Способ замера диаметра конических роликов

 

Класс 42Ь, 26 № 140991

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная epgnna ¹ 164

H. А. Савичев

СПОСОБ ЗАМЕРА ДИАМЕТРА КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВ

Заявлено 3 мал !960 года за ¹ 665614/25 в Комитет по делам пзобрстенпй и открытий прп Совете Чнннстров СССР

Опуб>лпковано в «Б1оллетене изобретений» ¹ l7 за l061 г.

Известны несколько методов замепа диаметров конических роликов, положенных в основу сортирово-1ных машин и датчиков автоматичс:.ких компенсаторов износа шлифовальнь.х кругов ha бесцентровошлифовальных станках. На этих методах основаны сортировочные машины фирмы «Черутти» и отечественные машины «11СР». «АСР» и

«ЛИЗ».

Недостатками этих методов является периодичность процесса замера, необходимость нахождения ролика во время замера в состоянии покоя, пока не зафиксируется размер.

Опись1ваемый метод caoooJpH От этих 11едостятков, так кяк изме рение диаметров роликов осуществляется во время их движения по призме двумя мерителями, один из которых командует моментом замера вторым мерителем диаметра ролика.

П р и л я г я е м я я с х е >и а и о я с и я е т a p I I h u I I a 3 я» e p a д1! и м с 1 p a к О н и ч е ского ролика, описываемым способом.

Ролики 1 перемещаются узким торцом вперед по призме 2 с углом 60, толкая друг друга в таком >ке положении, в котором они находятся при сходе со станка.

На схеме приняты следующие условные обозначения:

D — максимальный диаметр ролика, а — минимальный диаметр ролика, fear — соответствующие радиусы роликов. а — величина максимальной фаски со стороны торца, /l — разность наибольшего и наимсньшего диаметров, (— угол наклона оси ролика к оси призмы. !

Нз треугольника 0102К получаем — 01К =- — 0,0

2(R —, ) =0 0-,:

D — a — 2— № 140991

Коэффициент 1;5 в последней формуле показывает, что /т осность измерения диаметра увеличивается в 1,5 раза за счет призмы с угори пу111 щ щтйи призмы с углом 90 точность увеличивается в !,2 раза.

Для о исй1вйМ6го метода совершенно необходимо условие Н>а.

Замер диаметров конических роликов по описываемому методу осуществляется с помощью двух мерителей. Первый меритель дает команду на замер угла и диаметра ролика другому мерителю, который измеряет диаметр ролика в одной точке. По сравнению с существующими способами контроля роликов, предлагаемый метод не требует дополнительной базы для фиксации торца ролика и позволяет осуществлять контроль во время его движения, что может увеличить производительность контрольных систем и сделать их более универсальнымии.

Предмет изобретения

Составитель Жарницкий Е. П.

Редактор А. И. Дышеаьман 1 схред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова

Объем 0.18 изд. л.

Цена 4 кои

Формат бум. 70Х 108!/и., Тираж 850

Ц15ТИ при Комитета ио делам изобре сиий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. с1еркасский пер., д

Поди и пеи. 25.Х-61

Лак, 10524 и открытий

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изо< ретсний и откр ятпй

:Ipk(Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14.

Способ замера диаметра конических роликов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения производительности контрольных систем, измерение диаметров роликов осуществляют во время Нх движения по призме узким торцом вперед двумя мерителями, один нз которых командует моментом замера вторым мерителем изменяющегося диаметра.

Способ замера диаметра конических роликов Способ замера диаметра конических роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх