воздействия пыли.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем обеспечения peryлируемой запыленности. Объект испытаний 21 располагают на роликовом стенде 2 в камере 1, где организуется воздушно-пылевой поток с требуемой скоростью и запыленностью. Рабочая среда движется по замкнутому контуру, образованному направляющими элементами 8, каналом рыбочей среды 7, возду хонагнетателем 3 и камерой 1 ° Увели-, чение запыленности достигается подачей пыли из бункера 4 дозатором 5 в канал рабочей среды. Для уменьшения запыленности поворачивают управляющую заслонку 10 в нижнее положение и направляют воздушно-пылевой поток через циклон 9, где пыль отделяется и сбрасывается в бункер 4, откуда может использоваться повторно. Требуемая величина концентрации пыли поддерживается автоматически с помощью устройства регулирования запыленности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1394088!

Изобретение относится к машинос роению, а именно к установкам для и пытаний колесных транспортных с едств.

Цель изобретения - повышение дос" товерности испытаний путем обеспеченйя требуемой запыленности и скорост пылевоздушного потока.

На фиг. 1 изображена комплексная 1О установка, вид сбоку; на фиг. 2— п инципиальная схема системы регул ования запыленности; на фиг. 3— с ема установки роликов стенда; на г. 4 — кинематическая схема ролик вого стенда.

Комплексная установка для испытаколесных транспортных средств с держит камеру 1 со стендом 2 для и тации движения испытуемого транс- 20 ортного средства, воздухонагнетатель бункер 4 с дозатором 5 ввода пыли вибратором 6. Камера 1 снабжена аналом 7 рабочей среды, направляю п ими элементами 8, расположенными 25

На входе и выходе камеры 1, циклойом 9, связанным с бункером 4 и установленным в дополнительном канале, йараллельно соединенным с каналом 7 рабочей среды, соединенным с входом воздухонагнетателя 3. Установка

Снабжена системой регулирования, при

Этом на входе установлена регулируемая заслонка 10.

Стенд имитации движения транспортНого средства выполнен в виде роликового стенда 2 с электроприводом 11, снабжен балками 12 с установочными отверстиями 13 для изменения расстояния между роликами в соответствии 40 с базой испытуемого транспортного средства, на которых крепятся ролики

14 стенда, Система регулирования запыленности состоит из электрически связанных 45 датчика 15 запыленности, задатчика

16 требуемой запыленности, сумматора

17, усилителя-регулятора 18, исполнительных механизмов 19 и 20, один из которых связан с дозатором, а другой — с регулируемой заслонкой 10.

Установка работает следующим образом.

Объект испытаний. транспортное средство 21, заезжает в камеру 1 через ворота 22.по фальшполу 23 и

55 устанавливается на роликовый стенд 2, для:чего пакет 24 направляющих элементов 8 установлен на оси 25 с возможностью поворота в горизонтальное положение.

Воздухонагнетатель 3 обеспечивает циркуляционное движение воздушного потока в камере 1 и по каналу 7 рабочей среды. Изменение скорости воздушного потока осуществляется путем изменения частоты вращения электродвигателя воздухонагнетателя 3, Запыление воздушного потока осуществляется в канале рабочей среды подачей пыли из бункера 4 с помощью дозатора 5 ввода пыли и вибратора 6.

Для изменения запыленности воздуха регулируемая заслонка 10 либо перекрывает канал 7 рабочей среды и воздушно-пылевой поток идет через циклон 9 и дополнительный канал, при этом пыль отделяется от воздушнопылевого потока и сбрасывается в бункер; либо перекрывает доступ к дополнительному каналу и циклону и воздушно-пылевой поток идет через канал 7 рабочей среды, где происходит увеличение концентрации пыли путем включения дозатора 5 ввода пыли и вибратора 6.

Требуемая величина концентрации пыли поддерживается с помощью устройства регулирования запыленности.

Датчик 15 запыленности и задатчик .16 требуемой запыленности передают соответствующие электрические сигналы в сумматор 17, где происходит их сравнение, Далее сигнал рассогласования передается в усилитель-регулятор, который передает управляющий сигнал исполнительным механизмам 19 и 20 на увеличение или на уменьшение запыленности соответственно. Исполнительные механизмы 19 или 20 в свою оче1 редь приводят в действие дозатор 5 и вибратор 6 или заслонку 10, в результате чего компенсируется отклонение текущей запыленности от заданной.

Имитация движения объекта 21 испытаний осуществляется с помощью роликового стенда 2. При этом для обеспечения испытаний объектов с разс личным числом осей и разной базой корпуса подшипниковых опор 26 роликов 14 могут перемещаться по балкам

12 вдоль продольной оси объекта 21 испытаний. Фиксация роликов 14 осуществляется с помощью штифтов 27, 1394088 входящих в установочные отверстия балок 12.

Привод во вращение роликов неведущей оси объекта испытаний осуществля5 ется электроприводом, содержащим электродвигатель. 28, редуктор 29, муфту 30 и трансмиссию 31 °

Управление объектом испытаний дистанционное. 10 формула изобретения

1. Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств, содержащая установленные в камере стенд для имитации движения испытуемого транспортного, средства, воздухонагнетатель с приводом от электродвигателя, установленный перед стендом, бункер с дозатором ввода пыпи в виде заслонки и вибратором, о т л ич а ю щ а я с я тем что; с целью повышения то ти испыта и путем обеспечения уемой запыле ости и скорости пылевоздушного потока, она снабжена каналом рабочей среды, циклоном, связанным с бункером и установленным в дополнительном канале, параллельно соединенным с каналом рабочей среды, соединенным с входом воздухонагнетателя, направляющими элементами, расположенными на вх< де и выходе камеры, а также системой

1 регулирования запыленности, при ач ом на входе установлена регулируемая заслонка, а все каналы и камера соединены в замкнутый контур.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стенд выполнен с приводными роликами для установки колес испытуемого транспортного средства, при этом подшипниковые опоры роликов закреплены а балках посредством установочных отверстий для изменения расстоя я между .роликами в соответствии с базой испытуемого транспортного средства. б

1394088

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Заказ 2213/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств Комплексная установка для испытаний колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам балансировки роторов и шлифовальных кругов при вращении и позволяет повысить надежность за счет исключения потерь балансировочной жидкости при остановках

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для уравноветнвлния дисков с отверстием

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к бгшансировочной технике и может быть использовано на станках для балансировки роторов асинхронных электродвигателей , допускающих корректировку дисбаланса с помощью установки дополнительных грузов в нечетном числе разрешенных зон коррекции, в каждой из Двух плоскостей коррекции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх