Устройство, облегчающее управление автомобилем

 

.% 142540

Класс 63с, 19в1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241.

В. К. Зорин

УСТРОЙСТВО, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Заявлено 12 августа 1958 г. за Х 605923/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССГР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений»:й 21 за 1961 г.

Известны устройства, облегчающие управление автомобилем, снабженные тросом, который одним концом соединяется с дроссельной заслонкой, а вторым с барабаном.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что в полости барабана установлены сердечник, сбмотка и якорь, соединенный с барабаном и подпружиненным пальцем, пружина которого обеспечивает осевое перемещение якоря. Устройство такой конструкции обеспечивает быструю фиксацию двигателя на любом режиме его работы.

На чертеже схематически изображено устройство.

Устройство представляет собой малогабаритный прибор, состоящий из сердечника 1, обмотки 2 и якоря 3. С якорем связан шкив 4, которьш совместно с ним может поворачиваться вокруг оси и перемещаться в осевом направлении. Пружина 5 устройства при подаче тока в обмотку перемещает якорь в осевом направлении и наматывает на шкив трос К связанный с приводом дроссельной заслонки карбюратора.

При нажатии и опускании педали акселератора трос в натяну1ом состоянии наматывается и сматывается со шкива. Если водитель, достигнув нужной скорости автомобиля, хочет зафиксировать соответствующее этой скорости положение педали акселератора, он нажимает иа кнопку 7, включая устройство, облегчающее управление автомобилем, При этом якорь притягивается к сердечнику и фиксирует шкив и педаль акселератора в заданном положении.

Перемещаясь в осевом направлении, якорь замыкает блок-контакт

8, благодаря чему устройство остается включенным послс отпусканпя пусковой кнопки. При включенном устройстве сигнальная лампа 9, вмонтированная в светящуюся кнопк, загорается.

Выключение устройства, облегчающего управление автомобилем, производится замком зажигания автомобиля или легким нажатием на педаль тормоза или сцепления, которые размыкают контакт 10. При этом прерывается подача тока в обмотку электромагнита, трос освобож¹ 142540

Составитель М. А. Хесин.

Техред А. А. Камышникова

Корректор Кучеряева

Редактор Л. М. Струве

Обьем 0,26 изд. л, Цена 4 коп.

Поди. к печ. 20/11 — 62 г. Формат оум. 70 X 108 /1б

Зак. 557/3 Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

„."- - "1 дается, уедаль„акселератора мгновенно занимает начальное положение, а двигатель переходит на!режим холостого хода. 1= ели на подъемы или обгЬнах воднтель добавляет газ, не выключая устройства, трос провиcaej. После освобоя1деьия педали трос натягивается, и педаль занимает зайуиксиреовайНОе "ранее прлоисение. Опвсыеещае айеаройсттво может быть установлено на любом типе авт мобисля, Гйттание, устройства осупссствлиетси от hh hhoBhhhhH системы .; IclchpQоборудования.

На дальше"eйcoвoм автогранспорте устройство может значительно

) т а облегчить т уд вбдптелеЛ

*.

Ф

Предмет изоб ретен ия

Ъ СТРОИСТВО, ОбЛЕГЧаЮЩЕЕ УПРав 1ЕНИЕ аВТОМООИЛЕМ, СнаожсттНОЕ ТРОсом, один конец которого связан с дроссельной заслонкой, а другой закреплен к барабану, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью быстрой фиксации любого режима работы двигателя, в полости барабана смонтированы сердечник, обмотка и якорь, связанный в свою очередь при IIOмоши пальца с пружиной, перемешающей якорь в осевом направлении при отсутствии тока в Обмотке и наматываюшей на барабан трос, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора.

Устройство, облегчающее управление автомобилем Устройство, облегчающее управление автомобилем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх