Складывающийся козловой кран

 

Класс 35b, 1зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписнал группа ¹ 154

Г. А. Анопов и М. Я. Егнус

СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН

Заявлено 30 июня 1961 r. за ¹ 737056127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете .Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 24 за 1961 г.

Известны складывающиеся козловые краны, состоящие из опор и пролетного строения с грузовой тележкой, которое при складывании крана перемещается относительно опор на каретках, закрепленных шарнирно на пролетном строении. В рабочем положении одна из кареток скрепляется с пролетным строением жестко. При складывании таких кранов габарит опор по высоте остается постоянным.

Для устранения этого недостатка каждая из опор описываемого крана выполнена из двух ног, опирающихся на ходовые колеса, и стойки. Нижний конец стойки при помощи шарнирных фигурных тяг соединен со средней частью ног, верхние концы которых шарнирно соединены с ползуном, перемещающимся в пазу стойки. Для-закрепления стойки в верхнем крайнем положении фигурные тяги соединяются с ногами бол1ами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении: на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — опора крана в сложенном положении; на фиг. 4 — кран с опущенным пролетным строением; на фиг. 5 — сложенный кран в транспортном положении.

Описываемый козловой кран состоит из опор 1 и 2, соединенных между собой пролетным строением 8. К пролетному строению на шарнирах 4 и б присоединены каретки б и 7, которые могут перемещаться вдоль опор 1 и 2 на роликах. Каретка 7 в рабочем положении крана закрепляется на пролетном строении жестко соединением 8. По пролетному строению перемещается грузовая тележка 9. Каждая опора выполнена из двух ног 10, опирающихся на ходовые колеса 11. Нижняя часть стойки опоры соединена со средней частью ног 10 шарнирными фигурными тягами 12. Верхние концы ног шарнирно соединены с ползуном 13, перемещающимся в пазу стойки опоры. При работе крана стойка в верхнем крайнем положении жестко скреплена болтами 14 с ногами.

: При có дывайии крана пролетное строение 8 опускается и опирается йа М4лю откидными упорами 15. После этого вынимаются оолты 14, ползу» 18 отсдединяется от упора 1б, и опора при опускании стойки начинает, складываться, пока ползун 13 не упрется в упор

17. После этого йролетное строение приподнимается, упоры 15 переводятся в гор зоцтальйое положение, и пролетное строение опускается на транспортный..екат 78 и домкрат 19. Затем опору 1 поднимают и, поворачивая относительно шарнира 4, кладут ее в горизонтальное положение на пролетное строение. Разьединив соединение 8 и поворачивая опору 2 относительно шарнира 5, также кладут ее в горизонтальное положение на опору 1. На стойке опоры 1 имеется опорная площадка, под которую своим седлом подводится автомашина-тягач, После уборки домкрата 19 кран в сложенном положении готов к транспортированию.

Перевод крана из транспортного в рабочее положение производится в порядке, обратном складыванию.

Если потребуется передвинуть кран на небольшое расстояние, например на параллельный путь, то полного складывания его производить не обязательно. Достаточно опустить на скаты пролетное строение и поднять ходовые колеса, после чего кран можно транспортировать лебедкой.

Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения в своем заключении отмечает, что кран предлагаемой конструкции обеспечивает легкость конструкции и может быть быстро смонтирован и демонтирован на малой площади.

Предмет изобретения

Складывающийся козловой кран, состоящий из опор и пролетного строения с грузовой тележкой, которое при складывании крана перемещается относительно опор на каретках, закрепленных шарнирно на пролетном строении, причем в рабочем положении одна из кареток скрепляется с пролетным строением жестко, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов опор по высоте, каждая из опор выполнена из двух ног, опирающихся на ходовые колеса, и стойки, нижний конец которой при помощи шарнирных фигурных тяг соединен со средней частью ног, а верхние концы ног шарнирно соединены с ползуном, перемещающимся в пазу стойки; для закрепления стойки в верхнем крайнем положении фигурные тяги соединяются с ногами болтами. № 14352б

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулоаа

Подп. к печ 14.11-62 г

3 а к 1239

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70)(108 / а

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 нзд. л

Цена 4 коп. открытий

Складывающийся козловой кран Складывающийся козловой кран Складывающийся козловой кран 

 

Похожие патенты:

Крап // 103138

Крап // 103138

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх