Волновой электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Цель состоит в обеспечении самоторможения и устранении проскальзывания под нагрузкой при отключенном питании . Изобретение позволяет исключить проворот вала двигателя под нагрузкой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (58 4 Н 02 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 612357 (21) 4057179/24-07 (22) 16.04.86 (46) 30.05.88. Вюл. У 20 (72) В.П. Смолоногин, В.Н. Погребняк и В.И. Пусь (53) 621.313.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 612357, кл. Н 02 К 41/06, 1975. (54) ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Цель состоит в обеспечении самоторможения и устранении проскальзывания под нагрузкой при отключенном питании. Изобретение позволяет исключить проворот вала двигателя под нагрузкой

1399863 при обесточенном двигателе эа счет обеспечения постоянного зацепления гибкого 7 и жесткого 9 элементов волновой передачи двигателя. Электродвигатель содержит пьезоэлектрические стержневые преобразователи 2 и 3 на которых .закреплены упругие пластинки

5 и 4 с помощью наконечников 6. При обесточенном двигателе по крайней мере одна упругая пластина 4 находится в положении максимального прогиба и деформирует гибкий элемент 7 на величину зазора между гибким 8 и жестким

9 элементами и обеспечивает их зацепление. Положение максимального проИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является обеспечение самоторможения и повышение надежности путем устранения проскальзывания под нагрузкой при отключенном питании °

На фиг.1 представлен электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2- 10 разрез А-А на фиг.1.

В основании 1 двигателя (фиг. 1) установлены пьезоэлектрические стержневые преобразователи 2 и 3, к концам которых прикреплены упругие пластинки 15

4 и 5 с помощью наконечников 6. Гибкие элементы 7 закреплены на выходноь валу 8. Жесткие элементы 9 выполнены заодно с крышками 10 двигателя. и упругих пластинок 4 находятся 20 в положении максимального прогиба.

Для рассматриваемого варианта по фиг.2 n — число волн деформации гибких элементов для устранения проскальзывания, принято равным трем.

Пьезоэлектрические преобразователи 2 (фиг. 1) выполнены меньшими по длине по сравнению с преобразователями 3, что обеспечивает максимальный30 прогиб пластинок 4, деформацию гибких элементов 7 и контакт гибких звеньев с жесткими звеньями 9 волновой передачи. гиба упругих пластин 4 может быть обеспечено эа счет увеличения их длины или уменьшением длины пьеэоэлект-t рических преобразователей 2, к кото" рым они прикреплены. Пьезоэлектрические преобразователи 2 и 3 включены в противофазе, т.е. при подаче напряжения, одни иэ них увеличивают свои геометрические размеры, а другие уменьшают. Для получения бегущей волны деформации гибкого элемента 7 и вращательного движения вала двигателя напряжение на пьезоэлектрические преобразователи 2 и 3 подается поочерелно. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

Волновой электродвигатель с самоторможением работает следукщим образом.

В исходном состоянии пьезоэлектрические преобразователи 2 с помощью пластинок 4, имеющих максимальный прогиб, деформируют гибкие элементы

7 и вводят их в контакт с жесткими элементами 9, тем самым обеспечивается самоторможение и устраняется взаимное проскальзывание под нагрузкой при обесточенном двигателе звеньев волновой передачи.

Перед началом работы необходимо подать управляющие импульсы на преобразователи 2, обеспечивающие стопорение волновой передачи, с тем, чтобы они не препятствовали нормальной работе двигателя.

Управляющие сигналы на пьезоэлектрические преобразователи подаются в соответствии с необходимым числом волн деформации, направлением вращения выходного вала и с учетом того, что часть преобразователей для о6еспечения непрерывного перемещения волны деформации должна удлиняться, а часть укорачиваться, При подаче управляющих импульсов на пьезоэлектрические преобразователи 2 и 3 в соответствии с циклограммой, составленной с учетом перечисленных требований, создается перемещающаяся волна деформации гибкого

1399863 волновой передачи при обесточенном двигателе создается за счет большей длины части пластинок 4. формула изобретения

У

Составитель С. Пахомов

Редактор Т. Лазоренко Техред M Ходанич Корректор H. Kopo

Тираж 665 Подписное

Заказ 2675/55

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 звена торцовой волновой передачи.

В результате взаимодействия любого звена 7 с жестким звеном 9 происходит . редукция частоты вращения волны

5 деформации и выходной вал 8 имеет малую частоту вращения.

В случае внезапного обесточивания двигателя преобразователи 2 уменьшают свои геометрические размеры и с помощью пластинок 4 деформируют гибкие элементы 7 и вводят их в зацепление с жесткими элементами 9. Вал 8 двигателя фиксируется в строго определенном положении и находится в этом 15 положении до подачи питания на двигатель.

Изобретение позволяет применять волновые электродвигатели с пьезоэлектрическими преобразователями в устройствах, где требуется строго фиксированное положение вала в обесточенном состоянии двигателя, с постоянным моментом на валу, Возможен такой электродвигатель 25 в котором при одинаковой длине всех пьезоэлектрических преобразователей

2 и 3 деформация гибкого звена 7

1. Волновой электродвигатель по авт,св. Р 612357, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения самоторможения и повышения надежности путем устранения проскальзывания в волновой передаче под нагрузкой при отключенном питании, прогиб упругой пластины по крайней мере одного пьезоэлектрического преобразователя выполнен больше, чем прогиб упругих пластин остальных пьезоэлектрических преобразователей.

2. Электродвигатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что пьезоэлектрический преобразователь пластины с максимальным прогибом выполнен укороченным.

3. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что пластина с большим прогибом выполнена большей длины, чем остальные пластины.

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к специальным электрическим машинам, и может быть использовано для привода точных координатных устройств возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в области шагового маломощного электропривода

Изобретение относится к электротехнике , к специальным электрическим машинам, и может быть использовано в приводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в быстродействующем электроприводе

Изобретение относится к электротехнике , электрическим исполнительным механизмам автоматизированных систем регулирования

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам и может быть использовано, в тихоходном малоинерционном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может использовано для преобразования и формирования импульсов в эхолокации, дефектоскопии и других областях

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управляемым электродвигателям с электромеханической редукцией скорости, и может быть использовано в следящих и позиционных приводах

Изобретение относится к электротехнике , к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх