Конвейероструг для выемки угля под щитом

 

,";;" .. 143759

К IQCC 5, Д6

ССССО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 ойгисная гругггга ."т5 11

А. Е. Тарасенко и Г. Г. Васильев

КОНВЕЙЕРОСТРУГ ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ ПОД ЩИТОМ

Заявлено 6 сентября 1960 г. за № 678425/22 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Иинистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № за 1962 г.

Известны конвейероструги для выемки угля под щитом при разработке крутопадающих пластов столбами по падению, снабженные двумя ветвями скребково-режущей цепи, производящими разрушение угля и его транспортировку в двух направлениях.

Описываемый конвейероструг для выемки угля под щитом отличае1ся от известных тем, что швеллеры линейных секций и секций подвески направляющей балки взаимно смещены в вертикальной плоскости, а резцедержатели прикреплены к корпусам резцовых кареток под некоторым углом к горизонтальной плоскости.

Такое выполнение конструкции позволяет при разрушении угля обеими ветвями скребково-режущей цепи транспортировать уголь в одном направлении в грузовой гезенк, оставляемый после отработки предыдущего столба.

На фиг. 1 изображена схема описываемого конвейероструга; на фиг. 2 — схема расположения конвейероструга в забое; на фиг. 3 — схема механизма вертикальной подачи.

Предлагаемый конвейероструг предназначен для выемки и транспортирования угля под механизированными крепями типа ЩК, применяемыми для разработки крутопадающих пластов средней мошности.

Балка конвейероструга состоит из двух концевых секций 1 и 2, линейных секций 8 и секций подвески 4. Все секции соединены между собой шарнирами 5 с вертикальной осью. Кроме того, каждая секция подвески соединена со стороны второго гезенка с линейной секцией шарниром б с горизонтальной осью. Наличие шарниров позволяет компенсировать неравномерную подачу механизмами, а также изгибаться балке при неспокойной гипсометрии почвы и кровли пласта.

На внешних сторонах концевых секций закреплены два привода, состоящие из двигателя 7 и редуктора 8, для передачи вращения приводной звездочки 9. Приводные звездочки находятся в зацеплении с бесконечной карабельной цепью 10, замкнутой в горизонтальной плос№ 143759 кости, к которой прикреплены скребки 11 и резцовые каретки 12.

Резцовая каретка состоит из корпуса, на котором укреплены четыре ролика 18, расположенные попарно один над другим. К резцедержавкам крепят зубки 14, производящие разрушение угольного забоя. Балки секций состоят из двух,швеллеров, на внутренних полках которых закреплены направляющие 15, по которым катятся ролики кареток. При развороте кареток ролики их сходят с направляющих 15, опираясь на звездочку 9 и диск 1б, и затем желобом, образующимся торцем диска и утюгом 17, направляют каретку на другую сторону балки. Швеллеры линейных секций и секций подвески смещены на некоторое расстояние, в результате чего образуется ступенчатый забой. Концевые секции состоят также из швеллеров с направляющими, но швеллеры сварены так, что обеспечивают выход кареток на приводной звездочке на один уровень. Балка конвейероструга подвешена на телескопических балках 18 к вспомогательным секциям щитовой крепи посредством механизмов 19 вертикальной подачи. Механизм вертикальной подачи состоит из большого и малого рычагов 20 и 21, гидравлического домкрата 22 и двух ползунов 28 и 24. Ползуны шарнирно соединены с рычагами и находятся в направляющих 25 балки подвески. Шток домкрата соединен шарнирно с малый рычагом, цилиндр — с большим. При выдвижении штока домкрата 22 ползун 28 опускается по вертикальной прямой, а ползун 24 передвигается по направляющей 25. При закреплении всех ползунков 28 к направляющим 25 подвески при помощи винта 2б фиксируют телескопические балки, а следовательно, и секции крепи, к которым они прикреплены. Каждую телескопическую балку крепят к лы кам 27 и 28 крепи. Механизм 29 горизонтальной подачи телескопической балки состоит из двух рычагов 80 и 81, соединенны шарнирно, и домкрата 82. Рычаг 80 другим концом присоединен шарнирно к неподвижному элементу телескопической балки, а рычаг 81— к передвижной трубе, соединенной с механизмом вертикальной подачи., Транспортировка угля в одном направлении осуществляется за счет ступенчатого расположения забоя, причем забой у висячего бока имеет наклон в сторону забоя у лежачего бока, в связи с чем отбитый уголь будет скатываться от висячего к лежачему боку пласта. Конструкция предлагаемого конвейероструга позволяет производить выемку угля под щитовыми крепями типа ЩК, вне зависимости от угла падения, и транспортировать уголь в одном направлении к углеспускному гезенку.

Применение предлагаемого конвейероструга полезно, так как значитепьно сокращаются нарезные работы.

Предмет изобретсния

Конвейероструг для выемки угля под щитом при разработке крутопадающих пластов столбами по падению, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки угля в одном направлении (грузовой гезенок) при разрушении угольного забоя обеими ветвями скребково-режущей цепи, швеллеры линейных секций и секций подвески направляющей балки взаимно смещены в вертикальной плоскости, а резцедержатели прикреплены к корпусам резцовых кареток под некоторым углом к горизонтальной плоскости. № 143759

Фиг. 3

Составитель И. А. Потапов

Редактор А. И. Дышельман

Текред А. Л. Резник

Корректор Е. Л. Коган формат бум. 70Х108 /, Тираж 550

ЦБТ11 нрн Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 211-62 ак. 790

Объем 0,35 и зд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий пр Совстс Министров СССР. Москва. Петровка, 14.

Конвейероструг для выемки угля под щитом Конвейероструг для выемки угля под щитом Конвейероструг для выемки угля под щитом Конвейероструг для выемки угля под щитом 

 

Похожие патенты:
Наверх