Устройство для измерения малых величин крутящих моментов

 

,)а!э 141666

Класс 42k, 20з

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 172

Организация Ленсовнархоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ВЕЛИЧИН

КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ

Заявлено 3! марта 1960 г. за М 651004/25 в Комитет по лелам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 19 за i951 г.

Известны устройства для измерения малых величин крутящих моментов с дистанционной передачей угла разворота, содержащие основание с неподвижно укрепленным статором датчика и двумя подшипниками, внутри которых свободно вращается корпус ротора.

Предлагаемое устройство для измерения малых величин крутящих моментов отличается от известных тем, что для повышения точности измерения в нем применен вал с двумя полыми роторами, присоединяемый выступающим концом к испытуемому элементу.

Упрощенная конструктивная схема описываемого устройства показана на чертеже.

Устройство для измерения малых величин крутящих моментов состоит: из основания 1, на котором в опорах 2 жестко укреплены подшипники 8 и статор 4 датчика угла поворота (для дистанционной передачи отсчета момента); корпуса 5 с ротором б датчика угла поворота, который имеет возможность свободно поворачиваться в подшипниках 8; вала 7 с двумя полыми роторами 8 и 9 (8 — ротор двигателя, 9 — ротор тахогенератора), свободно вращающегося в подшипниках 10. Груз 11 предназначен для уравновешивания положения корпуса 5 при создании момента вращения или момента сопротивления (нагрузки) .

Датчиком момента является асинхронный электродвигатель с полым ротором 8, обладающим малым моментом инерции и малым весом, вследствие чего момент трения подшипников 10 будет достаточно мал, что позволяет повысить точность измерения. При подаче питания на соответствующие обмотки асинхронного электродвигателя ротор 8 электродвигателя создает вращающий момент, который через выходной конец вала 7 будет приложен к потребителю (первый режим работы) или к источнику (второй режим работы) крутящих моментов, В,первом режиме к выходному концу вала 7 датчика момента присоединен некоторый потребитель момента (редуктор и т. п.), имеющий статический момент сопротивления М,. При подаче напряжения на № 141ббб управляюшую обмотку двигателя дат !Ика „ îìåíòà последний оудет создавать пусковой момент М„. Пусковой мо еHT М,, передается на статор, жсстко связанный с корпусом Б, в результате чсго стятор повернется на угол а, при котором наступит равновесие от действия противомомента, создаваемого грузом 11. До гех пор, пока пусковой момент, возрастая с увеличением напряжения, будет меньше момента сопротивления Л4„, выходной вал датчика момента будет находиться В состоянии покоя. При равенстве М„=- Л1,. наступит неустоичивое состо11И1!е, и при незначительном приращении ЛЛ |, вал датчика, а следовательно, и вал потребителя момента тронется с места.

Зяфикс!.рованняя велич!!на момснта, отсчитанная по шкале моментов, определит величину (в соответствующих единицах) момента "опротиВлспия При дальнейшем 3 Величсни!! напряжения ila ),paBля|оlцеи

Оомотке двигятечя датчика хlоментя, Вял его Оу ет Вряшяться со скоpocTblo и ОО/il LH, а показания датчика Оуд1 т coÎTBEтс| B08aTb мо.;!ент

ВРЯЩЕНИЯ, КОТОРЪ|11 НСООХОДИМО IIPH;10iKIITb К НОТР ЕОИТЕЛIО Х10Ъ!Е!! ГЯ, ЧТОбы он вращался также со скоростью !! Об Вин.. Bo втором режиме работы к Выходному концу Вялу датчика мо|3!Рита присоединен! дятч:|к момента, напр имер испытуемый элек-.родвигатель. При отсутствии напряжения на управляемой обмотке двигателя датчика, испытуемый двигатель, вра!цающийся со скоростью г 00/1!ия, будет нагругкен суммарным моментом:

М,,„, = 2М|+М2 — — Мг г2МзтМ4. где: М| — момент трения подшипника 10; !

MAL — момент трения о воздух;

tM3 — момент трения подшипника 8;

М4 — момент трения контактов токопроводящей системы.

Если подать напряжение питания iia упр Bляему|о обмотку, в результате чего датчик создаст момент М, то испытуемый двигатель буде| Нагружен моментом

lM „„„, Мй+ 2МI + Л12 M г -" IЯ .-М4

В приведенных выражения, Л1,. 2МЗ+М4 — момент, создаваемый грузом 11, трением в подшипниках H контактной системой, при отклонении корпуса С на угол а. Отклонение корпуса обусловлено тем, что при вращении полого ротора в малом воздушном зазоре частицы воздуха, увлекаемые стенками ротора, будут передавать усилие на корпус, создавая Врашя|ощий момент, Вследствие чего корпус, стремится повернуться до уравновешивания п|-отивомоментом груза. Таким образом., величина момента трения о воздух, создяюшая нагрузку, будет отсчитана по шкале датчика момента.

Угол отклонения корпуса датчика момента, пропорциопяльнь|й величине момента, преобразуется в электрический сигнал (например, посредством вращающегося трансформатора), подаваемый на измерительный прибор, отградуированный в соответствуюц4их единицах.

Датчиком скорости описываемого устройства является асинхронный тахогенератор, полый ротор 9 которого укреплен на одном валу с ротором 8 датчика момента. В зависимости от скорости вращения изменяется величина напряжения, подаваемого с генераторной обмотки на измерительный прибор, проградуировянный в оборотах в минуту.

В описываемом устройстве для повышения чувствительност«и точности измерения внутреннее трение подшипников сведено к минимуму и сохраняет свою величину во времени и по углу поворота.

Описываемое устройство может найти применение для измерения малых моментов в лабораториях научно-исследовательских институтов и производственных лабораториях.

Предмет изобретения

Устройство для измерения малых величин крутящих моментов с дистанционной передачей угла разворота, содержащее основание с неподвижно укрепленным статором датчика и двумя подшипниками, внутри которых свободно вращается корпус ротора, от л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения точности измерения. в нем применен вал с двумя пОлыми рОТОрами, присоединяемый выступа 10щим концом к испыт смому элементу, С оставите i b — А. И. Хох JI0B

Редактор H. С. Кутафина

Типография ЦБТИ Москва, Петровка, 14.

Г!о д. и пои. 17Л 111-62 г . 1ак, 7020

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Тскред Л. Л. Резник Ко1 рек.тo:i И. 1й. Фе <.лова

Формат бi м. 70>;103 -/I6 Об в iI 020 праги 1000 I Iñíа -1 коп. изобретений и открытий при Совете Мпнистеов СССР

Центр, M. Черкасский пер., д. 21II.

Устройство для измерения малых величин крутящих моментов Устройство для измерения малых величин крутящих моментов Устройство для измерения малых величин крутящих моментов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента
Наверх