Способ получения кровельных паст

 

№ 140362

Класс 80b, 25i;

22g, 9в1

СССР

OllNCAHHE ИЗОВРКтЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная 2р t l7) Ici Л" 266

А. М. Карасюк

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРОВЕЛЬНЪ|Х ПАСТ

Заявлено 24 и)оня 1960 г. за М 671255/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки Хе 679786/29 от 20 сентября 1960 г.

Опубликовано в «Бюллетене нзоб)ретенпй» ¹ 15 за 1961 г.

40 — 50%;

10 — 15%;

50 — 35%; а) сырой деготь б) гашеная известь

I.) годсушенные асбестовые отходы

Окончательная рецептура устанавливается, в результате проверки в практических условиях, в зависимости от количества и характера составных частей сырого дегтя.

Известен способ получения кровельных паст на основе битума, извести и асбе:товых отходов. Качество паст, полученных по известному способу, недостаточно высокое.

Предложенный способ позволяет повысить качество кровельных паст за счет того. что в качестве о"новных компонентов смеси применяют: сырой каменноугольный деготь, гашеную известь и асбестовые отходы промывочных вод цементно-шиферного производства. Компоненть: смеси не являются дефицитными материалами.

При коксовании и газификации каменного угля побочным продуктом является сырой каменноугольный деготь, на многих заводах сырой деготь не находит применения и частично используется в качестве топлива в топках котельных. Это дает возможность наиболее легким путем избавиться от дегтевых отходов, которые являются большой обузой для основного производства, Гашеная известь также не является дефицитным материалом. Асбестовые отходы промывных вод цементно-шиферного производства получаются при мокром способе изготовления асбестоцементных изделий. Обычно они промывными водами производства уносятся в отвалы, вместе с асбестовой пылью.

В отвалах указанные отходы годами накапливаются тысячами тонн и до сих пор применения не находят.

Ориентировочная пропорция компонентов пасты по объему составляет:

В паровой или варочный котел погружается сырой деготь, который подогревается до температуры размягчения, после чего в сырой деготь добавляется при интенсивном перемешивании мелкими порциями гашеная известь. Одновременно с этим медленно повышается температура в котле до момента закипания массы, Поддерживая температуру на уровне не свыше температуры кипения в котел добавляется в распущенном состоянии мелкими порциями асбестовые отходы. Варка (масса при интенсивном перемешивании) продолжается при указанной выше температуре до прекращения заметного на глаз парообразования.

Готовая масса разливается в деревянную или жестяную тару и направляется для хранения на склад или потребителям.

Перед покраской пастой кровля тщательно очищается от мусора и пыли, после чего подогретая паста наносится на окрашиваемую поверхность, во время окраски температура пасты поддерживается Ъа уровне 50 — 60 .

Предмет изобретения

Редактор IN. А. Мрочко

Техред А. Л. Сесина Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 21.VIII-61 г

Зак. 7898

Формат бум. 70Х108 / б

Тираж 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий пой Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Объем 0,18 изд. л, Цена 4 кон, Способ получения кровельных паст на основе битума, извести и асбестовых отходов, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения их качества, о=новными компонентами смеси применяют: сырой каменноугольный деготь, гашеную известь и асбестовые отходы промывных вод цементно-шиферного производства.

Способ получения кровельных паст Способ получения кровельных паст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх