Патент ссср 143575

 

Класс 42k, 20

62с, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггисная грутгсг Лв 172.

П/Я 12

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНЬ!Х АППАРАТОВ

Заявлено 16 сентября !960 г, за № 679381/40 в 1(омитет по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1961 г.

Предметом изобретения является стенд для исследования систем управления летательных аппаратов с применением пружинных имитаторов загрузки и упругости рулевых приводов.

Особенность предлагаемого стенда, обеспечивающая изменение загрузки и упругости рулевого привода в широких пределах, заключается в том, что имитатор загрузки выполнен в виде связанного с рулевым приводом набора пластинчатых пруж1ш, закрепленных на подвиж. ной опоре, связанной с гидромеханической следящей системой и механизмом настройки, а имитатор упругости проводки выполнен в виде включенных в проводку управления двух пластннчатых пружин переменной жесткости, концы которых соединены подвижными шарнирными связями.

ПО имеющемуся заключениlо предлагаемыи стенд отличается от сущестВующих универсальностью, широким диапазоном регулировки параметров систем управления. Он является промышленно полезным

H рекомендуется для реализации.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд, на котором осуществляется непосредственное моделирование упрdBëåHèÿ самолетом. сОстОит из ТрсК Основньгх часте11: места экспериментатора, несиловой части П и силовой части П1.

На МЕСТЕ ЭКСПЕОИХ1ЕНтатОР2 УСтанОВЛЕНЫ ОЫЧЗГП 1 УПРЗВЛЕНЯ СаМО:1erttolo типа, кресло, пульт 8 эксгериментатора и и.;нтаторы 4 ltíåpции проводки управления, заключенной между рычагами управления и загрузочными мех2HHçì2ìH рычагов управления.

В НВСН IOBOit ЧЗСТИ уСТ2НОВлеПЫ ЗаГр 1 ЗОЧНЫС мехаНИЗМЫ J рыча. OB управления, à таки(е имитаторы 6, 7, u It 9 соответственно уппугостн, трения, llофтоВ и инерции прОВОдl(и 3 правления х!ежду заГрузо Hlbl4lit ме (анизх12ми и силОВы.,lи приВодами. В сл1 чае неооходимости в Ilpoдол ьныи кан 2л проВодки 3 п)32вления могут Оыть Вкл!очень| р аздвин(№ .143575 "" — 2— ъ, 4 %,,ФФ" ная тяга и различные автоматы для изменения передаточного числа и ч-е, градие йта-загрузф ручки или штурвала, Силовая,часть стенда относится только к продольному управлению.

Ее основой является.: сварной каркас, на котором закреплен специальный стог"дл% установки исследуемого силового привода, установлены механизмы-дЛsi имитации нагрузки на силовой привод от шарнирного момента и имитаторы 10, 11 и 12 соответственно упругости, трения и инерции проводки управления от силового привода до органа управления, Iiapicac силовой части стенда установлен на двух железооетонных колоннах, опирающихся непосредственно на грунт, что предохраняет конструкцию здания от возможных сильных автоколебаний систем управления, смонтированных на стенде.

Основным элементом механизма загрузки в силовой части стенда является блок из пластинчатых стальных пружин 1> . В различных экспериментах градиент усилия по ходу выходного штока исследуемого силового привода должен быть не только положительным, но также отрицательным (моделирование перекомпенсации) и нулевым (постоянная по ходу нагрузка). В связи с этим нижние концы пружин не закреплены неподвижно, а соединены с силовым штоком специального следящего бустера 14, перемещение которого в течение всего хода составляет постоянную долю от перемещения верхних концов пружин, поскольку следящий бустер управляется от той же качалки 15, что и исследуемый силовой привод. Если, например, верхние концы пружин перемещdlGTcH вправо, а нижние — влево и на большую величину, чем верхние, -o нагрузка направлена по ходу. выходного штока иследуемого силового привода, и моделируется случай перекомпенсации опгана управления. Если перемещения верхних и нижних концов пружин равны, то нагрузка на выходной шток силового привода остается постоянной по ходу и определяется первоначальной деформацией пружин, созданной путем фиксированного отклонения управляющего штока следящего бустера. Величина и знак перемещения нижних концов пружин определяются величиной r, характеризующей поло>кение левого конца тяги 1б следящей системы относительно оси вращения управляющей качалки 15. Усилие на выходном штоке исследуемого силового привода при данной деформации пружин соответствует данному положению у подви>кной траверсы 17.

Имитатор упругости выполнен в виде включенных в проводку управления двух пластинчатых пружин переменной жесткости, концы которых соединены подвижными шарнирными связями.

Гидросистема стенда (на чертеже не изображена), обеспечивающая подачу к гидроагрегатам рабочей жидкости под нужным давлением и необходимом количестве, состоит из насосных станций, систем трубопроводов, охлаждения, смазки и поддавливания в баках и зарядки гидроаккумуляторов, а также агрегатов для управления и контроля.

С помощью регуляторов давления во всех трубопроводах можно для каждого исследуемого силового привода устанавливать давление любой величины до 220 ат с точностью ++:10 4 от номинального. Все управление и контроль за насосным оборудованием осуществляется дистанционно с пультов механика и экспериментатора.

При моделировании на стенде отдельных режимов полета с участием профессиональных летчиков роль самолета на стенде играет интегратор, получающий сумму сигналов от потенциометров на выходных штоках силовых приводов моделируемой системы управления и от специального датчика возмущений, имеющегося на стенде. Получающиеся на выходе интегратора в виде напряжений параметры движения

¹ 143575 следующих основных узлов: приводного механизма с реикои, присоединенной к точке, скорость которой нужно измерить; тахогенератора

ТГП-1; планетарного мультипликатора для привода тахогенератора; фильтра типа RC для уничтожения размыва шлейфа из-за коммутации в коллекторе тахогенератора.

Предмет изобретения

Стенд для исследования систем управления летательных аппаратов с применением пружинных имитаторов загрузки и упругости рулевых приводов, отличающийся тем, что с целью изменения загрузки и упругости рулевого привода в широких пределах, имитатор загрузки выполнен в виде связанного с рулевым приводом набора пластинчатых пружин, закрепленных на подвижной опоре, связанной с гидромеханической:следящей системой и механизмом настройки, а имитатор упругости проводки выполнен в виде включенных в проводку управления двух пластинчатых пружин переменной жесткости, концы которых соединены подвижными шарнирными связями. !сслеОуемыу0>усп ер

Ш гяаиаг а о f2 Q т,Ь

1 ду уакд» асо i

Со. тавитепь И. М, Дубинский

Редактор В. Е. Рридчин Тскрсд Т. Н. Курилко Корректор H. В. Щербакова

Формат бум, 70); 108i, ie Объем 0,66 иад. гь

1ираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по дедам изобретении и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Поди. и псч, 20!П вЂ” 62 г. . 3 ",к 622;1 откр)>дни

2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 143575 Патент ссср 143575 Патент ссср 143575 Патент ссср 143575 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении
Наверх