Аккумуляторная форсунка

 

Изобретение м.б. использовано в топливных системах дизелей. Цель изобретения - повышение стабильности работы форсунки путем обеспечения направленной циркуляции топлива в аккумуляторе. Аккумулятор (А) 9 выполнен в виде двух сообщенных между собой полостей 13 и 14. сообш,енных через сверления 10 и 11 соединительного канала и обратный клапан 6 с подводящим каналом 8, а через подклапанную полость 7 клапана 6 и нагнетательный канал 12 с подыгольной полостью 5 иглы 3. Каждое сверление выполнено на длине 5-95% от своего торца с расширяющейся входной частью - в сверлении 11 со стороны А 9, а в сверлении 10 со стороны клапана 6. Полости 13 и 14 со стороны, противоположной сверлениям, сообщены одна с другой и топливо постоянно циркулирует в А, что приводит к снижению т-ры топлива в нем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399493 А1 (5п 4 F 02 М 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41 75783 25-06 (22) 25. 11.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) М. Г. Сандомирский, Н. И. Самусь, Г. П. Мироненко, С. П. Сорокин и А. С. Капусник (53) 621.436.038 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А. С. Орлина. М.: Машиностроение, 1985, с. 186. (54) АККУМУЛЯТОРНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м.б. использовано в топливных системах дизелей. Цель изобретения — повышение стабильности работы форсунки путем обеспечения направленной циркуляции топлива в аккумуляторе. Аккумулятор (А) 9 выполнен в виде двух сообщенных между собой полостей 13 и 14. сообщенных через сверления 10 и 11 соединительного канала и обратный клапан 6 с подводящим каналом 8, а через подклапанную полость 7 клапана 6 и нагнетательный канал

12 с подыгольной полостью 5 иглы 3. Каждое сверление выполнено на длине 5 — 95% от своего торца с расширяющейся входной частью — в сверлении 11 со стороны А 9, а в сверлении 10 со стороны клапана 6. Полости 13 и 14 со стороны, противоположной сверлениям, сообщены одна с другой и топливо постоянно циркулирует в А, что приводит к снижению т-ры топлива в нем. 1 ил.

1399493

Формула изобретения

Составитель А. Пекеньо

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2317/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам дизелей.

Цель изобретения — повышение стабильности работы форсунки.

На чертеже схематически изображена аккумуляторна я форсунка с соединительными отверстиями.

Аккумуляторная форсунка содержит корпус 1, размещенные в корпусе распылитель 2 с подпружиненной иглой 3, надыгольной полостью 4 и подыгольной полостью 5, обратный клапан 6 с подклапанной полостью 7, подводящий канал 8, выполненный в корпусе и сообщенный с надыгольной полостью 4, и аккумулятор 9, присоединенный к корпусу и сообщенный через сверления

10 и 11 и обратный клапан 6 с подводящим каналом 8, а через полость 7 и нагнетательный канал 12 — с подыгольной полостью

5, Аккумулятор 9 разделен на две полости

13 и 14, каждое из сверлений выполнено на длине 5 — 95 /р от своего торца с расширяющейся входной частью, причем в одном отверстии эта часть размещена со стороны аккумулятора, а в другом — со стороны полости обратного клапана, и отверстия сообщены с одной из полостей 13 или 14 аккумулятора.

Форсунка работает следующим образом.

При подаче топлива насосом (не показан) топливо поступает в подводящий канал 8, заполняет надыгольную полость 4, обеспечивая надежное запирание иглы и одновременно открывая обратный клапан 6, через полость 7 обратного клапана и сверления 10 и 11 подается в аккумулятор 9: заполняя полости 13 и 14 аккумулятора.

В связи с тем, что отверстие 10 имеет расширяющуюся входящую часть со стороны полости 7 нагнетательного клапана, а сверление 11 — со стороны аккумулятора, то количество топлива, поступающего в полость 13 через сверление 10, будет больше, чем через сверление 11 в полость 14, так как сопротивление перетеканию со стороны полости 7 обратного клапана через сверление 10 в аккумулятор меньше чем через сверление 11. После отсечки в насосе об25

45 ратный клапан 6 закрывается и топливо из полостей 13 и 14 через сверления 10 и 11, полость 7 обратного клапана, нагнетательный клапан 12 поступает в подыгольную полость 5. Игла 3 поднимается и происходит впрыск топлива. При этом через сверление 11 из полости 14 аккумулятора будет поступать больше топлива, чем через сверление 10 полости 13, так как сверление 11 имеет расширяющуюся входную часть со стороны аккумулятора и его сопротивление перетеканию топлива в этом направлении будет меньше, чем у сверления 10.

Полости аккумулятора 13 и 14 со стороны, противоположной сверлениям 10 и

11, сообщены одна с другой, и топливо, следовательно, будет постоянно циркулировать в аккумуляторе, что приводит к снижению температуры топлива в аккумуляторе и повышению стабильности работы форсунки.

Аккумуляторная форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим и нагнетательным каналами, размещенные в корпусе распылитель с подпружиненной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей и обратный клапан с образованием подклапанной полости, и аккумулятор, сообщенный через соединительный канал и обратный клапан с надыгольной полостью, а через соединительный канал, подклапанную полость и нагнетательный канал — с подыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы форсунки путем обеспечения направленной циркуляции топлива в аккумуляторе, соединительный канал выполнен в виде двух сверлений с расширяющейся частью, выполненной на длине 5 — 95о/о от торца сверления, причем в одном сверлении расширяющаяся часть выполнена со стороны аккумулятора, а в другом сверлении — со стороны обратного клапана, а аккумулятор выполнен в виде двух сообщенных между собой полостей, каждая из которых сообщена с одним из сверлений.

Аккумуляторная форсунка Аккумуляторная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршневой генератор газа

Форсунка // 909263

Форсунка // 907287

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх